Вставьте, где это необходимо, знаки препинания и объясните их расстановку.

1. 1. Я (...) к сожалению (...) должен прибавить, что в том же году Павла не стало.

2. К сожалению (...) прибавилось чувство горечи и сомнения.

3. К сожалению (...) я не смогу приехать.

4. Он (...) может быть (...) при желании весьма исполнительным.

2. 1. Он (...) может быть (...) скоро вернется.

2. Даже не верится, что в природе (...) может быть (...) так тихо.

3. За тем лесом (...) видно (...) находится озеро.

4. За тем лесом нам (...) видно (...) озеро.

3. 1. Можно (...) наконец (...) использовать и эту площадку для игр.

2. Давал три бала ежегодно и промотался (...) наконец.

3. Срочное выполнение работы вполне (...) возможно.

4. Работа (...) возможно(...) будет выполнена в срок.

4. 1. Все (...) казалось(...) остались довольны.

2. Вначале всё (...) казалось (...) ясным.

3. Печорин был погружен в задумчивость и (...) казалось (...) вовсе не торопился в дорогу.

4. Книжный магазин находился (...) напротив (...) почты.

5. 1. Взрослые устали, дети (...) напротив (...) чувствовали себя бодрыми.

2. Действительно (...) погода резко изменилась.

З.Удостоверение (...) действительно (...) в течение года.

4. Это положение (...) очевидно (...) без всяких доказательств.

6. 1. Вы (...) очевидно (...) приехали издалека?

2. Его намерение помочь нам достаточно (...) очевидно.

3. На мое появление природа (...) очевидно (...) не рассчитывала.

4. Тема не новая (...) однако (...) интересная.

7. 1. Нам (...) однако (...) пора прощаться.

2. Однако (...) пора продолжать путь.

3. Сядет (...) бывало(...) и начнет рассказывать.

4. Такое (...) бывало(...) не раз.

8. 1. Значит (...) мы с вами договорились?

2. Корчевать - значит (...) удалять из земли пни вместе с корнями.

3. Одним словом (...) можно выразить целую мысль.

4. Одним словом (...) он никогда не сидел без дела.

9. 1. Он решил действовать (...) таким образом (...) всегда.

2. Таким образом (...) эта игра стала для мальчика чем-то вроде профессии. З.Мужчины пили, спорили, хохотали (...) словом (...) ужин был чрезвычайно весел.

4. Знать (...) дождика-то вам не переждать.

10. 1. Все это надо (...) знать (...) и помнить.

2. По видимому (...) едва в сумерках берегу они продолжали путь вперед.

3. Отец (...) по-видимому(...) находился в самом благодушном настроении.

4. К несчастью (...) частые дожди мешали успешному ходу путешествия.

11. 1. К несчастью своему (...) он относился безропотно.

2. Поезд мчит меня (...) к счастью.

3. К счастью (...) на всем протяжении река имеет большую глубину.

4. Правда (...) в огне не горит и в воде не тонет.

12. 1. Он (...) правда (...) плохо подготовился к экзаменам.

2. Правда (...) вскоре мать вернулась.

3. В усадьбе (...) вероятно (...) все еще спали.

4. Версия ваша вполне (...) вероятна.

13. 1. Ружья, пробывшие двое суток на морозе и (...) вероятно (...) густо смазанные маслом, дали осечки.

2. В мае (...) возможно (...) будут заморозки.

3. В результате быстрого таяния снега (...) возможно (...) наводнение.

4. Проигрыш (...) наоборот (...) заставил его быть внимательнее.

14. 1. Товарищ неожиданно поступил совсем (...) наоборот. 2. Что (...) значит (...) твое молчание? 3. Значит (...) ты приедешь ко мне вечером? 4. Все было бело от снега и (...) казалось (...) мягким, пушистым.

15. 1. Все (...) казалось (...) спало здоровым сном.

2. Упражнение (...) должно быть (...) выполнено аккуратно.

3. Ученик (...) должно быть (...) торопился и не продумал задания до конца.

4. Должно быть (...) он привык так смотреть на людей.

16. 1. Разумеется (...) никто не стал возражать.

2. Не само ли собой (...) разумеется (...) что сын пришел к отцу?

3. Героиней этого романа (...) само собой (...) разумеется (...) была Маша.

4. Я (...) само собой (...) разумеется (...) не отказал товарищу в его просьбе.

17. 1. При этих условиях все сказанное (...) само собой разумеется.

2. О своем сватовстве, добродушно посмеиваясь, рассказывал (...) помню (...) отец.

3. С величайшей точностью (...) помню (...) подробности первой охоты.

4. Всё (...) казалось (...) как будто (...) спало с открытыми глазами.

18. 1. По словам человека (...) еще нельзя судить о его поведении.

2. По словам маменьки (...) сынок ее был самый смирный и добрый человек. 3. Мой спутник чувствовал себя превосходно, я (...) напротив (...) устал.

4. В купе я сидел (...) напротив (...) пожилого человека.

19. 1. Мимо пробежал кто-то (...) по счастью (...) меня не заметивший. 2. Мимо пробежал кто-то, меня (...) по счастью (...) не заметивший.

3. Мимо пробежал кто-то, меня не заметивший (...) по счастью.

4. Вы мне (...) как будто (...) этого не говорили.

20. 1. Книга (...) якобы (...) интересная.

2. Сеанс продолжается (...) приблизительно (...) полтора часа.

3. Для беседы подошли бы (...) как раз (...) вы.

4. Столяр строгал что-нибудь, пилил, а Федюшка (...) обыкновенно (...) играл с Каштанкой.

Тест № 100

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Муму (...) по обыкновению (...) осталась его дожидаться.

1) В предложении употреблено вводное слово, показывающее степень обычности фактов, которые сообщаются, запятые нужны.

2) В предложении употреблено обстоятельство образа действия, запятые не нужны.

Наши рекомендации