Влияние месторасположения на спрос ресторанных услуг

Когда актуальность выше недостатков

При существовании ощутимой необходимости и востребованности ресторана данной концепции в определенном месте, его появление там привлечет потребителей и заинтересованную аудиторию.В этом случае неудобные подъездные пути, плохая парковочная зона или вообще ее отсутствие и плохой обзор могут не составить проблем.Существует не мало ресторанов, которые обходятся без всего этого и при этом нормально функционируют и приносят прибыль.Тем не менее, предприятия, только начинающие свою деятельность, нуждаются в любых конкурентных преимуществах для формирования постоянной клиентской базы, поэтому не стоит игнорировать положительные стороны удачного месторасположения.

Видимость.

Ресторан, расположенный на пересечении двух центральных аллей естественно имеет хороший обзор.Он бросается прохожим в глаза и может быть даже использован в качестве ориентира.В обратном случае, ресторан, расположенный в тени деревьев или во дворе домов и практически не заметный с пешеходных путей или проезжей части имеет не самое выгодное месторасположение, и это является его недостатком.Заведения, имеющие хороший обзор, могут получить дополнительных случайных клиентов, что положительно повлияет на загрузку и, следовательно, на прибыль предприятия.

Проходимость.

Следует обратить внимание на каждодневную загруженность потоков машин и пешеходов вблизи месторасположения ресторана.Предприятие, расположенное в зоне с большой проходимостью имеет больше шансов на привлечение дополнительных клиентов.

Досягаемость.

Даже если месторасположение ресторана хорошо просматривается, потребители могут не посетить его, если у них возникнут какие либо затруднения с тем, как подойти, или подъехать к предприятию.

Парковка.

Чем легче припарковаться у заведения, тем с большим удовольствием гости будут в него возвращаться, конечно, при условии, что обслуживание, блюда и атмосфера заведения им по вкусу.Альтернативным вариантом решения проблемы маленькой парковочной зоны может стать наличие у предприятия собственного парковщика.

Развитие инфраструктуры

Инфраструктурные изменения в районе месторасположения ресторана могут сказаться на его работе и загрузке.Стоит поинтересоваться перспективой развития района, в котором собирается открываться заведение.В городском плане по застройкам можно получить подобную информацию.К примеру, если рядом с предприятием планируется строительство бизнес центра, то следует предусмотреть возможность организации бизнес – ланчей.Реальная стоимость земли и помещенияАрендные платежи за землю и помещение, а так же налоги могут меняться, и знание предполагаемых тенденций подобных изменений необходимо для планирования развития предприятия.

Анализ окружающей среды.

А) Знание торговой зоны

- радиус

Большинство потребителей не посещают регулярно рестораны, которые расположены более, чем в 3-5 километрах от их работы или дома. Следовательно, основная торговая зона имеет радиус не более, чем 5 километров.

- географические барьеры

Если ресторан располагается за городом, к примеру, на одном из загруженных шоссе, где по вечерам собираются огромные пробки, то никакая, даже самая уникальная и изысканная кухня не заставит клиентов отправиться в этот ресторан с другого конца города.Возможно, что даже люди, проживающие в соседних районах, откажутся от идеи посещения данного заведения, так как перспектива стояния около часа в пробке никого не обрадует.Предприятиям с подобным месторасположение необходимо проводить грамотную рекламную компанию, которую стоит направить на привлечение корпоративных клиентов, организации банкетов и различных торжеств.

- поведенческие барьеры

Следует проанализировать особенности поведения целевой аудитории ресторана.У деловых людей на длительную дорогу просто нет времени, а пожилые люди просто не находят уместным затрачивать силы натакого рода поездку.Данный фактор следует учитывать при определении своей целевой аудитории, на которую в дальнейшем заведение будет полагаться.

Б) Анализ микросреды

- исследование торговой зоны

Руководителю предприятия следует собственноручно обойти или объехать всю торговую зону для получения достоверной информации об окружающем ресторан рынке.Нужно осмотреться вокруг и изучить культурные, экономические и физические условия торговой зоны.Затем составить список всех предприятий конкурентов, расположенных в торговой зоне ресторана.

- наблюдение за конкурентами

- изучение населения

- выявление угроз

- поиск новых возможностей

- изучение месторасположения ресторана

Необходимо подетально проанализировать наиболее плотно прилегающую к заведению среду:

Движение. Если оно не плотное в районе расположения ресторана, возможно, стоит как-либо стимулировать спрос. Например, раздавать прохожим флаеры и рекламные проспекты.

Обзор. Если предприятие не видно с проезжей части из-за деревьев, то возможно стоит попробовать получить разрешение на то, что бы избавиться от этой растительности, или же поставить у проезжей части рекламный щит.

Вывеска. Она должна быть броской, эффектной и легко читаемой, и естественно своим дизайном отражать концепцию заведения.

Парковка. Некоторые клиенты, не найдя места на парковке, могут просто развернуться и уехать в другой ресторан. Стоит сделать все возможное, чтобы подобного не происходило.

- оценка демографической ситуации

Наши рекомендации