Участники проекта. Команда проекта (на примере)
Основные признаки проекта
1. Наличие цели. Достижение цели определяет завершение проекта.
2. Изменение. Осуществление проекта – изменение системы из существующей в желаемое состояние.
3. Новизна, уникальность. Новизна относится к проекту в целом, а не к отдельным его элементам.
4. Ограниченность во времени.
5. Ограниченность требует ресурсов
6. Специальная организация проекта, т.е. для каждого проекта образуется своя организационная структура.
7. Комплексность и разграничение. Комплексность – учет внутренних и внешних факторов. Разграничение – проект должен быть ограничен от других и иметь рамки своей предметной области.
2. Управление проектом – понятие, цель, результаты, функц.области.
Управление проектом – это использование знаний, навыков, методов, средств и технологий при выполнении проекта с целью достижения или превышения ожиданий участников проекта.
Управление проектом – методология организации, планирования, руководства, координации использования ресурсов на протяжении проектного цикла путем применения современных методов, технологий для достижения установленных целей.
Управление проектом – особый вид управленческой деятельности.
Управление проектом объединяет 2 английских слова:
Project – что-либо задумывается, планируется
Design – документально оформленный план конструкций.
Цель и результат проекта.
Цель – желаемый результат при осуществлении проекта. Достижение цели определяет завершение проекта.
Функциональные области (подсистемы) проектами – общая характеристика.
В проекте минимум 9 таких областей:
- Управление содержанием проекта
- Управление по временным параметрам
- Управление стоимостным параметром
- Управление качеством работ в проекте
- Управление рисками
- Управление человеческими ресурсами
- Управление контрактами
- Управление коммуникациями
- Управление изменениями проекта
Окружение, жизненный цикл проекта.
Окружение проекта – среда проекта, порождающая совокупность внутренних и внешних сил, которые способствуют или мешают достижению целей проекта.
Внешнее окружение:
- Если проект внутри организации
Из ближнего окружения факторами влияния на проект являются:
- Руководитель
- Сфера финансов
- Сфера сбыта,
- Сфера производства
- Материальное обеспечение
- Инфраструктура
- Очистка и утилизация отходов.
Дальнее окружение:
- Политические и экономические факторы
- Социальные
- Научно-технические
- Природные, экологические факторы
Внутреннее окружение.
На проект влияние оказывает внутренняя среда самого проекта:
- Распределение прав, ответственности
- Психологический климат
- Стиль руководства
- Методы и средства коммуникаций
- Социальные условия проекта (з/п, техника безопасности, стандартные условия деятельности, социальное обеспечение)
Жизненный цикл проекта
Это полный набор последовательных фаз проекта, название и число которых определяется исходя из технологий производства, работ и потребностей контроля со стороны организаций, вовлеченных в проект.
Фаза – набор логически взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта. Полная совокупность фаз проекта образует жизненный цикл проекта. Понятие жизненного цикла одно из центральных в методологии управления проектом.
Чаще всего выделяют 4 фазы жизненного цикла проектом:
- Концептуальная
- Фаза разработки
- Фаза реализации
- Фаза окончания проекта
Участники проекта. Команда проекта (на примере).
Участники проекта – физические лица и организации, которые непосредственно вовлечены в проект или чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта.
- Инициатор
- Заказчик
- Инвестор
- Руководитель
- Команда проекта
- Проектировщик
- Генеральный подрядчик
- Поставщики
- Контрактники
- Владельцы земельных участков
- Потребители конечной продукции
- Общественные группы и население, чьи интересы затрагивают проект
- Спонсоры проекта (куратор)
- Различные консалтинговые, юридические организации …
Команда проекта понимается в двух смыслах: во-первых, как специальная временная организационная структура, возглавляемая руководителем проекта. Во-вторых, это все заинтересованные участники проекта.
Команда проекта – временная организационная структура, объединяющая отдельных специалистов, группы и/или организации, привлеченные к выполнению работ проекта и ответственные перед руководителем проекта за их выполнение.
Команда проекта создается целевым образом на период осуществления проекта. Она может включать как внутренних, так и внешних исполнителей, и консультантов. Существуют разные подходы к формированию команды проекта (например, матричные структуры), отличающиеся по формам привлечения исполнителей и реализации власти менеджера проекта.