Участники проекта. Команда проекта (на примере)

Основные признаки проекта

1. Наличие цели. Достижение цели определяет завершение проекта.

2. Изменение. Осуществление проекта – изменение системы из существующей в желаемое состояние.

3. Новизна, уникальность. Новизна относится к проекту в целом, а не к отдельным его элементам.

4. Ограниченность во времени.

5. Ограниченность требует ресурсов

6. Специальная организация проекта, т.е. для каждого проекта образуется своя организационная структура.

7. Комплексность и разграничение. Комплексность – учет внутренних и внешних факторов. Разграничение – проект должен быть ограничен от других и иметь рамки своей предметной области.

2. Управление проектом – понятие, цель, результаты, функц.области.

Управление проектом – это использование знаний, навыков, методов, средств и технологий при выполнении проекта с целью достижения или превышения ожиданий участников проекта.

Управление проектом – методология организации, планирования, руководства, координации использования ресурсов на протяжении проектного цикла путем применения современных методов, технологий для достижения установленных целей.

Управление проектом – особый вид управленческой деятельности.

Управление проектом объединяет 2 английских слова:

Project – что-либо задумывается, планируется

Design – документально оформленный план конструкций.

Цель и результат проекта.

Цель – желаемый результат при осуществлении проекта. Достижение цели определяет завершение проекта.

Функциональные области (подсистемы) проектами – общая характеристика.

В проекте минимум 9 таких областей:

- Управление содержанием проекта

- Управление по временным параметрам

- Управление стоимостным параметром

- Управление качеством работ в проекте

- Управление рисками

- Управление человеческими ресурсами

- Управление контрактами

- Управление коммуникациями

- Управление изменениями проекта

Окружение, жизненный цикл проекта.

Окружение проекта – среда проекта, порождающая совокупность внутренних и внешних сил, которые способствуют или мешают достижению целей проекта.

Внешнее окружение:

- Если проект внутри организации

Из ближнего окружения факторами влияния на проект являются:

- Руководитель

- Сфера финансов

- Сфера сбыта,

- Сфера производства

- Материальное обеспечение

- Инфраструктура

- Очистка и утилизация отходов.

Дальнее окружение:

- Политические и экономические факторы

- Социальные

- Научно-технические

- Природные, экологические факторы

Внутреннее окружение.

На проект влияние оказывает внутренняя среда самого проекта:

- Распределение прав, ответственности

- Психологический климат

- Стиль руководства

- Методы и средства коммуникаций

- Социальные условия проекта (з/п, техника безопасности, стандартные условия деятельности, социальное обеспечение)

Жизненный цикл проекта

Это полный набор последовательных фаз проекта, название и число которых определяется исходя из технологий производства, работ и потребностей контроля со стороны организаций, вовлеченных в проект.

Фаза – набор логически взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта. Полная совокупность фаз проекта образует жизненный цикл проекта. Понятие жизненного цикла одно из центральных в методологии управления проектом.

Чаще всего выделяют 4 фазы жизненного цикла проектом:

- Концептуальная

- Фаза разработки

- Фаза реализации

- Фаза окончания проекта

Участники проекта. Команда проекта (на примере).

Участники проекта – физические лица и организации, которые непосредственно вовлечены в проект или чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта.

- Инициатор

- Заказчик

- Инвестор

- Руководитель

- Команда проекта

- Проектировщик

- Генеральный подрядчик

- Поставщики

- Контрактники

- Владельцы земельных участков

- Потребители конечной продукции

- Общественные группы и население, чьи интересы затрагивают проект

- Спонсоры проекта (куратор)

- Различные консалтинговые, юридические организации …

Команда проекта понимается в двух смыслах: во-первых, как специальная временная организационная структура, возглавляемая руководителем проекта. Во-вторых, это все заинтересованные участники проекта.

Команда проекта – временная организационная структура, объединяющая отдельных специалистов, группы и/или организации, привлеченные к выполнению работ проекта и ответственные перед руководителем проекта за их выполнение.

Команда проекта создается целевым образом на период осуществления проекта. Она может включать как внутренних, так и внешних исполнителей, и консультантов. Существуют разные подходы к формированию команды проекта (например, матричные структуры), отличающиеся по формам привлечения исполнителей и реализации власти менеджера проекта.

Наши рекомендации