Заинтересованные лица организации и антикризисного менеджмента

В процессе своей деятельности предприятие вступает в социально-экономические отношения с другими участниками бизнеса, населением и государством.

Социальная сторона этих взаимоотношении связана со стабильностью жизни и психологического климата в регионе и на предприятии, уровне здоровья населения.

Экономические обязательства предприятия подразделяются на следующие виды:

69. внешние обязательства:

· перед другими участниками бизнеса за поставленные ими товары, произведенные работы, оказанные услуги, предоставленные займы и ссуды;

· перед организациями финансово-кредитной системы за предоставленные кредиты;

· перед государством и его административно-территориальными единицами по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

2) внутренние обязательства:

· перед собственниками предприятия за предоставленный ими капитал;

· перед работниками – за их труд.

Обязательства имеют определенные сроки исполнения, а их срыв характеризует предприятие как неплатежеспособное, экономически несостоятельное.

Состояние устойчивой неплатежеспособности означает, что предприятие:

· во-первых, поглощает ресурсы кредиторов, т.е. функционирует за их счет;

· во-вторых, создает недоимки по налогам и другим обязательным платежам, т.е. функционирует за счет населения и не связанных напрямую с данным предприятием сфер экономики.

Очевидно, что такое положение не может быть терпимо кредиторами и органами государственного управления бесконечно долго. В конце концов кто-то из них, не получив удовлетворения своих интересов обычными способами (применение экономических санкций, арест и продажа имущества должника и т.п.), обращается в суд с заявлением о банкротстве должника.

Таким образом, толчком к возбуждению дела о банкротстве является неразрешенный конфликт интересов должника и кредиторов.

22 Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования. Формирование. На первом этапе учредители предприятия определяют сферу деятельности и формулируют основную цель функционирования. В это же время проводится анализ внешней среды. Затем осуществляется оформление документов, поиск инвесторов, подготовка материальной базы, формирование уставного капитала, подбор кадров. Рост. На этапе роста организация налаживает выпуск продукции, получает первую прибыль и вкладывает ее в материально-техническую базу; развивает коммуникации и формирует межличностные отношения в коллективе; проводит рекламные акции и привлекает клиентов, тем самым, повышая конкурентоспособность и укрепляя свое положение на рынке. Зрелость. На этапе зрелости усложняется и разрастается структура организации, появляются новые подразделения, увеличивается объём выпуска продукции, расширяется её ассортимент. Это пик организации, где она получает максимальную прибыль. Спад. Тем не менее, любая организация рано или поздно вступает на этап спада. В этот период руководство начинает осознавать, что выпускаемая продукция уже не так востребована на рынке, производство становится нерентабельным, происходит повышение текучести кадров вследствие снижения заинтересованности работников и появления потребности в более квалифицированных сотрудниках. Это кризис организации. Если в организации на этом этапе не произойдут кардинальные изменения, то её неизбежно ожидает крах. 2 пути: ликвидация организации или рождение. Для эффективной работы руководитель должен знать законы циклического развития и выбирать стиль управления в соответствие с этапом, на котором находится его предприятие.

23 Бизнес-план финансового оздоровления: содержание, структура, методика составления..

Бизнес-план (план финансового оздоровления) повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления предприятия

План финансового оздоровления включает следующие разделы:

1.Общая характеристика предприятия.

2. Краткие сведения по плану финансового оздоровления.

3. Анализ финансового состояния предприятия.

4. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности.

5. Рынок и конкуренция.

6. Деятельность в сфере маркетинга предприятия.

7. План производства.

8. Финансовый план.

9. Резюме.

Наши рекомендации