Понятие инвестиционной привлекательности

Инвестиционная привлекательность представляет собой определенную совокупность факторов и характеристик предприятия, позволяющих инвестору выбрать его в качестве объекта инвестирования.

Инвестиционная привлекательность компании представляет собой интегральную оценку отдельных компаний – объектов предстоящего инвестирования с позиции перспективного развития, эффективности и прибыльности его деятельности.

Определение инвестиционной привлекательности предприятия проводится инвестором при определении целесообразности осуществления инвестиций в данный объект.

Разработка инвестиционной привлекательности компании представляет собой довольно сложный и длительный процесс, который включает в себя следующие этапы:

1. составление общей характеристики предприятия и анализ уровня экономического развития объекта инвестирования:

а) анализ имущественного состояния компании предполагает определение стоимости актива компании, анализ его структуры, оценку объема и состава нематериальных и внеоборотных активов;

б) оценка производственного потенциала предприятия подразумевает определение производственных мощностей предприятия и перспектив их роста, уровень модернизации и износа оборудования и технологии производства;

в) определение кадрового уровня предприятия – анализ обеспеченности предприятия кадрами, укомплектованности штата сотрудников, оценка уровня квалификации работников;

г) анализ инновационного потенциала компании предполагает анализ наличия и использования в производстве новейших технологий и возможности внедрения инноваций;

2. оценка рыночного потенциала, а также конкурентоспособности продукции предприятия:

а) определение емкости рынка и места, занимаемого данным предприятием на рынке – анализ конкурентной среды, рейтинга компаний данной отрасли, определение сильных и слабых сторон компании, выявление возможных путей закрепления позиций компании на рынке и ее дальнейшего роста;

б) оценка качества продукции, ее конкурентоспособности – оценка качества продукции и сравнение ее с имеющейся на рынке аналогичной продукцией, выявление конкурентных преимуществ анализируемой продукции, поиск путей повышения ее конкурентоспособности;

в) анализ ценовой политики предприятия;

3. анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия:

а) оценка финансового состояния предполагает проведение анализа ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности и деловой активности компании;

б) анализ финансовых результатов: оценка текущей прибыльности и эффективности деятельности предприятия, а также перспектив его дальнейшего развития.

Определение инвестиционной привлекательности направлено на формирование объективной целенаправленной информации для принятия инвестиционного решения. Поэтому при подходе к ее оценке следует различать термины «уровень экономического развития» и «инвестиционная привлекательность». Если первый определяет уровень развития объекта – набор экономических показателей, то инвестиционная привлекательность характеризуется состоянием объекта, перспективами его дальнейшего развития, доходности и роста.

Анализируя инвестиционную привлекательность того или иного объекта вложения средств, инвестор определяет не только стабильность и доходность этого объекта, но и все возможные риски, связанные с ним.

Система страновых и региональных рейтингов конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности

Конкурентоспособность (КСП) регионов означает их способность выявлять, создавать, использовать и удерживать конкурентные преимущества.

Наши рекомендации