Острова и островные государства как центры международного туризма

В настоящее время большинство средиземноморских стран интенсивно

используют свои островные и прибрежные территории для развития купально-

пляжного отдыха. Наиболее посещаемые из них - острова Капри и Искья вблизи

Неаполя (Италия), Адриатическое побережье Хорватии (курорт Дубровник),

южное побережье Турции (курорт Анталья), Мальта, Кипр (курорт Лимасол),

побережье Туниса (курорт Сус). Больше всего иностранных туристов с целью

отдыха на побережье приезжает в Испанию, их привлекают пляжи Пиренейского

полуострова, курорты на Балеарских (остров Мальорка) и Канарских (остров

Тенерифе) островах, при этом островные курорты пользуются большей

популярностью. Самые известные курорты Португалии находятся на острове

Мадейра. Развиты водный, яхтенный туризм (в Тихом, Атл. Океанах, балт. Регион). Пляжный отдых – острова южных широт – Карибский бассейн (Ямайка, Сейшелы, Шри-Ланка, Мальдивы, Барбадос…), Малазия и Индонезия, Гаваи, острова Средиземноморья (Родос, Крит, Мальта, Майорка…). Острова имеют богатую историю и этим привлекают многочисленных туристов.

Маршалловы острова: Маршалловы острова – архипелаг, который представляет собой две цепи атоллов. Находится Республика Маршалловы острова (так звучит полное и официальное название) на западе Тихого океана.
Маршалловы острова редко описывают туристические обзоры, главным образом потому, что они совсем недавно стали самостоятельны. Но страна эта интересна своей необычной для россиян природой, чудесным, прозрачным океаном с коралловыми рифами и красочными обитателями глубин. Туризм на Маршалловых островах – одна из важных стаей дохода. Подводный спорт, рыбалка, катание на лодках и яхтах, белоснежные коралловые пески и жаркое экваториальное солнце – все к услугам туристов. На островах имеются комфортабельные, хотя и малоизвестные отели. Курорты отсутствуют. Вернее, нет какого-то места, которое имело бы громкое название – курорт, т.к. весь этот архипелаг сам по себе готовый курорт. Считается элитным местом туризма.

45. Характеристика Африки как туристского регионаАфрика относится к молодым туристским регионам. Однако Африканский регион менее других устойчив в экономическом и политическом плане и это отрицательно сказывается на развитии туризма. В целом Африка, будучи чрезвычайно притягательной и перспективной какрегион туризма, пока еще мало освоена.Африку отличает от других континентов особое географическое положение: экватор пересекает ее почти посередине. Благодаря своему положению в двух полушариях она обладает широкими перспективами для развития туризма в течение всего года и таким образом может решать проблемы сезонности мирового туризма, особенно для туристов из Европы.Берега Африки омываются водами Атлантического и Индийского океанов.В Африке большое количество национальных парков и заповедников, где представлены многочисленные виды животного и растительного мира. Значительным туристским ресурсом являются исторические и культурные памятники, прежде всего Северной Африки. Для европейцев и американцев традиционная культура местных народов столь же экзотична, как и африканская природа. Этнографические особенности многочисленных народов открывают широкие перспективы для развития познавательного туризма.И все же Африка уступает многим районам мира по уровню туристских прибытий и размеру валютных поступлений от туризма. К числу факторов, которые затрудняют развитие туризма в регионе, относятся низкий экономический уровень большинства африканских стран, слабо развитые туристская инфраструктура и сухопутная транспортная сеть, отсутствие развитого внутреннего туризма, который «прокладывает дорогу» международному, наличие множества«горячих точек», территориальных притязаний и проблем между странами, что дестабилизируетобстановку и снижает уровень безопасности в туризме. В некоторых районах Африки на развитие туризма отрицательно влияют такие природные особенности, как чрезмерная жара или влажность воздуха.

Наиболее представлены на рынке международного туризма страны Северной (Тунис, Марокко), Восточной (Кения) и Южной (ЮАР, Зимбабве) Африки. Тунис и Марокко специализируются на купально-пляжном, лечебно-оздоровительном и познавательном туризме.

В национальных парках Восточной Африки традиционно организуются сафари, на берегу Индийского океана получили развитие климатические курорты.

ЮАР имеет дифференцированную структуру туризма: купально-пляжный, лечебно-оздоровительный, деловой, познавательный, образовательный, охотничий туризм.

У берегов Африки успешно развиваются морские круизы. Это объясняется близостью портов Европы и Азии к портам Северной Африки, расположением вдоль африканского материка удобных и комфортных для отдыха островов и архипелагов — Мадейра, Канарских, Сейшельских, Коморских, Сан-Томе и Принсипи.

Лечебно-оздоровительный туризм находится в стадии становления, но уже пользуются большой популярностью приморские климатические курорты Туниса (Сус), Марокко (Агадир, Мохаммедия, Танжер, Эль-Хосейма). На побережье Индийского океана расположены приморские курорты Кении: Момбаса, Кипини, Малинди, Ламу, Килифи. Несколько курортов принимают туристов в ЮАР. Остальные страны Африки не имеют ни природных ресурсов, ни средств для развития курортного дела.

Деловой туризм представлен в тех африканских странах, которые развиваются относительно успешно. По прибытиям с деловыми целями лидируют ЮАР, Марокко. Высокие темпы роста делового туризма показывают Республика Конго, Зимбабве и Эфиопия.

Основу въездного туристского потока в Африку составляют европейцы, жители США и Канады.

35. Гражданско-правовая ответственность туристических организаций и туристов.

Гражданская ответственность за нарушение обязательств наступает в виде общего правила при наличии следующих условий: наличия вреда или убытков; противоправности действий должника; причинной связи между противоправным поведением нарушителя и наступившими вредоносными последствиями; вины должника. Это в полной мере относится и к обязательству оказания туристских услуг. В то же время, туристские организации осуществляют предпринимательскую деятельность. В связи с этим они несут повышенную ответственность за нарушение обязательств по договору.

С 1 июня 2007 года ответственность за предоставляемые туристские услуги несет туроператор, т.е. то лицо, которое формирует тур. Аналогично решается вопрос о распределении ответственности между туроператором и турагентом и в международном праве. Турагент в соответствие со ст. 9. закона «Об основах туристской деятельности в РФ» несет ответственность только за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение тех обязательств по договору о реализации туристского продукта, которые оказывает именно турагент. Нововведением закона о туризме является и финансовое обеспечение (финансовая гарантия) гражданской ответственности.

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» устанавливает ответственность туристской организации не только за свои действия, но и за действия тех лиц, с которыми туроператоры сами заключили договор на обслуживание их заказчика (туриста). Для привлечения туриста к договорной ответственности необходимо наличие полного состава гражданского правонарушения (неосновательное обогащение).

40. Мотивация и стимулирование персонала в туризме.Мотивация-внутр.иливнешн. побуждение работников к труду для достиж-я к-л целей.Она направлена на удовл-е треб-ий и ожиданий раб-в,к-рые подразделяются на группы:

1.эконом.вознагражд-е и рациональн. организация труда, 2внутр.удовлетв-е трудом, 3социал.взаимоотношения Мотивационная концепция Маслоу 1самоуважение,самовыражение 2потр-ть в уважении 3социал.потр-ти 4потр-ти в безоп-ти 5физиолог.потр-ти Теория потр-тейМакклеланда -власть-успех-причастность Стимулы-приемы, сп-бы и ср-ва активизации труда. Они бывают -моральные(похвала)-материальные(деньги) Стимулирование-управленческая деят-ть по активизации мотивов чел. Виды мотивов,побуждающих чел трудится: 1.деловые.На них м.влиять-обогатить содержание труда -совершенствование организации труда(канцтовары,оф.мебель,водитель и т.д.) -внесение элемениовсамостоятелбности и инициативы в работу подчиненных 2.М материального благополучия(рук-во влияет с помощью матер.стимулирования и улучшения условий жизни чел) 3.М типа достижений и притязаний -признание самооценки работника -раскрытие перспектив професс.и должностного роста -выразить доверие и авансировано похвалить4.М избегания неудачи(повышение требовательности,предупреждение,наказание

5.Коллективистский М -организация взаимовыручки -создание благоприятного соц-псих климата в коллективе

Наши рекомендации