Корреспонденция счетов по учету денежных средств в кассе

Содержание операции Дебет Кредит
1. Из кассы поступили денежные средства на расчетный счет
2. В кассу поступила арендная плата
3. Поступила в кассу выручка от продажи ТМЦ, основных средств и нематериальных активов
4. Поступили в кассу денежные средства с расчетного счета в банке
5. Поступила в кассу валюта с валютного счета
6. Поступили в кассу денежные средства со специального счета в банке
7. Поступили в кассу денежные средства ранее числящие как переводы в пути
8. Возвращены в кассу излишне полученные суммы по зарплате
9. Возвращены в кассу неиспользованные подотчетные суммы
10. Возвращены в кассу займы, предоставленные работникам 73/1
11. Погашены в кассу суммы недостач 73/2
12. Поступила в кассу дебиторская задолженность
13. Поступление денежных средств от структурных подразделений предприятия
14. Внесены денежные средства как взнос участников (учредителей)
15. Оприходованы излишки денежных средств, выявленные при инвентаризации кассы 90/1
16. Поступили в кассу денежные средства от работников за частичную оплату путевок
17. Поступили в кассу займы 66, 67
18. Возвращена неиспользованная кассовая наличность на счета банка
19. Сдана выручка через инкассаторов, почтовые отделения для зачисления на расчетный счет предприятия
20. Выплачены из кассы зарплата, пособия, доходы от участия в предприятии
21. Выданы деньги подотчет из кассы
22. Выплачены доходы (дивиденды) учредителям (участникам)
23. Выплачена из кассы депонированная зарплата
24. Передана из кассы наличность структурным подразделениям
25. Отражается недостача денежных средств, выявленная в кассе
26. Оплата из кассы арендаторам арендной платы
27. Погашена кредиторская задолженность из кассы
28. Погашены из кассы кредиты и займы 66,67

Аналитический учет по счет 50 ведется в журнале-ордере № 1 и ведомости №1.

2. Денежные средства организаций подлежат обязательному хранению на счетах в банке, за исключением наличных денежных средств, расходование которых разрешено в установленном порядке банком в соответствии с законодательными и нормативными актами.

Расчетный счет является основным счетом промышленной организации, через который проводятся все денежные операции безналичным путем. Предприятия вправе открывать расчетный счет в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Для открытия расчетного счета организация представляет в банк следующие документы:

заявление на открытие счета;

копию документа о государственной регистрации, удостоверенной нотариально или регистрирующим органом;

два экземпляра копий учредительных документов (на одном из них п или регистрирующим органом проставлен штамп регистрирующего органа; второй – удостоверен нотариально);

дубликат извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика;

справку с органов фонда социальной защиты населения о регистрации в качестве плательщика;

карточку с образцами подписей и оттиска печати владельца счета, удостоверенной нотариально;

справку о внесении сведений о руководителе и бухгалтере соответствующего субъекта хозяйствования в Государственный реестр налогоплательщиков, выдаваемых налоговыми органами.

Между банком и организацией заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором оговариваются: права и обязанности сторон: доходы клиента и оплата услуг банка; ответственность сторон.

На расчетный счет зачисляют выручку от реализации продукции (работ, услуг), материальных ценностей, нематериальных активов, кредиты банков и другие поступления денежных средств. С расчетного счета банк оплачивает счета поставщиков за приобретенные материалы и другое имущество, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда, текущие хозяйственные расходы и на другие цели.

Операции по зачислению денежных средств на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, платежных поручений и др.) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению хозяйственных, налоговых и финансовых органов.

Операции по расчетному счету производятся на основании платежных документов (денежных чеков, платежных требований, платежных поручений, платежных требований-поручений, расчетных чеков, объявлений на взнос наличными и др.).

Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению, предприятие получает от банка выписку из расчетного счета, т. Е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке прилагаются копии документов, на основании которых зачислены или списаны денежные средства. Бухгалтерия организации проверяет правильность каждой выписки и соответствие поступивших и списанных сумм по приложенным к ней документам. Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы отражаются на счете 76 субсчете 3. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете предприятия задолженность списывается.

При обработке выписок банка надо иметь в виду, что для организации расчетный счет является активным, а для учреждения банка – пассивным. Поэтому поступление средств банк отражает в выписке по кредиту счета, а их списание – по дебету.

Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом «погашено». На полях проверенной выписки против сумм операций и в документах проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 «Расчетный счет» Проверка и и обработка выписок должна производится в день их поступления.

Синтетический учет операций по расчетному счету ведется на счете 51 «Расчетный счет».

Таблица

Наши рекомендации