Коммуникации в организации. Коммуникационные барьеры

Коммуникация- обмен информаций между двумя и более людьми.

Посредством коммуникации цели и стратегии, сформулированные на уровне высшего руководства, доносятся до исполнителей. Посредством коммуникации осуществляется контроль достижения целей и хода работ.

Уровни коммуникаций.

-Коммуникации между организацией и внешней средой.

-Внутриорганизационные коммуникации подразделяются на коммуникации между уровнями управления: восходящие и нисходящие, связанные с передачей информации, распоряжений, отчетов по цепи команд, и коммуникации между подразделениями одного уровня: горизонтальные коммуникации.

Коммуникации типа: руководитель – подчиненный и руководитель – рабочая группа. Отдельно выделяются неформальные коммуникации в организации.

В результате простраивания информационных потоков, сопровождающих деятельность организации, формируются коммуникац сети.

Коммуникационная сеть – это соединение определенным образом участвующих в коммуникац процессе индивидов с помощью информац потоков.

-Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее инфу и передающее ее.

-Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов.

-Канал - средство передачи информации.

-Получатель - лицо, которому предназначена инф и которое интерпретирует ее.

Процесс коммуникации:

Коммуникации в организации. Коммуникационные барьеры - student2.ru

ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ КОММУНИКАЦИЙ:

межличностных

n преграды обусловленные восприятием

n семантические барьеры

n невербальные преграды

n плохая обратная связь

n неумение слушать

организационных

n искажение сообщений

n информационные перегрузки

n неудовлетвори-тельная структура организации

15. Группы в организации: сущность, классификации, факторы эффективного функционирования.

Группа (Марвин Шоу) – это два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц.

Классификация групп осуществляется по нескольким основаниям:

а) по признаку ведущей совместной деятельности: производственные, управленческие, учебные, спортивные, семейные и т. п.;

б) По времени существования выделяются группы временные, в рамках которых объединение индивидов ограничено во времени (например, участники групповой дискуссии или соседи по купе в поезде), и стабильные, относительное постоянство существования которых определяется их предназначением и долговременными целями функционирования (семья, трудовые и учебные группы).;

в) В зависимости от степени произвольности решения индивидом вопроса о вхождении в ту или иную группу, участии в ее жизнедеятельности и уходе из нее группы делятся на открытые и закрытые;

г) по признаку цели существования:

• целевые группы. Они созданы для достижения определенной цели. Например, группа, работающая над общим проектом, может распасться после его завершения или приступить к работе над новым;

• функциональные группы могут быть многоцелевыми, они ориентированы на долговременное выполнение определенной функции;

• группы по интересам могут возникать не только на основе общих хобби и увлечений, например группы альпинистов или коллекционеров, но и на основе стремления к усовершенствованию методов и средств производства, к саморазвитию, повышению качества профессиональной деятельности;

• дружеские группы объединяют приятных, симпатичных, интересных друг другу людей;

• референтные группы - это реальные или идеальные группы, которые являются носителями эталонного поведения. С их помощью человек сравнивает свое поведение с поведением других и оценивает его.

Формальные группы — группы, членство и взаимоотношения в которых, носят преимущественно формальный характер, то есть определяются формальными предписаниями и договоренностями.

Неформальные группы — объединения людей, возникающие на основе внутренних, присущих индивидам потребностей в общении, принадлежности, понимании, симпатии и любви.

Наши рекомендации