Организация финансовой работы на предприятии, задачи финансовой службы

Ф-ции ФМ реализуются с помощью финансовой работы на предприятии. В целом финансовая работа на предприятии охватывает большое количество сфер, которые могут быть различными по уровню сложности.

Уровни:

1. Принятие финансовых решений относительно перспектив развития в процессе финансовой деятельности

2. Выполнение финансовых расчетов, оформление финансовых документов, решение конкретных задач на предприятии.

3. Распределение функций по персоналу.

Состав и структура финансовых служб, объем и особенности выполняемых функций зависят от состава и специфики выполняемой деятельности. Размер предприятия влияет не на количество функций, а на их специфику.

Выбор формы организации службы осуществляется для принятия. Как правило, на крупных и средних предприятиях функции финансовой службы разделяются между финансово-экономическими отделами и бухгалтерией. К функциям финансово-экономического отдела относят:

1. финансовое планирование

2. управление денежными средствами и кредиторской задолженностью

3. управление капитальными расходами

4. управление ценными бумагами

6. Состав и содержание финансовой отчётности. Бухгалтерская отчётность.

Развитие системы финансового менеджмента, формирование отдельных направлений международной торговли, и создание предприятий обусловили необходимость использования международных стандартов для составление финансовой отчетности

Финансовая отчетность как источник информации носит открытый характер. Она может быть представлена в стандартных формах и не содержит информации относящейся к коммерческой тайне.

Иногда в ряде случаев законодательство регламентирует необходимость публикации финансовой отчетности. Для ряда субъектов алого предпринимательства и представительств иностранных компаний существует сокращенная форма отчетности.

Как правило, в состав таких форм входит баланс и отчет о финансовых результатах.

Форма финансовой отчетности устанавливает министерство финансов и орган государственной статистики.

Баланс предприятия как основная форма, включает в себя активы и пассивы предприятия.

Активы в его составе подразделяются на оборотные и внеоборотные.

Пассивы – содержат уставной капитал, дополнительный капитал, активы разделяются на ликвидные и фиксированные. В балансе они располагаются в порядке возрастания ликвидности. Отчет о финансовых результатах дополняет баланс и отражает эффективность деятельности предприятия. На определенный период. Состоит из 3-х разделов:

1. Выручка от реализации, себестоимость, валовая прибыль, показатели чистой прибыли.2. Операционные расходы, сгруппированные по экономическим элементам структуры затрат.3. Показатели прибыльности работы предприятия и их расчет

7. Управленческий учёт как источник информации о затратах и результатах.

Значительная часть информации используемая в финансовом менеджменте может быть получена из данных управленческого учета. Как правило данные управленческого учета носят характер коммерческой тайны и не предоставляются внешним пользователям. В широком смысле управленческий учет представляет собой учет затрат и результаты по центрам ответственности и по отдельным видам продукции.

Выбор того или иного вида управленческого учета осуществляется в зависимости от специфики коммерческой деятельности и организационной структуры предприятия. Основными видами управленческого учета считают:

- нормативный учет затрат

- калькулирование по прямым затратам

- калькулирование по полной себестоимости.

Нормативный учёт затрат состоит в управлении затратами с точки зрения отклонения фактических затрат от нормативных. Этот метод предполагает разработку нормативной калькуляции, в которых указаны затраты исходя из утвержденных нормативов.

Система калькулирования прямых затрат предполагает разделение всех издержек на прямые и косвенные. В данном случае к косвенным относят те издержки, которые могут быть покрыты за счет промежуточных финансовых результатов. Подобная система учета используется в ходе операционного анализа. Существует несколько модификаций данной системы в зависимости от длительности периода производства.

Система калькулирования по полной себестоимости предполагает, что все затраты распределяются по видам продукции, а запасы готовой продукции оцениваются по совокупности затрат на их производство. Данный метод основан на том, что косвенные расходы распределяются по видам продукции согласно определенной базе, однако при применении этого метода учитывают, что так как с изменением базы распределения может измениться результат, то применение данного метода может привести к искажению реальной себестоимости отдельных видов продукции.

Наши рекомендации