Тема 62. Учетная политика организации, особенности ее разработки и влияние на финансовое состояние организации. 2 страница

Если в качестве исходной программы используется программа 1С:Бухгалтерия, то можно получить следующие машинограммы выходной информации:

· оборотная ведомость по счетам 20/1, 40, 46;

· карточка счета 20/1, 40, 46;

· анализ счета 20/1, 40, 46;

· анализ счета 20/1, 40, 46 по датам;

· анализ счета 20/1, 40, 46 по субконто;

· сводные проводки по счету 20/1, 40, 46 в корреспонденции с другими счетами и др.

Дополнительно в качестве выходных машинограмм другими программами создаются:

· Ведомость прихода ТМЦ на склад и в производство;

· Ведомость движения готовой продукции по цеху, складу, в разрезе МОЛ;

· Ведомость учета продукции на складе на определенную дату и др.

Тема «Учёт расчётов с поставщиками и покупателями, его роль в повышении платежеспособности организации»

Комплекс задач по учету расчетных операций предполагает обработку учетных данных возникающих при решении и задачи других комплексов задач (учета кассовых, банковских операций и т.п.), поэтому данный комплекс имеет более широкие связи с другими участками учетных работ. Объем данных при решении задач комплекса достаточно велик. Алгоритмы по учету расчетных операций заключаются в выявлении расчетов на отчетные даты по соответствующим счетам и субсчетам, сопоставления массива отчетных счетов и массивов движения задолженностей. Взаимоувязка и контроль исходных данных этих массивов обеспечивается на ЭВМ программным путем.

Комплекс задач АБУ расчетов с поставщиками и покупателями предусматривает обработку расчетных операций со всеми предприятиями и организациями. Оперативная обработка позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности ко взысканию.

Основными задачами АСУ на участке "Автоматизация учета расчетов с разными поставщиками и покупателями " являются:

8. Настройка на специфику работы предприятия в определенном периоде на основе ввода НСИ.

9. Ведение аналитического учета по счетам 62, 60 в разрезе отдельных дебиторов и кредиторов, а также ведение количественно-суммового учета, что обеспечивает контроль за состоянием сумм дебиторской и кредиторской задолженности; позволяет выявить суммы просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и своевременно принять меры по их погашению.

10. Обработка и оформление необходимой бухгалтерской документации по движению сумм на счетах 60, 62.

11. Формирование первичных документах, в которых отражаются хозяйственные операции по счету 60, 62.

12. Выпуск сводных машинограмм аналитического и синтетического учета по счету 60, 62, заменяющих регистры журнально-ордерной формы.

13. Использование типовых операций для ускорения ввода бухгалтерских проводок и выполнения экономических расчетов.

14. Сокращение затрат времени на обработку данных и др.

Весьма удобным средством автоматизации учета расчетов с поставщиками и покупателями является в настоящее время программа 1С:Бухгалтерия. Эффективность использования этой программы состоит в том, что автоматизированный учет расчетов с поставщиками и покупателями организуется параллельно с решением других учетных задач, и обработка бухгалтерской информации производится по всему комплексу счетов с выходом на баланс. Кроме того, данная программа позволяет наладить ведение многоуровневого аналитического учета в разрезе видов субконто (аналитики) к счетам 60, 62.

Входная информация – это необработанная информация, поступающая из производства. Она наиболее полно отражает экономическую ситуацию на предприятии, отличается высокой степенью детализации и обширностью. Входная информация содержится в первичных документах и отражает отдельную хозяйственную операцию. Входная информация вводится из первичных документов; подлежит обработке (проверке, систематизации) и преобразованию в выходную информацию, содержащуюся в выходных машинограммах.

Комплекс может функционировать автономно или в системе с другими комплексами. При автономной работе входными документами являются по счетам 60, 62: счет, счет-фактура; платежное поручение; платежное требование; ТТН; квитанция; бухгалтерская справка; расчет и др. товаросопроводительные и платежные документы.

При системной работе комплекса вся информация поступает от смежных комплексов. В этом случае операции ввода пользователь не принимает.

АБУ расчетов с поставщиками и покупателями предусматривает использование регистрационных номеров счетов. Учет расчетов ведется позиционным способом по каждому отдельному документу (счету-фактуре, ТТН, расчетному документу и т.п.).

Учет расчетов с каждым поставщиком за соответствующий период ведется только в случае плановых платежей. При этом используется постоянное значение регистрационного номера. По кредиту счета в разрезе регистрационных номеров отражают суммы, причитающиеся к уплате за работу или услуги на основании предъявленных и принятых к оплате счетов.

Операции об уплате отражаются на основе выписок банка или других выписок документа. Разного рода списание делается на основании справок, составляемых бухгалтером.

На регистрационные номера документов в базе данных можно организовать кодовый справочник. На каждый номер приводятся необходимые справочные и учетные данные. Они необходимы для периодических проверок расчетов с поставщиками и покупателями.

Если существует смежный комплекс с учетом банковских операций, то отпадает необходимость ввода данных из первичных документов. Эти данные поступают автоматически через компьютерную сеть.

Таким образом формируется карточка аналитического учета расчетов с поставщиками и покупателями.

Выходная информация АБУ расчетов с поставщиками и покупателями предназначена для аналитического учета на данном участке учетных работ.

Если в качестве исходной программы используется программа 1С:Бухгалтерия, то можно получить следующие машинограммы выходной информации по счетам 62, 60:

- машинограммы синтетического учета:

ü оборотно-сальдовая ведомость по счетам 60, 62;

ü обороты по счетам 60, 62;

ü журнал-ордер и ведомость по счетам 60, 62;

ü анализ счетов 60, 62;

ü анализ счетов 60, 62 по датам и др.

- машинограммы синтетического учета:

ü карточка счетов 60, 62;

ü анализ счетов 60, 62 по субконто;

ü анализ субконто;

ü карточка субконто;

ü журнал проводок и др.

В машинограммах аналитического учета обязательными являются реквизиты: счет, субсчет, объект аналитического учета, №, дата и регистрационный № документа, корреспондирующий счет, суммы входящего сальдо, оборотов и исходящего сальдо.

ü Сводная оборотная ведомость обеспечивает сводными синтетическими данными синтетический учет расчетов с счетов 60, 62.

Комплекс задач на участке «Учет расчетов с покупателями в розничной торговле (за наличный расчет)» предполагает обработку учетных данных, возникающих при решении и задачи других комплексов задач (учета кассовых, банковских операций и т.п.), поэтому данный комплекс имеет более широкие связи с другими участками учетных работ. Объем данных при решении задач этого комплекса достаточно велик.

Тема «Учёт расчётов с дебиторами и кредиторами и его роль в повышении платежеспособности организации»

Комплекс задач по учету расчетных операций предполагает обработку учетных данных возникающих при решении и задачи других комплексов задач (учета кассовых, банковских операций и т.п.). поэтому данный комплекс имеет более широкие связи с другими участками учетных работ. Объем данных при решении задач комплекса достаточно велик. Алгоритмы по учету расчетных операций заключаются в выявлении расчетов на отчетные даты по соответствующим счетам и субсчетам, сопоставления массива отчетных счетов и массивов движения задолженностей. Взаимоувязка и контроль исходных данных этих массивов обеспечивается на ЭВМ программным путем.

Комплекс задач АБУ расчетов с дебиторами и кредиторами предусматривает обработку расчетных операций со всеми предприятиями и организациями. Оперативная обработка позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности ко взысканию.

Основными задачами АСУ на участке "Автоматизация учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами" являются:

1. Настройка на специфику работы предприятия в определенном периоде на основе ввода НСИ.

2. Ведение аналитического учета по счету 76/6 в разрезе отдельных дебиторов и кредиторов, а также ведение количественно-суммового учета, что обеспечивает контроль за состоянием сумм дебиторской и кредиторской задолженности; позволяет выявить суммы просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и своевременно принять меры по их погашению.

3. Обработка и оформление необходимой бухгалтерской документации по движению сумм на счете 76/6.

4. Формирование первичных документах, в которых отражаются хозяйственные операции по счету 76/6.

5. Выпуск сводных машинограмм аналитического и синтетического учета по счету 76/6, заменяющих регистры журнально-ордерной формы.

6. Использование типовых операций для ускорения ввода бухгалтерских проводок и выполнения экономических расчетов.

7. Сокращение затрат времени на обработку данных и др.

Весьма удобным средством автоматизации учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами является в настоящее время программа 1С:Бухгалтерия. Эффективность использования этой программы состоит в том, что автоматизированный учет основных средств и нематериальных активов организуется параллельно с решением других учетных задач, и обработка бухгалтерской информации производится по всему комплексу счетов с выходом на баланс. Кроме того, данная программа позволяет наладить ведение многоуровневого аналитического учета в разрезе видов субконто (аналитики) к счету 76/6.

Входная информация – это необработанная информация, поступающая из производства. Она наиболее полно отражает экономическую ситуацию на предприятии, отличается высокой степенью детализации и обширностью. Входная информация содержится в первичных документах и отражает отдельную хозяйственную операцию. Входная информация вводится из первичных документов; подлежит обработке (проверке, систематизации) и преобразованию в выходную информацию, содержащуюся в выходных машинограммах.

Комплекс может функционировать автономно или в системе с другими комплексами. При автономной работе входными документами являются по счету 76/6:

· счет, счет-фактура;

· платежное поручение;

· платежное требование;

· ТТН;

· квитанция;

· бухгалтерская справка;

· расчет и др. товаросопроводительные и платежные документы.

При системной работе комплекса вся информация поступает от смежных комплексов. В этом случае операции ввода пользователь не принимает.

АБУ расчетов с дебиторами и кредиторами предусматривает использование регистрационных номеров счетов. Учет расчетов ведется позиционным способом по каждому отдельному документу (счету-фактуре, ТТН, расчетному документу и т.п.).

Учет расчетов с каждым поставщиком за соответствующий период ведется только в случае плановых платежей. При этом используется постоянное значение регистрационного номера. По кредиту счета в разрезе регистрационных номеров отражают суммы, причитающиеся к уплате за работу или услуги на основании предъявленных и принятых к оплате счетов.

Операции об уплате отражаются на основе выписок банка или других выписок документа. Разного рода списание делается на основании справок, составляемых бухгалтером.

На регистрационные номера документов в базе данных можно организовать кодовый справочник. На каждый номер приводятся необходимые справочные и учетные данные. Они необходимы для периодических проверок расчетов с дебиторами и кредиторами.

Если существует смежный комплекс с учетом банковских операций, то отпадает необходимость ввода данных из первичных документов. Эти данные поступают автоматически через компьютерную сеть.

Таким образом формируется карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами

Выходная информация АБУ расчетов с дебиторами и кредиторами предназначена для аналитического учета на данном участке учетных работ.

Если в качестве исходной программы используется программа 1С:Бухгалтерия, то можно получить следующие машинограммы выходной информации по счету 76/6:

- машинограммы синтетического учета:

ü оборотно-сальдовая ведомость по счету 76/6;

ü обороты по счету 76/6;

ü журнал-ордер и ведомость по счету 76/6;

ü анализ счета 76/6;

ü анализ счета 76/6 по датам и др.

- машинограммы синтетического учета:

ü карточка счета 76/6;

ü анализ счета 76/6 по субконто;

ü анализ субконто;

ü карточка субконто;

ü журнал проводок и др.

В машинограммах аналитического учета обязательными являются реквизиты: счет, субсчет, объект аналитического учета, №, дата и регистрационный № документа, корреспондирующий счет, суммы входящего сальдо, оборотов и исходящего сальдо.

Сводная оборотная ведомость обеспечивает сводными синтетическими данными синтетический учет расчетов с дебиторами и кредиторами.

Тема «Учёт расчётов плательщика по налогам и сборам, его роль в повышении платежеспособности организации»

Комплекс задач по учету расчетных операций предполагает обработку учетных данных возникающих при решении и задачи других комплексов задач (учета кассовых, банковских операций и т.п.). поэтому данный комплекс имеет более широкие связи с другими участками учетных работ. Объем данных при решении задач комплекса достаточно велик. Алгоритмы по учету расчетных операций заключаются в выявлении расчетов на отчетные даты по соответствующим счетам и субсчетам, сопоставления массива отчетных счетов и массивов движения задолженностей. Взаимоувязка и контроль исходных данных этих массивов обеспечивается на ЭВМ программным путем.

Комплекс задач АБУ расчетов с бюджетом и по внебюджетным платежам предусматривает обработку расчетных операций с бюджетом по налоговым платежам и со внебюджетными фондами по отчислениям. Оперативная обработка позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности ко взысканию.

Перечень требований, предъявляемых к АСУ на участке "Автоматизация учета расчетов с бюджетом по налогам и по внебюджетным платежам ":

1. Настройка на специфику работы предприятия в определенном периоде на основе ввода НСИ.

2. Выписка платежных документов установленной формы, оформляющих банковские операции.

3. Обработка данных выписок банка и формирование базы данных по банковским операциям.

4. Ведение аналитического учета по расчетным операциям (по счетам 68 «Расчеты с бюджетом» и 67 «Расчеты по внебюджетным платежам») в разрезе отдельных видов налоговых и неналоговых платежей, а также ведение количественно-суммового учета, что обеспечивает контроль за состоянием сумм дебиторской и кредиторской задолженности; позволяет выявить суммы просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и своевременно принять меры по их погашению.

5. Обработка и оформление необходимой бухгалтерской документации по движению средств на расчетном счете.

6. Формирование первичных документов, в которых отражаются хозяйственные операции по счетам 67, 68.

7. Выпуск сводных машинограмм аналитического и синтетического учета, связанных с движением средств на расчетном счете, заменяющих регистры журнально-ордерной формы учета (журнал-ордер № 2 и ведомость № 2).

8. Обработка данных по начислению платежей в бюджет, органы социального страхования, внебюджетные фонды.

9. Использование типовых операций для ускорения ввода бухгалтерских проводок и выполнения экономических расчетов.

10. Ведение аналитического учета расчетов с бюджетом, органами социального страхования, внебюджетными фондами, а также формирование необходимых оперативных машинограмм.

11. Выпуск сводных машинограмм аналитического и синтетического учета, заменяющих регистры журнально-ордерной формы учета (журнал-ордер № 8) по расчетам с бюджетом, органами социального страхования, внебюджетными фонды.

12. Обработка бухгалтерских записей по расчетам с бюджетом, органами социального страхования, внебюджетными фондами.

13. Сокращение затрат времени на обработку данных и др.

Весьма удобным средством автоматизации учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами является в настоящее время программа 1С:Бухгалтерия. Эффективность использования этой программы состоит в том, что автоматизированный учет расчетов с бюджетом по налогам и внебюджетными фондами по внебюджетным платежам организуется параллельно с решением других учетных задач, и обработка бухгалтерской информации производится по всему комплексу счетов с выходом на баланс. Кроме того, данная программа позволяет наладить ведение многоуровневого аналитического учета в разрезе видов субконто (аналитики) к счетам 68, 67.

Входная информация – это необработанная информация, поступающая из производства. Она наиболее полно отражает экономическую ситуацию на предприятии, отличается высокой степенью детализации и обширностью. Входная информация содержится в первичных документах и отражает отдельную хозяйственную операцию. Входная информация вводится из первичных документов; подлежит обработке (проверке, систематизации) и преобразованию в выходную информацию, содержащуюся в выходных машинограммах.

В качестве входных документов при автоматизированной обработке данных на участке "Автоматизация учета расчетов с бюджетом, органами социального страхования, внебюджетными фондами по налогам и платежам" используются:

§ платежные поручения;

§ квитанции;

§ выписки банка;

§ бухгалтерские справки (отражают расчеты сумм по начислению налогов и отчислений) и др.

Платежное поручение - это основной расчетный документ, которым оформляются банковские расчеты с бюджетом, органами социального страхования, внебюджетными фондами по налогам и платежам. Образец документа имеется в приложении. Данный первичный документ может быть сформирован при внедрении программы 1С:Бухгалтерия.

Операции об уплате отражаются на основе выписок банка или других выписок документа. Разного рода списание делается на основании справок, составляемых бухгалтером.

На регистрационные номера документов в базе данных можно организовать кодовый справочник. На каждый номер приводятся необходимые справочные и учетные данные. Они необходимы для периодических проверок расчетов с дебиторами и кредиторами.

Если существует смежный комплекс с учетом банковских операций, то отпадает необходимость ввода данных из первичных документов. Эти данные поступают автоматически через компьютерную сеть.

Таким образом формируется карточка аналитического учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Выходная информация АБУ расчетов с дебиторами и кредиторами предназначена для аналитического учета на данном участке учетных работ.

Если в качестве исходной программы используется программа 1С:Бухгалтерия, то можно получить следующие машинограммы выходной информации по счетам 67, 68:

- машинограммы синтетического учета:

ü оборотно-сальдовая ведомость по счету;

ü обороты счета;

ü журнал-ордер и ведомость по счету;

ü анализ счета;

ü анализ счета по датам и др.

- машинограммы синтетического учета:

ü карточка счета;

ü анализ счета по субконто;

ü анализ субконто;

ü карточка субконто;

ü журнал проводок и др.

В результате внедрения программы 1С:Бухгалтерия можно получить на печать такую выходную машинограмму как Журнал проводок, заменяющий журнал регистрации хозяйственных операций. Данная машинограмма отражает:

· дату хозяйственной операцию;

· № первичного документа;

· аналитику по дебету и по кредиту по нескольким уровням;

· корреспонденцию счетов;

· сумму.

Журнал проводок может включать операции за отчетный период по всем счетам или по отдельным счетам (с помощью фильтров).

Тема «Учёт фондов и резервов организации, пути его совершенствования»

Для осуществления своих хозяйственных задач, достижения поставленных целей предприятия должны располагать основными фондами и оборотными средствами, создавать резервы, использовать источники целевого финансирования, а также отвлекать из оборота определенные средства для решения специальных задач.

Важной задачей бухучета является учет фондов. Объектами учета на данном участке работы бухгалтерских служб организаций потребительской кооперации являются:

· уставный фонд;

· резервный фонд;

· паевой фонд;

· фонды специального назначения.

Паевой фонд образуется только на предприятиях системы потребительской кооперации. Источником его образования являются паевые взносы членов кооператива. Паевой фонд является собственностью членов кооперативов, носит возвратный характер, но находится в постоянном пользовании потребительских обществ. Это предопределяет специфику учета состояния и движения данного фонда. Аналитический учет паевого фонда ведется по лицевым счетам пайщиков, в которых отражаются операции по движению фонда.

В содержание работ, выполняемых при автоматизированной обработке учетной информации по счету паевого фонда, входят:

· подготовка и анализ информации по увеличению средств паевого фонда за счет отчислений от прибыли и других источников;

· обработка и анализ информации по уменьшению средств паевого фонда;

· подготовка данных, используемых для оперативного контроля за погашением задолженности по паевым взносам членов кооператива;

· подготовка и анализ данных, используемых для заполнения установленной текущей, периодической и годовой отчетности.

Уставный фонд формируется за счет вступительных взносов членов кооператива, ежегодных отчислений от прибыли, сумм профинансированных и принятых в эксплуатацию капитальных вложений, безвозмездных поступлений основных средств, доходы от их ликвидации и др. Учет основного фонда ведут на синтетическом счете 85 "Уставный фонд". Аналитический учет по этому счету организуется по статьям увеличения или уменьшения уставного фонда.

В содержание автоматизированной обработки по учету уставного фонда входят:

· обработка и анализ информации по учету средств, поступивших на увеличение или уменьшение уставного фонда,

· подготовка и анализ данных, используемых для заполнения соответствующих форм периодической и годовой отчетности.

В отдельную группу выделяют фонды специального назначения (фонды накопления и фонды потребления).

Аналитический учет фондов специального назначения ведется по статьям образования и расходования фондов. Основной задачей учета на этом участке является контроль за правильным образованием и целевым иx расходованием, за своевременным отражением операций в регистрах аналитического учета.

В целях усиления качества бухгалтерского фондов, усиления контроля за данными объектами учета применяются средства автоматизации на данном участке учетных работ. Задачи автоматизации бухгалтерского учета фондов, компьютерная технология учета для этого участка учетных работ как правило не обосабливаются. Эти задачи решаются в комплексе с другими наиболее трудоемкими и крупными задачами. Информация, отражаемая по счетам уставного и специальных фондов, формируется при решении таких учетных задач как учет финансовых результатов хозяйственной деятельности, издержек обращения, основных средств, кассы и др.

Основными задачами автоматизации бухгалтерского учета целевого финансирования и поступлений являются:

1. Контроль за правильным и своевременным поступлением средств, отражаемых на счетах 85 «Уставный фонд», 86 «Резервный фонд» 88/1 «Паевой фонд», 88/2 «Фонды накопления», 88/3 «Фонды потребления».

2. Обеспечение правильного и своевременного отражения всех изменений, происходящих на счетах, отражающих операции по образованию и расходованию средств фондов.

3. Контроль за правильностью образования и использования фондов.

4. Выписка и обработка приходных и расходных документов установленной формы, оформляющих операции по движению средств на счетах, отражающих операции по движению средств фондов.

5. Формирование бухгалтерских записей по формированию и расходованию средств фондов.

6. Организация и ведение точного аналитического учета средств по счетам 85 «Уставный фонд», 88/1 «Паевой фонд», 88/2 «Фонды накопления», 88/3 «Фонды потребления» по нескольким уровням:

- в разрезе видов фондов (например, по счету 88/2 «Фонды накопления» автоматизированный учет ведется в разрезе следующих аналитических счетов: «Фонд пополнения собственных средств», «Фонд финансирования МТБ», «Инновационный фонд» и др.; по счету 88/3 «Фонды потребления» – в разрезе аналитических счетов «Фонд подготовки кадров», «Фонд социального развития» и т.д.);

- в разрезе источников формирования средств фондов с одной стороны и в разрезе направлений их использования и расходования - с другой.

7. Обработка и оформление необходимой бухгалтерской документации по движению средств фондов.

8. Организация синтетического учета по счетам 85 «Уставный фонд», 86 «Резервный фонд», 88/1 «Паевой фонд», 88/2 «Фонды накопления», 88/3 «Фонды потребления» в разрезе корреспондирующих счетов по отчетным периодам с накоплением итогов за год.

9. Выпуск сводных машинограмм аналитического и синтетического учета, связанных с движением средств фондов, заменяющих регистры журнально-ордерной формы учета и книжно-журнальной формы учета.

10. Сокращение затрат времени на обработку данных и др.

Для решения этих задач могут применять различные программные средства: отдельные режимы в банковских программах, в расчетных программах; эффективное использование программы, обрабатывающей корреспонденцию счетов (например, АРМ-баланс, АРМ-пай). Такие программы должны позволять осуществлять не только обработку корреспонденции счетов по счетам 85 «Уставный фонд», 88/1 «Паевой фонд», 88/2 «Фонды накопления», 88/3 «Фонды потребления», обеспечивать ведение синтетического учета, но и организовывать ведение достаточно глубокого аналитического учета.

Наиболее приемлемым средством автоматизации учета фондов является в настоящее время программа 1С:Бухгалтерия. Эффективность использования этой программы состоит в том, что автоматизированный учет целевого финансирования и поступлений организуется параллельно с решением других учетных задач, и обработка бухгалтерской информации производится по всему комплексу счетов с выходом на баланс. Кроме того, данная программа позволяет наладить ведение многоуровневого аналитического учета в разрезе видов субконто (аналитики) к счетам 88/1, 88/2, 88/3.

Информационное обеспечение автоматизации учета фондов.

Информация по учету движения средств фондов фиксируется на носителях информации - первичных документах в разрезе источников и формирования и по направлениям расходования.

Формы документов увязаны с порядком перенесения данных на магнитный носитель. В качестве входной информации при автоматизированной обработке операций на данном участке учетных работ могут использоваться специальные расчеты, документация по оформлению операций на расчетном счете и др.

Основными источниками входной информации автоматизированного учета паевого фонда являются следующие первичные документы:

· ведомость по сбору паевых взносов,

· кассовые ордера,

· выписка банка на перечисленные и полученные паевые взносы.

По учету операций уставного и специальных фондов в качестве первичных носителей информации выступают:

· ведомости расчетов по распределению прибыли за прошлый год,

· ведомости по начислению износа основных средств,

· ведомости по сбору паевых взносов, где отражаются суммы поступивших вступительных взносов пайщиков,

· акты ликвидации или приобретения основных средств,

· расчеты отчислений в фонды специального назначения,

· кассовые ордера,

· различные бухгалтерские справки и другие документы.

Таким образом, одна часть входной информации представлена первичными документами, а другая – нормативно-справочной информацией:

· Справочник структурных подразделений

· Справочник источников формирования фондов

· Справочник направлений использования и расходования фондов и др.

Также могут формироваться массивы (остатков средств по счетам 85, 88/1, 88/2, 88/3, прихода и расхода и др.). Автоматизация учета на данном участке учетных работ также предполагает кодирование обрабатываемой информации.

После формирования внутримашинной информационной базы автоматически производится группировка данных по заданным в программах признакам. Результатом данного этапа обработки информации является Армирование и выдача выходных машинограмм.

Выходная информация зависит от программных средств, с помощью которых производится автоматизированная обработка целевого финансирования и поступлений. Если в качестве такой программы используется программа 1С:Бухгалтерия, то можно получить следующие машинограммы выходной информации:

Наши рекомендации