V2: Тема 7. Управление затратами и финансовыми результатами корпорации

I:

S: Наиболее верным определением издержек предприятия является

+издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и реализационной деятельности

:-издержки производства - это постоянные и переменные издержки

:-издержки производства – это расходы на производство и рекламу

I:

S: Затраты фирмы, возникающие тогда, когда процесс производства еще не начат или временно приостановлен, называются

:-переменными издержками

+постоянными издержками

:-общими издержками

I:

S: Зарплата производственного персонала, оплата за сырье и материалы, амортизационные отчисления относятся к группе издержек

:-средних

:-постоянных

+переменных

I:

S: Процентное отношение чистой прибыли к выручке от реализации – это показатель

:-рентабельности отдельных видов продукции

:-рентабельности внеоборотных активов

+рентабельности всей реализованной продукции

I:

S: Калькуляционными статьями затрат корпорации не являются

+амортизация

:-сырье и материалы

:-заработная плата основных производственных рабочих

:-топливо и энергия на технические цели

I:

S: Проценты, уплачиваемые фирмой за предоставление ей в пользование банковских кредитов и займов, являются

+операционными расходами

:-внереализационными расходами

:-все зависит от вида и цели кредита, займа

I:

S: Расходы на организацию производства и управления называются

:-основными

+накладными

:-единовременными

I:

S: Расходы денежных средств организации отражаются в таких документах, как

:-в договорах

+в кассовых документах

:-в сметах и калькуляциях

I:

S: По объектам управления различают затраты корпорации:

:-на местах возникновения

:-по операционным и географическим сегментам

:-в центрах затрат и в центрах ответственности

+все ответы верны

I:

S: Затраты, которые возникают в связи с производством еще одной дополнительной единицы продукции по отношению к ранее уже произведенной являются издержками:

:-постоянными

:-переменными

+предельными

I:

S: Финансовым результатом корпорации является:

+получение прибыли и увеличение ее размеров

:-валовая прибыль

:-чистая прибыль

I:

S: Расходы в виде компенсационных выплат работнику за использование личного автотранспорта для служебных разъездов относятся к:

:-расходам, связанным с производством и реализацией

+внереализационным (прочим) расходам

:-представительским

I:

S: Прибыль экономическая определяется как:

:-разность доходов и затрат (расходов) корпорации, относимых к отчетному периоду

:-изменение рыночной капитализации фирмы

+разность доходов корпорации и ее экономических издержек (затрат отвергнутых возможностей или альтернативных затрат)

I:

S: Норма представительских расходов установлена в размере:

:-фактически произведенных расходов

:-фактических произведенных и подтвержденных отчетами расходов, но не более 10% от фонда оплаты труда за налоговый период

+4% от суммы расходов налогоплательщика на оплату труду за отчетный период

I:

S: С точки зрения финансового менеджмента, прибыль - это:

+доход от хозяйственной операции за минусом первоначальной инвестиции, полученной инвестором, т.е. увеличение совокупного экономического потенциала инвестора

:-превышение доходов над расходами

:-доход в денежной форме за минусом фактически произведенных затрат

I:

S: Смета - это:

:-специальный финансовый документ, в котором отражены доходы организации

+роспись доходов и расходов по видам и статьям

:-первичный учетный документ

I:

S: Затраты, зависящие от объема производства называются

:-постоянными

:-условно постоянными

+переменными

I:

S: Датой осуществления расходов на служебные командировки признается

:-дата отъезда в командировку, документально подтвержденная

+дата утверждения авансового отчета

:- дата прибытия из командировки, документально подтвержденная

I:

S: Показатель, характеризующий конечный результат производственной или коммерческой деятельности предприятия, исчисляемый путем исключения из валовой выручки результатов внереализационныхопераций и налога на прибыль, называется

:-валовая прибыль

:- валовой доход

+чистая прибыль

I:

S: Затраты, не зависящие или мало зависящие от объема производства относятся

:-к постоянным

+условно постоянным

:- к переменными

I:

S: Издержки производства, основанные на редкости ресурсов и возможности их альтернативного использования, представляет собой

:- внешние издержки

:- внутренние издержки

+предельные издержки

:- постоянные издержки

I:

S: Валовая прибыль - это

+ разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) и себестоимостью продукции (работ, услуг)

:- прибыль от реализации продукции с учетом прочих доходов и расходов

:- прибыль предприятия за вычетом налогов

I:

S: Стоимостная оценка используемых для производства и реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов и других затрат, называется

:-издержками

:-расходами

+себестоимостью

I:

S: Экономическую прибыль целесообразно рассчитывать

:- при составлении отчетности предприятия

:- для целей налогообложения

+ при открытии нового предприятия или нового вида деятельности

I:

S: Объем продаж, при котором фирма покрывает все постоянные и переменные затраты, не имея прибыли называется

+точкой безубыточности

:-параметром риска

:-точкой равновесия

I:

S: По отношению к процессу производства не относятся к затратам

:-затраты предметов труда

:-затраты средств труда

:-затраты живого труда

+затраты на управление производством

I:

S: Порог, за которым объем продаж обеспечивает рентабельность, т.е. прибыльность продукции, определяется с помощью

+точки безубыточности

:-цены

:-нормы прибыли

I:

S: Если предприятие производит один вид продукции

:- достаточно составить смету затрат на производство

+ достаточно составить калькуляцию

:-нужно составлять и смету и калькуляцию

I:

S: Постоянные затраты отличаются от переменных

:-величиной

+структурой

:-непосредственной зависимостью от объема производства

I:

S: Плановая выручка от выполненных работ и оказания услуг определяется методом

:-прямого счета

:-расчетным

+прямого счета и расчетным

I:

S: По способу включения в себестоимость различают затраты

+прямые и косвенные

:-постоянные и переменные

:-основные и накладные

I:

S: Комплексные статьи затрат включают

+однородные по экономическому содержанию элементы

:-затраты на производство одного вида продукции

:-несколько элементов затрат

I:

S: Если предприятие вынуждено проводить ежедневную работу по расширению рынка сбыта своей продукции в условиях, когда объемы заказов на произведенную продукцию являются не стабильными, целесообразно для определения выручки применять

:-кассовый метод

:-метод прямого счета

+расчетный метод

I:

S: В смете затрат на производство затраты сгруппированы

:- в зависимости от места возникновения и назначения

:- в зависимости от отношения к объему производства

+ по простым экономическим элементам

I:

S: Под предпринимательской прибылью понимается

+изменение рыночной капитализации фирмы

:-доход в денежной, натуральной форме

:-материальная выгода

I:

S: Прямые затраты

:-затраты, связанные с производством только данного вида продукции

:- затраты, связанные с технологическим процессом и затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией орудий труда

+затраты на обслуживание и управление производственным процессом

I:

S: На предприятии постоянно должна контролироваться зависимость

+ соотношение темпов роста заработной платы и производительности труда

:-соотношение количества работников оплачиваемых с применением сдельной и повременной системы оплаты труда

:- соотношение времени, затраченного работниками, оплачиваемыми по повременной форме, и количеством выпущенной продукции

I:

S: Расходование рабочей силы отражает показатель

:-выработки

:- трудоёмкости

+оба этих показателя

I:

S: Влияние изменения объема продаж на прибыль корпорации до выплаты процентов по кредитам и налогообложения является проявлением

:-финансового левериджа

+операционного левериджа

I:

S: Нужно ли амортизировать гудвилл?

+нет, деловая репутация не имеет определенного срока жизни

:- да, т.к. влияние факторов, составляющих деловую репутацию, со временем ослабевает

:- да, если деловая репутация представляет собой значительную величину

I:

S: Максимизация прибыли корпорации обеспечивается путем

:-изменения доли переменных и постоянных затрат

:-определения точки безубыточности

:-расчета запаса финансовой прочности

+все ответы верны

I:

S: Леверидж – это

+часть постоянных затрат, которая является источником риска для компании

:-изменения в структуре капитала корпорации

:-возникновение долговых обязательств компании

I:

S: С экономической точки зрения прибыль представляет собой

:-разность между полученными доходами и произведенными расходами

+разность между денежными поступлениями и денежными выплатами

:-экономические отношения по поводу получения дохода

I:

S: Маржинальная прибыль (валовая маржа) – это

:-прибыль до уплаты налогов

+разница между выручкой от реализации и переменными затратами

:-разница между выручкой от реализации и постоянными затратами

I:

S: Прибыль как экономическая категория отражает

+чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности

:-валовый доход, созданный в сфере материального производства

:-выручку от реализации

I:

S: Прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий, называется

:-валовой прибылью

+консолидированной прибылью

:-общей прибылью корпорации

I:

S: Финансовый леверидж (мера финансового риска) определяется

:-наличием долговых обязательств компании

:-наличием привилегированных акций в структуре капитала

+все ответы верны

I:

S: Уровень дохода от продаж, при котором доход равен общей сумме переменных и постоянных затрат для данного объема продаж при определенной степени загрузки производственных мощностей является

+точкой равновесия

:-точкой безубыточности

:-денежной точкой равновесия

I:

S: Денежная точка равновесия необходима

:-для оценки степени коммерческого риска предприятия

+для оценки объема продаж, который покроет все денежные расходы

:-для оценки соответствия постоянных и переменных затрат

I:

S: Действие операционного рычага проявляется в том, что

+любое изменение выручки от реализации порождает более сильное изменение прибыли

:-изменение выручки от реализации не порождает изменение прибыли

I:

S: Цена конкретного товара определяется как

:-денежное выражение стоимости товара

:-денежное выражение затрат предприятия на производство товаров, работ, услуг

:-денежное выражение экономической выгоды предприятия после реализации товаров, работ, услуг

+денежное выражение системы ценообразующих факторов, действующих в данное время

I:

S: Функцией цены не является

+контрольная

:-учетная

:-распределительная

I:

S: Количественное выражение цены в деньгах характеризует

:-относительный уровень цен

+абсолютный уровень цен

:-структуру цены

I:

S: В зависимости от области функционирования (сферы оборота) бывают цены

:-свободные

+внутрифирменные

:-регулируемые

:-отпускные

I:

S: Налог на добавленную стоимость входит в

:-отпускную цену

:-отпускную оптовую цену предприятия

+свободную оптовую цену предприятия

+розничную цену

I:

S: Система цен – это

+взаимосвязь цен друг с другом, подчиненная действию экономических законов

:-единство цен

:-классификация цен

:-движение цен в системе

I:

S: В зависимости от стадии товародвижения различают цены:

:-изготовителя и рыночные цены

:-отпускные цены и розничные

+оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности и розничные цены

I:

S: В зависимости от объема производства выделяют затраты

:-прямые и косвенные

+постоянные и переменные

:-калькуляционные (по статьям калькуляции)

:-включаемые в себестоимость продукции и не включаемые в себестоимость продукции

I:

S: Точка, в которой предприятие покрывает переменные и постоянные затраты называется

:-точкой равновесия

:-точкой пересечения выручки и затрат

+точкой безубыточности

:-компенсацией затрат и получения прибыли

I:

S: Оптовая цена по товарам, не облагаемым НДС и акцизам

:-не совпадает с отпускной

+совпадает с отпускной

I:

S: Обоснованность цены продукции предприятия подтверждается

+калькуляцией себестоимости единицы продукции

:-системой затрат на производство всей партии продукции

:-биржевыми котировками на реализованную продукцию

I:

S: Транспортные расходы предприятия по доставке товаров в торговые точки входят в состав

:-прямых затрат предприятия

+коммерческих расходов предприятия

:-внереализационных затрат

:-прочих затрат предприятия

I:

S: Затраты предприятия на сырье и материалы, включаемые в себестоимость, являются

:-общими затратами предприятия

:-постоянными затратами предприятия

+переменными затратами предприятия

:-основными затратами, связанными с производством и реализацией продукции

I:

S: Относительной величиной прибыли является

+рентабельность

:-объем выручки от реализации

:-чистая прибыль

:-бухгалтерская прибыль

I:

S: Снабженческо-сбытовая надбавка включает в себя

:-издержки обращения предприятия оптовой торговли

:-прибыль предприятия оптовой торговли

:-затраты предприятия оптовой торговли

+затраты и прибыль предприятия оптовой торговли

I:

S: В цену товара включается

:-госпошлина

+НДС

+акциз

I:

S: При исчислении НДС по товарам, реализуемым по регулируемым ценам, применяются ставки

:-основные –0%,10% и 18%

+расчетные-10% / 110% и 18% /118%.

I:

S: К фактору, повышающему (понижающему) уровень общественно необходимых затрат труда относится

+уровень организации труда

:-уровень производительности труда

:-уровень рентабельности

I:

S: Целью процесса ценообразования, основанного на максимизации прибыли не является

+низкие цены и большой рынок потребления

:-расчет роста цены и прибыли в связи с ростом стоимости капиталовложений

:-установление стабильного дохода на уровне средней прибыли

I:

S: Анализ цен конкурентов является

:-методом ценообразования

:-внешним фактором ценообразования

:-стратегией ценообразования

+этапом процесса ценообразования

I:

S: Демпинговые цены – это разновидность

+ценовой конкуренции

:-неценовой конкуренции

I:

S: Величина издержек обращения связана с

:-трудностями сбыта

+условиями купли-продажи

:-расширением рынка сбыта

:-все ответы верны

I:

S: С увеличением объема выпуска продукции единичного производства быстрее растут

:-постоянные расходы

:-калькуляционные затраты

+переменные расходы

:-общие расходы

I:

S: В состав себестоимости по нормативу включаются затраты

+по представительским расходам

:-по оплате труда

:-по аренде офиса

:-по потерям от брака

I:

S: Цена это денежное выражение

:-себестоимости товара

+стоимости товара

:-оба ответа верны

I:

S: Рентабельность является

:-абсолютной величиной прибыли

+относительной величиной прибыли

I:

S: Косвенным налогом, включаемым в цену товара, является

:-налог на прибыль

+НДС

:-транспортный налог

I:

S: Параметрическим методом определения цены является

:-затратный метод

+метод корреляции

:-метод определения точки безубыточности

I:

S: К основным расходам предприятия при формировании цены относятся

:-прямые материальные, прямые трудовые затраты, накладные расходы

:-прямые материальные и прямые трудовые затраты

+прямые материальные, прямые трудовые, страховые взносы и накладные расходы

I:

S: Амортизация включается в затраты

+постоянные

:-переменные

:-прямые

+косвенные

I:

S: Топливо и электроэнергия на технологические цели включаются в затраты

:-постоянные

+переменные

+прямые

:-косвенные

I:

S: Арендная плата включается в затраты

:-постоянные

:-переменные

:-прямые

+косвенные

+условно-постоянные

I:

S: Непроизводственные (коммерческие) затраты в составе себестоимости продукции

:-учитываются

+не учитываются

I:

S: Расходы вспомогательного производства

+входят в себестоимость продукции

:-не входят с себестоимость продукции

I:

S: Если предприятие работает на упрощенной системе налогообложения, то в структуру розничной цены предприятия входят следующие компоненты

:-себестоимость + прибыль +НДС

:-себестоимость + прибыль

:-себестоимость + прибыль +НДС+ снабженческо-сбытовая надбавка + торговая наценка

+себестоимость + прибыль + снабженческо-сбытовая надбавка + торговая наценка

I:

S: Государственным органом, осуществляющим надзор в сфере регулирования цен на монопольном рынке является

:-ФНС РФ

+ФАС РФ

:-МФ РФ

I:

S: Объем продаж, которого надо добиться при анализируемом уровне цены, чтобы убытки предприятия были нулевыми называется

:-точкой равновесия

+точкой безубыточности

+точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат

I:

S: Установление фиксированных цен и тарифов является формой

+прямого вмешательства государства в ценообразование

:-косвенного вмешательства государства в ценообразование

V2: Тема 8. Финансовое планирование и прогнозирование в корпорации

I:

S: Из перечисленных видов финансовых планов центральными на предприятии являются

:-стратегические

:-текущие и оперативные

+бизнес-планы

I:

S: Основным объектом финансового планирования в корпорации является

+поток денежных средств

:-финансовые инструменты срочных сделок

:-выручка от реализации продукции

I:

S: Планирование на предприятии представляет собой

:-разработку бизнес-планов

+процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение эффективных мер по их достижению

:-процесс построения генерального бюджета

I:

S: План сбыта произведенной продукции, производственный план, смета затрат и прогнозные отчеты о прибылях и убытках являются разделами

:-финансового бюджета

:-консолидированного бюджета корпорации

+текущего бюджета

I:

S: При финансовом планировании базовая зависимость между объемами производства и прибылью предприятия устанавливается методом

:-последовательных интераций

+иммитационного моделирования

:-пропорциональных зависимостей

I:

S:Финансовый план – это документ, в котором

+отражается финансовая стратегия и способы ее реализации, обеспечивающие правильность, платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия, а в целом – увеличение доходов собственников

:-определяется концепция по управлению финансами

:-утверждается система показателей финансово-экономической деятельности фирмы

I:

S: Критерием эффективности финансовой стратегии корпорации является следующее соотношение

:-темп роста прибыли > темпов роста объемов продаж < темпов роста активов = темпам роста собственного капитала

+темп роста прибыли > темпов роста объемов продаж > темпов роста активов > темпов роста собственного капитала

:-темп роста прибыли = темпам роста объемов продаж = темпам роста активов = темпам роста собственного капитала

I:

S: Финансовый план включает в себя показатели

:-только натуральные

:-только денежные

+натуральные и денежные

I:

S: Содержание текущего планирования состоит

+в планировании конкретных финансовых показателей на текущий год

:-в планировании важнейших показателей, необходимых для реализации стратегических целей предприятия

:-в планировании денежных потоков и рентабельности компании

I:

S: Стратегический финансовый план представляет собой

:-состояние финансовых ресурсов фирмы на длительный период времени

:-бизнес-план развития компании

+систему целей финансовой деятельности, направленных на максимизацию стоимости предприятия

I:

S: Генеральный бюджет корпорации состоит из

+трех бюджетов: бюджета дохода и расхода, бюджета движения денежных средств и расчетного (прогнозного) баланса

:-двух бюджетов: бюджета дохода и расхода и бюджета движения денежных средств

:-из одного консолидированного бюджета

I:

S: Процесс оценки некоторых будущих финансовых событий или условий функционирования предприятия – это

:-финансовое планирование

+финансовое прогнозирование

:-финансовый контроль

I:

S: Методом финансового прогнозирования в корпорации не является метод

+иммитационного моделирования

:-трендового прогнозирования

:-определения доли реализационного дохода в системе финансовых показателей и значений

I:

S: К показателям прогноза и анализа внешней среды корпорации не относятся

:-уровень конкуренции в отрасли

:-масштабы рынка и перспективы роста

+процентная ставка по выплате дивидендов акционерам компании

I:

S: В краткосрочном прогнозировании внеоборотные активы и постоянные издержки предприятия от величины реализационного дохода

+не зависят

:-зависят

:-могут и зависеть и не зависеть

I:

S: Для прогнозирования объема продаж за период в крупных корпорациях, как правило, используется метод

:-балансовый

:-оценки результатов

+статистического анализа и экономического моделирования

I:

S: Анализ возможных изменений ставок корпоративного налога (налога на прибыль организаций) и процентных ставок по кредитам является предметом

+финансового прогнозирования

:-финансового планирования

:-бизнес - планирования

I:

S: Финансовое прогнозирование на предприятии начинается с прогноза

:-цен

+реализационного дохода

:-производственных мощностей и возможностей их расширения

I:

S: Оценка объема продаж на основе мнения высококвалифицированного эксперта или на основе оценки множества менеджеров по продажам является методом прогнозирования

:-статистическим

:-объективным

+субъективным

I:

S: Планирование и прогнозирование на предприятии является

+функцией управления

:-способом достижения целей управления

:-методом управления

Наши рекомендации