Структура бюджетной системы Российской Федерации

-федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

-бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

-местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

-бюджеты городских и сельских поселений.

Федеральный бюджет и бюджеты S РФ разрабатываются и утверждаются в форме законов соответствующего уровня, а местные бюджеты – в форме правовых актов представительных органов МСУ.

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

ž единства бюджетной системы РФ -это единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней и ведения бух. учета бюджетных средств.

ž разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ -закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами гос. власти РФ, ее субъектов и органами МСУ.

ž самостоятельности бюджетов:

ü право законодательных органов гос. власти и органов МСУ на каждом уровне бюджетной системы РФ, самостоятельно осуществляющих бюджетный процесс;

ü наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня, определяемых в соответствии с законодательством РФ;

ü законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;

ü право органов гос. власти и органов МСУ самостоятельно определять направления расходования средств.

ž равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований

ž полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов - означает, что все доходы и расходы этих бюджетов, а также иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ и законами о гос. внебюджетных фондах, подлежат отражению в соответствующих бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.

ž сбалансированности бюджета - объем предусмотренных расходов должен соответствовать сумме доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

ž результативности и эффективности использования бюджетных средств -при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатель бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

ž общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов - покрытие всех бюджетных расходов общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, которые не м.б. увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

ž прозрачности (открытости)

ž достоверности бюджета-обеспечение надежности показателей прогноза социально-экономического развития территории и реальных расчетов доходов и расходов бюджета.

ž адресности и целевого характера бюджетных средств - бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

ž подведомственности расходов бюджетов - получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся

ž единства кассы - зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.

Наши рекомендации