Основные правила ввода данных в ячейку таблицы

Данные вводятся на рабочий лист электронной таблицы порциями, обычно последовательно вводят информацию в несколько соседних ячеек, поочередно заполняя каждую из них. При нажатии пользователем алфавитно-цифровой клавиши текущая клетка таблицы автоматически переходит в режим ввода, готовясь принять данные, распознать их тип, хранить полученное значение и выводить его в заданном формате.

Для ввода данных необходимо:

Ø сделатьзаполняемуюклетку текущей (перевести туда рамку указателя);

Ø набратьпоследовательность символов на клавиатуре, при этом вводимая строка в Excel отображается и в заполняемой клетке, и над полем таблицы в строке формул;

Ø закончить ввод нажатием клавиши ввода Enter (¿), либо щелчком мыши по заменяющей ее экранной кнопке с изображением зеленой галочки (символ a ), расположенной в режиме ввода над полем рабочего листа в левой части строки ввода.

FДля исправления допущенных при наборе опечаток после выхода из режима ввода можно

повторить ввод данных в ту же клетку;

отредактировать содержимое ячейки в строке формул

отредактировать содержимое текущей клетки, дважды щелкнув по ней мышью, или нажав клавишуF2.

FОтменить незаконченный ввод можно клавишейEsc, или экранной кнопкой с красным крестиком (символr ) в строке ввода (строке формул).

FЕсли данные набраны правильно, но введены ошибочно не в ту клетку, их можно перенести:

методом перетаскивания: подведя снизу указатель мыши к рамке выделенной ячейки с данными (он должен принять форму толстой белой стрелки), нажать левую кнопку и, удерживая ее, перемещать манипулятор, ориентируясь на пунктирную рамку положения клетки, принимающей перенос.

Выполнив команды ВЫРЕЗАТЬ и ВСТАВИТЬ

FДля полной очистки текущей клетки от ранее введенной информации нажимайте клавишу Delete.

В зависимости от состава вводимой информации, и особенно от её первого символа (префикса) данных электронные таблицы автоматически относят их после ввода к одному из двух типов: константа или формула. Табличные формулы начинаютсяс префикса и могут состоять из:

Ø числовых констант,

Ø знаков действий и скобок,

Ø адресов и/или имен табличных диапазонов и отдельных клеток,

Ø имен встроенных функций.

Префиксомформулы,с которого х обязательно начинается ее ввод служит символ «=»

При вводе последовательности символов, не начинающейся с префикса формулы, данные интерпретируется программой как константа – число, дата или текст.

Числовое выражение может состоять только из цифр, знаков "плюс", "минус"круглых и фигурных скобоки некоторых других знаков, предусмотренных дробным, процентным, экспоненциальным, денежным и финансовым форматами.

Даты хранятся как целые числа, хотя формат их записи больше похож на текст.

Текстом являются любые данные, которые программе не удается распознать как число или формулу, в том числе и данные, подразумеваемые как числа и формулы, при вводе которых были допущены ошибки.

Текст при вводе выравнивается по левому краю ячейки, а даты, числа и формулы - по правому. Если формат вывода значения числового выражения (константы или результата формулы) не помещается на экране в ширину клетки, то вместо него для привлечения внимания пользователя выводится "заборчик" знаков нумерации «########». Если же в ширину столбца не укладывается текст, а ячейка справа по строке уже занята, то окончание длинного текста усекается.

Подбор параметра

Зачастую Вы знаете тот результат, который нужно получить с помощью вычисления по формуле , однако, входное значение , необходимое для получения этого результата , Вам не известно. Перебор возможных значений этого параметра (подгонка результата) достаточно утомительное и трудоемкое занятие.

Чтобы решить эту задачу, целесообразно воспользоваться заложенным в Excel средством подбора параметра. Excelварьирует значение в заданной ячейке до тех пор, пока вычисление по формуле, зависящей от этой ячейки, не даст желаемый результат.

FКогда следует применять подбор параметра

Для того, чтобы найти определенное значение для какой – либо ячейки путем подбора значения другой отдельной ячейки необходимо воспользоваться командой СЕРВИСÞПОДБОР ПАРАМЕТРА

FКак применять команду ПОДБОР ПАРАМЕТРА

Для того чтобы найти определенное значение, удовлетворяющее формуле:

Ø Выделите ячейку, которая содержит эту формулу

Ø Выполните команду СЕРВИСÞПОДБОР ПАРАМЕРА

Рассмотрим работу этой команды на примере.

Пример 6‑1

В таблице приведена калькуляция, в которой отражены расходы и доходы от реализации некоторой продукции.

Зададимся целью получить прибыль 50 млн. рублей.

Каким образом это можно сделать?

Основные правила ввода данных в ячейку таблицы - student2.ru

Рис. 6‑2 Рабочий лист Excel с исходными данными примера

Очевидно, можно попытаться увеличить количество реализованной продукции, снизить уровень накладных расходов, величину валовых издержек и др.

Проще всего - поднять цену на единицу продукции (чаще всего незадачливые предприниматели именно так и поступают).

Выполним команду СЕРВИСЮПОДБОР ПАРАМЕТРА...

Основные правила ввода данных в ячейку таблицы - student2.ru

Рис. 6‑3. Диалоговое окно «Подбор параметра...»

В открывшемся диалоговом окне «Подбор параметра»

Ø в качестве целевой ячейки укажем адрес ячейки, содержащей значение прибыли от продажи,

Ø в поле «Значение» - укажем желаемую сумму прибыли,

Ø в поле «Изменяя значение ячейки» - укажем адрес ячейки, содержащей цену изделия.

Щелкнем на кнопке «ОК», начав тем самым процесс Основные правила ввода данных в ячейку таблицы - student2.ru подбора параметра

Рис. 6‑4. Результат выполнения подбора параметра

Если же Ваши конкуренты выпустили подобную продукцию по более низкой цене, то, очевидно, придется менять тактику и снижать, например, себестоимость и повторять процедуру подбора параметра, для определения величины необходимого снижения себестоимости.

Правила подбора параметра

Ø В окна «Установить в ячейке» и «Изменяя ячейку» можно вводить как ссылки на ячейки, так и их имена

Ø Изменяемая ячейка должна содержать значение, от которого прямо или косвенно зависит формула, указанная в окне «Установить в ячейке»

Ø Изменяемая ячейка не должна содержать формулу

Ø Когда подбор параметра завершен, Excel выводит результаты на рабочий лист и в окно «Состояние параметра».

Ø Для сохранения полученных результатов нажмите кнопку «ОК»

Ø Для восстановления исходных значений нажмите кнопку «Отмена»

Ø Если Вы решили сохранить найденное решение на рабочем листе, а затем передумали, выберите в меню ПРАВКА команду ОТМЕНИТЬ ПОДБОР ПАРАМЕТРА сразу же после завершения операции подбора параметра

Диспетчер сценариев

Очень часто оказывается интересным сохранить различные варианты решения задачи с тем, чтобы потом выбрать наиболее приемлемый вариант. Либо представить их в виде структурной или сводной таблицы для последующего анализа.

MS Excelпозволяет создавать и сохранять в виде сценариев наборы входных значений, приводящих к различным результатам .

Сценарий– это множество входных значений,называемых изменяемыми ячейками, которое сохраняется под указанным Вами именем. Каждому набору изменяемых ячеек соответствует набор предположений «Что –если…[47]», который Вы применяете к модели рабочего листа, чтобы проследить, как значения изменяемых ячеек влияют на другие значения модели.

FДля каждого сценария может быть задано до 32 изменяемых ячеек.

Диспетчер сценариев позволяет выполнять следующее:

Ø Создавать составные сценарии с множеством наборов изменяемых ячеек.

Ø Просматривать результаты примения каждого сценария на рабочем листе

Ø Создавать итоговый отчет по всем входным значениям и результатам.

Ø Объединять сценарии из одной руппы в единую модель сценариев

Ø Защищать сценарии от их изменения и скрывать их

Ø Ослеживать модификации с помощью автоматического ведения истории сценария.

Сценарии удобно применять в тех случаях, когда необходимо исследовать модель «Что-если…» с неопределенными переменными.

Предположим, Вы намерены составить бюджет на следующий год, не имея точной информации о размере годового дохода. С помощью диспетчера сценариев Вы сформируете разные сценарии, выполните для них анализ «Что-если…» и сохраните эти сценарии вместе с моделью..

Рассмотрим построение сценариев на примере.

Пример 6‑2

В таблице приведены данные о деятельности предприятия

Основные правила ввода данных в ячейку таблицы - student2.ru

Рис. 6‑5 Таблица расчета прибыли предприятия (учтены только переменные издержки) в зависимости от цены на изделие и количества выпускаемых изделий.

Используя данные таблицы и команду СЕРВИСÞСЦЕНАРИИ, проанализируем, как повлияет изменение стоимости единицы изделия на величину прибыли и величину расходов на изготовление изделия. Расчеты произведем для стоимостей изделия 5, 7.5,10, 12.5и15 рублей.

Решение

Ø Выполните команду СЕРВИСÞСЦЕНАРИИ

Ø В открывшемся диалоговом окне щелкните на кнопке «Добавить»

Ø Во вновь открывшемся диалоговом окне «Добавление сценария»введите:

Ø в окно "Название сценария" введите его название, например «Вариант 1»

Ø в окно «Изменяемые ячейки» введите адрес ячейки, значение которой Вы будете изменять при работе по сценарию (в нашем случае это адрес ячейки, содержащей цену изделия)

Ø в окно «Примечание» введите поясняющий текст, например «Влияние цены на прибыль и расходы на изготовление изделия»

Ø Щелкните на кнопке ОК

В открывшемся окне «Значение ячеек сценария» введите значение изменяемой ячейки (5)

Ø Щелкните на кнопке «Добавить»

Ø Во вновь открывшемся диалоговом окне «Добавление сценария» повторите вышеописанные действия, последовательно вводя в окно новые значения изменяемой ячейки.

После ввода последнего значения изменяемой ячейки, щелкните на кнопке ОК

В открывшемся окне «Диспетчер сценариев» щелкните на кнопке «Отчет» ( при необходимости изменения расчетов по какому-либо сценарию, выделите его и щелкните на кнопке «Изменить»)

Основные правила ввода данных в ячейку таблицы - student2.ru

Рис. 6‑6. Диалоговые окна диспетчера сценариев

В открывшемся окне «Отчет по сценарию»выберите:

Ø Тип отчета (например, структура)

Ø В окне «Ячейки результата» введите адреса ячеек, результаты расчетов которых будут включены в отчет (например, В5 (Расходы)и В10 (прибыль))

Ø Щелкните на кнопке ОК

Ø Отредактируйте отчет:

Ø Удалите столбец D

Ø Измените ширину столбцов

Ø Постройте на отдельном листе диаграмму (график) иллюстрирующую зависимость величины прибыли и расходов от цены изделия

Основные правила ввода данных в ячейку таблицы - student2.ru Отредактируйте построенную диаграмму таким образом, чтобы она имела вид подобный, показанному на рисунке

Рис. 6‑7 Отчет и диаграмма, построенные по сценариям

Таблица подстановки

Для введенных на рабочий лист формул можно выполнить анализ «Что – если», позволяющий проследить, как изменение определенных значений в формулах влияет на результаты вычислений по этим формулам.

Анализ «Что – если» выполняется при помощи таблицы данных – интервала ячеек ,в котором выводятся результаты подстановки различных значений в одну или несколько формул.

Таблица данных позволяет:

Ø Быстро вычислить несколько итераций для одной операции

Ø Просмотреть и сравнить на рабочем листе результаты всех возможных подстановок.

Существует два типа таблиц подстановки:

Таблица подстановки с одним входом. Вы вводите разные значения для одной переменной и наблюдаете их влияние на результат вычисления одной или нескольких формул

Таблица подстановки с двумя входами. Вы вводите разные значения для двух переменных и наблюдаете их влияние на результат вычисления одной формулы.

Наиболее часто в практике финансового анализа используется табица подстановок с одним входом.

Как использовать таблицу данных с одним входом

С помощью таблицы данных с одним входом Вы проследите, как изменения одной переменной влияют на одну или несколько формул.

Пример 6‑3

Рассмотрим использование таблицы данных с одним входом на примере расчета ежемесячных выплат, необходимых для погашения ссуды в размере 200тыс. руб. взятой на 3 года в при различных процентных ставках.

Для расчета используется функции ППЛАТ[48]из категории функции “Финасовые”

Синтаксис функции: ППЛАТ (норма, кпер,нз,бс,тип)

где

норма- годовая процентная ставка (норма дисконтирования0

кпер –общее число периодов выплат

нз –начальная величина займа (или вклада)

бс, тип - не обязательные параметры

Решение

На листе Excel постройте таблицу, подобную показанной на рисунке.

Ø ячейках А2:В4 разместите условия задачи

Ø Основные правила ввода данных в ячейку таблицы - student2.ru
В ячейке В7 разместите формулу: «=ППЛАТ($B$4/12;$B$3*12;$B$2)»

Рис. 6‑8 Фрагмент таблицы Excel для расчета платежей по займу

Обратите внимание на аргументы функции

$B$4/12 –величина месячной процентной ставки (норма)

$B$3*12 –количество периодов выплат для погашения ссуды(кпер)

$B$2- величина займа (нз)

Выделите диапазон ячеек, содержащий исходные значения процентных ставок и формулу для расчета – А7:В17

Выполните команду ДАННЫЕ­ÞТАБЛИЦА ПОДСТАНОВОК…На экране появится диалоговое окно «Таблица подстановок»

 
  Основные правила ввода данных в ячейку таблицы - student2.ru

Рис. 6‑9. Диалоговое окно «Таблица подстановок»

Открывшееся диалоговое окно используется для задания рабочей ячейки на которую ссылается формула расчета. В нашем примере, это ячейка В4,которую и необходимо указать в поле «Подставлять значения по строкам в:»диалогового окна в абсолютных координатах (абсолютная ссылка).

Если исходные данные расположены в строке, то ссылку на рабочую ячейку необходимо ввести в поле «Подставлять значения по столбцам в»

При нажатии на кнопку «ОК» Excel заполнит столбец, как показано на рисунке.

Основные правила ввода данных в ячейку таблицы - student2.ru

Если в таблицу необходимо включить большее количество формул, использующих исходные значения (в нашем примере «Процентные ставки»), то дополнительные формулы вставляются справа от существующей в той же строке. Затем необходимо вновь выделить всю таблицу, включая полученные ранее значения, и заполнить диалоговое окно команды ДАННЫЕÞТАБЛИЦА ПОДСТАНОВОК.

Наши рекомендации