Роль транспортных транзитных коридоров в развитии экономики россии

Глобализация бизнеса и интеграция транспорта отдельных стран в мировую транспортную систему потребовало интенсивного развития МТК. Через них проходят транзитные грузопотоки.

Транзит грузов – перемещение грузов через территорию страны между двумя таможенными пунктами к её границе под контролем таможенных органов без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения мер ограничительной экономической политики государства. По сути, это экспорт транспортных услуг, которые предоставляются транспортными компаниями зарубежным грузовладельцам.

Для ускорения транзита создаются транспортные коридоры, т.к. функционирование логистической системы невозможно без соответствующей транспортной инфраструктуры.

МТК (по Сергееву) – часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает знач. грузовой и пассажирской перевозки между отдельными географическими районами, включает:

· Подвижной состав

· Стационарные устройства всех видов транспорта, работающие на этом направлении

· Совокупность технологических, правовых, организационных условий перевозки

МТК – это совокупность магистральных транспортных коммуникаций, с соответствующим обустройством, как правило, различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении в направлении их наибольшей концентрации, связывающих различные страны. (Определение проекта, федеральной целевой программы «Развитие международных транспортных коридоров»)

Цель организации МТК:

· Унификация национальных законодательств

· Гармонизация транспортных систем Востока и Запада

· Создание международной транспортной инфраструктуры, имеющей единые технические параметры и обеспечивающие применение единой технологии перевозок

Предпосылки развития транзита в РФ:

· Географическое положение между Европой и Азией

· Достаточно невысокие цены транзита в РФ

· Увеличение дохода страны

· Недостаточное развитие транспортной системы и инфраструктуры – стимулирование инвестиций и развития.

Проблемы транзита:

· Законодательная база

· Изношенность инфраструктуры

· Недостаточная надежность и сохранность перевозки

· Низкое качество сопутствующего сервиса

Доп. вопрос: Преимущества и недостатки транспортного коридора в РФ

Преимущества:

· Увеличение дохода страны

· Политическое влияние на другие страны

· Дешевле купим товар, провозим по транзиту

· Увеличение объема сервиса

· Улучшение коммуникаций

Недостатки:

· Ухудшение экологии

· Мы зависимы

Направление разработок транс-европейских трпнспортных коридоров были приняты представителями 42 европейских министерств во время Панъевропейской конференции (на о. Крит) в 1994 году.

Для ограничения количества узловых точек были согласованы пункты для остановок транспорта к перевалке груза. Благодаря появлению МТК, создана мультимодальная система перевозок.

Многие страны Европы и Азии хотят разместить МТК на своих территориях, и РФ тоже делает шаги в этом направлении.3 вида транспорта: Железная дорога Авто Водный

Направление разработок трансъевропейских транспортных коридоров и основные принципы будущей панъевропейской политики перевозок были приняты представителями 42 европейских министерств во время 2ой Панъевропейской конференции на о. Крит в 1994 году. Были определены 9 МТК, соединяющих Западную Европу с Восточной. Хельсинки – 1997 – еще одна конференция, коридоров стало 10.

СПРАВОЧНО: ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ (№ Маршрут км)

1 Хельсинки – Таллин – Рига – Калининград – Гданьск – Каунас – Варшава 1000

2 Берлин – Варшава – Минск – Москва 1830

3 Берлин/Дрезден – Вроцлав – Катовице/Краков – Львов – Киев 1640

4 Дрезден/Нюрнберг – Прага – Вена/Братислава – Дьер – Будапешт – Арад – Констанца/Крайова – София – Фессалоники/Пловдив – Стамбул 3285

5 Триест Любляна – Булапешт – Львов/Братислава 1595

6 Гданьск – Катовице – Жилина ж.д. – 715; шоссе – 805/825

7 р.Дунай – Германия – Австрия – Словакия – Венгрия – Румыния – Болгария – Молдавия 1600

8 Дурресс – Тирана – Скопье – София – Пловдив – Бургас – Варна 905

9 Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва/Псков – Киев – Любашевка – Кишинев – Бухарест – Дмитровград – Александруполис + Киев – Минск – Вильнюс – Каунас – Клайпеда/Калининград + Любашевка – Одесса около 3400

10 Зальцбург-Любляна-Загреб-Белград-София/Скопье-Салоники 1000

Благодаря появлению МТК, создана мультимодальная система перевозок.

26. Понятие логистического проекта, структура и содержание этапов его жизненного цикла.

Проект –неповторяемое (реализуемое однократно) сложное мероприятие, ограниченное определенным временным интервалом, выполняемое относительно независимо от повторяемой деятельности предприятия.

Признаки проекта:

a. Целенаправленность – направлен на достижение конкретных целей и результатов

b. Уникальность – проект – однократная деятельность

c. Сложность – координированное выполнение многочисленных, взаимосвязанных, сложных действий

d. Детерминированность – наличие ограничений (чаще всего по времени и финансам)

e. Автономность – независимость от других действий, реализуемых на предприятии

Логистический проект – неповторяемое сложное мероприятие, направленное на:

ü создание (или преобразование) логистической системы, ее подсистем и отдельных элементов, включая объекты логистической инфраструктуры, а также

ü на решение задач в области логистики для достижения определенных результатов в области логистики соответствии с заданными целями.

Жизненный цикл проекта – промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его окончания.

Этапы с точки зрения функционального аспекта:

1) Выбор концепции (определение проекта):

a) Формирование идеи проекта;

b) Оценка его осуществимости;

c) Организация проектного коллектива.

2) Разработка проекта;

a) Определение структуры проекта;

b) Построение графика работ;

c) Обоснование затрат, ресурсов;

d) Подготовка необходимой документации;

e) Выбор исполнителей.

3) Выполнение (реализация) проекта:

a) Выполнение;

b) Контроль выполнения;

c) Координация выполнения проекта

4) Завершение проекта:

a) Принятие проекта заказчиком;

b) Составление отчетности по проекту;

c) Проведение заключительной ревизии;

d) Оформление документации.

Этапы с точки зрения инвестиций:

1) Предынвестиционная фаза:

a. Анализ инвестиционных возможностей

b. Предварительное технико-экономическое обоснование

c. Разработка технико-экономического обоснования

d. Доклад об инвестиционных возможностях

2) Инвестиционная фаза:

а) Разработка проектной документации

б) Переговоры и заключение контрактов

в) Проектирование

г) Строительство

д) Маркетинговые исследования

3) Эксплуатационная фаза:

а) Прием и запуск

б) Замена оборудования

в) Расширение, инновации

Содержание концепции управления проектами. Управление логистическими проектами.

Управление проектами в логистике может быть рассмотрено в двух аспектах:

1) в узком – как подход к управлению инвестициями в логистическую инфраструктуру (аспект отражает направленность на решение отдельных тактических и оперативных задач),

2) в широком – как управленческая концепция, в наибольшей степени отвечающая необходимости постоянного приспособления фирмы к изменяющейся внешней среде. (аспект представляет собой стратегическую концепцию управления фирмой)

Управление проектами в узком смысле:

а) раздел теории управления, содержащий средства, формы, методы и принципы управления решением ограниченных во времени задач;

б) практическая деятельность по управлению решением каких-либо уникальных задач в условиях ограничений по времени и другим ресурсам.

Наши рекомендации