Требования к гостиницам различных категорий
ТРЕБОВАНИЕ КАТЕГОРИЯ
*** **** *****
Отдельный вход для гостей + + +
Отдельный вход в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения + + +
Наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) +
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично + +
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты + +
Телефонная связь из номера:
- внутренняя и городская в 100% номеров +
- внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров + +
Санузел в 100% номеров (умывальник, унитаз, ванна или душ): + + +
Отопление + + +
Термостат для индивидуальной регулировки температуры + +
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора + + +
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей + + +
Гардероб вблизи общественных помещений + +
Вешалки в холле и в общественных помещениях + + +
Конференц-зал с соответствующим оборудованием +
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры) + +
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом + +
Плавательный бассейн +
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном +
Медицинский кабинет +
Магазины и торговые киоски + +
УСЛУГИ
Мелкий ремонт одежды + + +
Автомат для чистки обуви + + +
Хранение багажа + + +
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам + + +
Аренда (прокат) автомашины + +
16. Модели организации гостиничного дела: модель Ритца.
Модель Ритца получила свое наименование в память швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца, в честь которого названы многие престижные отели мира. Основное внимание в этих отелях уделяется поддержанию европейских традиций изысканности и аристократизма, но в настоящее время эта модель переживает кризис.
Составляющие: европейские традиции изысканности и аристократизма ("Палас-Отель" г. Москва).
Особенности модели:
- неповторимость интерьера и стиля обслуживания;
- ограниченный штат сотрудников с невозможностью профессионального роста;
- неповторимость, непохожесть на другие гостиницы;
- расположение в средних городах и исторически-культурных центрах. В настоящее время эта модель переживает кризис: за последние 25 лет с мирового рынка сошло более 2 млн гостиничных номеров в стиле "Палас".
17) Модели организации гостиничного дела: модель гостиничная цепь «Холлидей инн».
мировой практике сформировалось несколько моделей организации гостиничного бизнеса.
Модель Ритца получила свое наименование в память швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца, в честь которого названы многие престижные отели мира. Основное внимание в этих отелях уделяется поддержанию европейских традиций изысканности и аристократизма, но в настоящее время эта модель переживает кризис. Модель, получившая имя Кемонса Уилсона, ориентирована на большую гибкость в сочетании с достаточно высокими стандартами обслуживания (цепь гостиниц «Холидей Инн»). Важные требования гостиничной цепи, организованной по этой модели, включают: единство стиля (архитектуры, интерьера) обозначений и внешней информации; быстроту регистрации клиентов; наличие номеров, предусмотренных для постоянных клиентов; завтрак «шведский стол»; наличие конференц-холла; гибкую систему тарифов; единые управление, маркетинг и служба коммуникаций.
Под контролем гостиничных цепей, построенных по данной модели, находятся более 50 % гостиничных номеров в мире. Такие цепи управляются одним собственником — головным холдингом.
18) Модели организации гостиничного дела: модель «Best Western».
Модель Ритца получила свое наименование в память швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца, в честь которого названы многие престижные отели мира. Основное внимание в этих отелях уделяется поддержанию европейских традиций изысканности и аристократизма (к ним относится, например, «Палас-Отель» в Москве), но в настоящее время эта модель переживает кризис.
Модель, получившая имя Кемонса Уилсона, ориентирована на большую гибкость в сочетании с достаточно высокими стандартами обслуживания (цепь гостиниц «Холидей Инн»). Важные требования гостиничной цепи, организованной по этой модели, включают: единство стиля (архитектуры, интерьера) обозначений и внешней информации; быстроту регистрации клиентов; наличие номеров, предусмотренных для постоянных клиентов; завтрак «шведский стол»; наличие конференц-холла; гибкую систему тарифов; единые управление, маркетинг и служба коммуникаций.
В добровольные гостиничные цепи (типа «Best Western», «Romantic Hotels») независимо от страны расположения под единой торговой маркой объединяются гостиницы, выдерживающие определенные наборы и стандарты услуг.Гостиницы платят взносы в единый фонд, средства которого идут на рекламные и маркетинговые цели по продвижению продукта. При этом полностью сохраняется финансовая и управленческая самостоятельность каждой гостиницы.Практика выработала интеграцию и сочетание моделей. Так возникли гостиничные консорциумы, объединяющие отели и небольшие гостиничные группы разного класса: «Best Western Hotels», «Romantic Hotels & Restaurants», российская компания «Best Eastern Hotels». Консорциумы, не навязывая собственных стандартов сервиса, способствуют продвижению отелей на международные рынки, представляют их интересы в системах резервирования. Гостиницы, вошедшие в консорциум, должны платить установленный процент прибыли или фиксированные ежегодные отчисления. Среди российских отелей в международные консорциумы входят «Art Hotels» («Best Western Hotels») и «Аэростар» («Supranational Hotels»).