Выбор квалифицированного поставщика


Считается, что наиболее важная часть снабжения – поиск квалифицированного поставщика. Квалифицированные поставщики – это поставщики, которые:


  • финансово стабильны и их деятельность имеет долгосрочные перспективы;

  • имеют мощности для поставки необходимых ма­териалов;

  • без ошибок доставляют требуемые материалы;

  • отправляют материалы с гарантированно высоким качеством;

  • обеспечивают надежную и своевременную поставку,

  • предлагают приемлемые цены и условия финансирования;

  • гибко реагируют на запросы потребителей и возникающие изменения;

  • имеют достаточный опыт работы с необходимым видом про­дукции;

  • имеют хорошую репутацию;

  • имеют удобную и легкую систему закупок;

Выбор лучшего постав­щика продукта осуществляется на основании трех основных критериев: 1) стоимость; 2) качество обслуживания; 3) надежность обслуживания,

Выбор числа поставщиков.

Преимущества единственного источника:


  • более прочные взаимоотношения между поставщиками и за­казчиками,


  • экономия на масштабах и ценовые скидки при размещении крупных заказов;

  • более легкие коммуникации,


  • легкость обеспечения конфиденциальности требований,

Преимущества нескольких источников материалов:


  • конкуренция между поставщиками, приводящая к сниже­нию цен;

  • снижение вероятности сбоев в работе с поставщиками, опе­ративное устранение возникающих проблем заменой постав­щиков;

  • более легкое удовлетворение меняющегося спроса;

  • обеспечение доступа к большему объему информации;


  • возможность полагаться не на одну внешнюю организацию.

Другой способ избавиться от зависимости от единственного источника ресурсов - прибегнуть к форвардным закупкам - заключение контрактов на доставку материалов в установленное время в будущем. Эта возможность обеспечивает получение двух преимуществ. Во-первых, она гарантирует наличие мате­риалов в течение какого-то времени в будущем и минимизирует влияние сбоев в поставках. Во-вторых, цена на материалы фик­сирована, что позволяет избежать негативного влияния будуще­го роста цен

Подготовка заказа на закупку.

Размещение заказа на закупку включает заполнение формы заказа. Условия, включаемые в заказ на закупку, регулируют отношения между покупателем и продавцом.

Все организации имеют свои формы заказа на закупку (рис. 6). Важным требованием любой формы заказа на закупку должны быть наличие серийного номера, даты заполнения, названия и адреса поставщика, количества и описания заказанных товаров, требуемой даты доставки, указаний по отгрузке, условий оплаты и условий заказа.

Заказ на закупку – это часть юридического контракта между потребителем и поставщиком.

Типы заказов на закупку.


Наиболее общими типами заказов являются следующие:


  1. Заказ на закупку используется в стандартном подходе к снабжению. Он выполняется в форме письма от одной организации другой,
  2. Общие заказы дают простую систему для закупки дешевых и стандартных товаров, например канцелярских. Организация размещает единый заказ на все материалы, которые ей потребуются в течение какого-то времени
  3. Электронное снабжение использует электронный обмен данными или Интернет для упрощения закупок

  4. Контрактподробно описывает соглашение между организацией и поставщиком;

  5. Субконтрактзаключается когда, подписав контракт с организацией, поставщик может не выполнять все работы самостоятельно, а передать часть из них субподрядчику. При этом заключаются два соглашения: контракт между организацией и поставщиком и субконтракт между поставщиком и субподрядчиком.

  6. Соглашение о лизинге и аренде, в которых указываются условия получения материалов. Как правило, они касаются зданий и оборудования.

Наши рекомендации