IV. Расчет влияния на прибыль изменений в структуре реализации продукции

Практическое занятие № 19-20

Тема: Факторный анализ прибыли.

Цель: научиться проводить факторный анализ прибыли предприятия, уметь формулировать выводы.

Прибыль от продаж или реализации продукции характеризует абсолютную эффективность хозяйствования коммерческой организации, ее производственной, сбытовой, управленческой деятельности. Рост прибыли от реализации создает основу для расширенного воспроизводства, выполнения обязательств предприятием перед бюджетом, банками и другими кредиторами.

Изменение прибыли от реализации формируется под воздействием следующих факторов:

- изменения объема реализации;

- изменения структуры реализации;

- изменения отпускных цен на реализованную продукцию;

- изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки;

- изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

I. Расчет общего изменения прибыли (ΔПрп) от реализации продукции:

ΔПрп = Прпо – Прпб, руб.

где Прпо – прибыль отчетного года, руб.;

Прпб – прибыль базисного года, руб.;

II. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию:

ΔПрпц = ∑ Цо * Nо - ∑Цб * Nо, руб.

где ∑ Цо * Nо – реализация в отчетном году в ценах отчетного года (Ц- цена изделия, N – количество изделий);

∑Цб * Nо– реализация в отчетном году в ценах базисного года.

III. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (объема продукции в оценке по базовой стоимости):

ΔПрпV = Прпб1 – 1), руб.

где Прпб – прибыль базисного года, руб.;

К1 – коэффициент роста объема реализации.

IV. Расчет влияния на прибыль изменений в структуре реализации продукции - student2.ru ;

где, Сф.б – фактическая стоимость реализованной продукции за отчетный год в ценах и тарифах базисного года, руб

Сб – стоимость базисного года, руб

IV. Расчет влияния на прибыль изменений в структуре реализации продукции.

ΔПрпN = Прпб2 – К1), руб.

где К2 – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам.

IV. Расчет влияния на прибыль изменений в структуре реализации продукции - student2.ru IV. Расчет влияния на прибыль изменений в структуре реализации продукции - student2.ru;

Где IV. Расчет влияния на прибыль изменений в структуре реализации продукции - student2.ru - реализация в отчетном периоде по ценам базисного года, руб.

IV. Расчет влияния на прибыль изменений в структуре реализации продукции - student2.ru - реализация в базисном году, руб.

V. Расчет влияния на прибыль экономики от снижения себестоимости продукции:

ΔПрпс.с.= Сф.б. – Со, руб;

Где Сф.б. – себестоимость реализованной продукции отчетного года в ценах и условиях базисного года, руб.

Со. – фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года, руб.

VI. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции:

Производится отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги.

Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации продукции за отчетный период.

ΔПрп = IV. Расчет влияния на прибыль изменений в структуре реализации продукции - student2.ru ΔПрпi ; руб

Задание 1.На основании данных таблицы 2 провести факторный анализ прибыли от реализации продукции, сформулировать выводы.

Таблица 2

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс.руб.

Показатель Базисный период Данные базисного периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода Отчетный период
Выручка от реализации пр-ции (В) 83 414 81 032 97 120
Полная себестоимость реализованной пр-ции(З) 67 937 65 534 78 523
Прибыль      

Расчеты оформить в таблицу 3.

Таблица 3

Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию

Показатель прибыли Факторы Порядок расчета Прибыль, тыс.руб.
Объем продаж Структура продаж Цены Себестоимость
По to          
Пусл1         По*Iрп  
Пусл2            
Пусл3            
П1            

Задание 3.На основании данных таблицы 4 провести факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции. Сформулировать выводы, предложить свои мероприятия по увеличению размера прибыли на предприятии.

Таблица 4

Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции

Наши рекомендации