Финансирование деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, органов надзора

К финансовым, налоговым и таможенным органам и органам надзора, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в настоящее время относятся:

- Счетная палата Российской Федерации;

- Федеральная налоговая служба;

- Федеральная таможенная служба;

- Федеральное казначейство;

- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

- иные федеральные органы исполнительной власти (Федеральная служба страхово­го надзора, Федеральная служба финансового мониторинга, Федеральная служба по финансовым рынкам, а также центральный аппарат Министерства финансов Рос­сийской Федерации).

Расходные обязательства Российской Федерации по обеспечению деятельности пере­численных органов определяются Таможенным кодексом РФ, Федеральными законами «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ; иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность названных органов.

Структура и динамика расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора характеризуется увеличением их величины в абсолютном выражении, хотя и несколько убывающими темпами.

Планируемый рост обусловлен преимущественно повышением размера денежного со­держания государственных служащих, включая расходы на внедрение механизмов мате­риального стимулирования работников налоговых органов. Помимо этого, данное увеличение обуслов­лено рядом других факторов, к которым относятся:

• увеличение аппарата сотрудников ряда финансовых органов;

• совершенствование технического обеспечения их деятельности;

• проведение капитального ремонта административных зданий.

Особенностью рассматриваемого направления расходов федерального бюджета явля­ется наличие в их структуре ассигнований по Программе государственных внешних заим­ствований РФ по предоставлению кредитов внутри страны, полученных от международных финансовых организаций, по целевому направлению «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора». Основными целями реализации данных проектов являются:

- развитие системы органов Федерального казначейства;

- создание общей административной информационной системы Федеральной нало­говой службы;

- комплексная модернизация таможенного администрирования;

- совершенствование правовой базы в сфере рынка ценных бумаг.

Наши рекомендации