Должностная инструкция маркетолога-аналитика

1. Общие положения

1.1 Аналитик-маркетолог является экспертом предприятия по систематизации маркетинговых оценок, составлению прогнозов сбыта и рекомендаций в области маркетинга.

1.2 Аналитик-маркетолог подчиняется начальнику отдела маркетинга.

1.3 Назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ИООО «Кондор» в установленном порядке.

1.4 Аналитик-маркетолог организует свою работу в соответствии с требованиями инструкций и положений внутреннего распорядка ИООО «Кондор», правил ведения соответствующей документации.

1.5 В своей деятельности аналитик-маркетолог руководствуется действующим законодательством, нормативными документами правительства, нормативными документами о порядке ведения статистической и бухгалтерской отчетности в Республике Беларусь, уставом ИООО «Кондор», положением о маркетинговой структуре предприятия, организационно-распорядительными документами ИООО «Кондор», и настоящей должностной инструкцией.

1.6 Аналитик-маркетолог выполняет письменные и устные распоряжения руководства ИООО «Кондор», руководителя отдела маркетинга.

1.7 На должность аналитика-маркетолога назначается лицо, имеющие высшее экономическое образование, квалификационное свидетельство, удостоверение или диплом о повышении квалификации и присвоении квалификации маркетолога.

1.8 Аналитик-маркетолог должен знать:

– положение и инструкции о ведении документов по проведению маркетинговых исследований, а также о порядке разработке плана маркетинга ИООО «Кондор»;

– постановления, распоряжения, приказы руководства ИООО «Кондор», разработки утвержденных форм документов;

– организационную структуру ИООО «Кондор» и основные направления деятельности ее подразделений;

– информацию обо всех видах хозяйственной деятельности, осуществляемой ИООО «Кондор»;

– технологии маркетинга и финансового прогнозирования, методы анализа показателей хозяйственной деятельности;

– типы и формы документов, применяемых при составлении плана маркетинга, контроле за исполнением его отдельных мероприятий;

– порядок документарного оформления операций, проводимых в службе исследования рынка, и их отражения в системе внутрифирменного планирования;

– организацию документооборота в ИООО «Кондор»;

– правила эксплуатации средств вычислительной и организационной техники;

– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.9 Аналитик-маркетолог должен владеть навыками работы с персональным компьютером в соответствии с требованиями инструкций, уметь пользоваться необходимым программным обеспечением.

2. Функции:

2.1 Разработка рекомендаций и составление прогнозов положения предприятия на рынке.

2.2 Обобщение и систематизация маркетинговых оценок, различной маркетинговой информации, представление их в установленных форматах.

2.3 Составление отчетов о проведении региональных (выездных) маркетинговых исследований при подготовке к продвижению продукта компании в других регионах.

2.4 Представление руководству предприятия первого варианта плана маркетинга предприятия в соответствии с определенным регламентом и в установленные сроки.

2.5 Контроль за исполнением мероприятий плана маркетинга.

2.6 Координация работ по подготовке плана маркетинга и отдельных мероприятий.

2.7 Информирование и консультирование работников службы сбыта при заключении договоров, других подразделений по вопросам разработки отдельных мероприятий плана маркетинга.

3. Должностные обязанности

3.1 Методическое обеспечение разработки, обеспечение согласований и представление на утверждение прогнозов сбыта.

3.2 Организация подготовки плана маркетинга в структурных подразделениях ИООО «Кондор».

3.3 Анализ конкретных мероприятий плана маркетинга и выявление слабых мест, возврат их на доработку в случае необходимости.

3.4 Разработка и согласование бюджета расходов по реализации в соответствии с бюджетным регламентом и в установленные сроки.

3.5 Составление отчетов о фактическом исполнении бюджета расходов по реализации и плана маркетинга, анализ факторов расхождения фактических и планируемых результатов структурных подразделений, выработка рекомендаций и предложений для руководства ИООО «Кондор».

3.6 Ведение документации по планированию маркетинговых мероприятий.

3.7 Выезд в служебные командировки для проведения маркетинговых исследований.

3.10 Рациональная организация и поддержание порядка на рабочем месте.

3.10 Повышение квалификации и профессионального уровня.

3.11 Соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.

4. Права

Аналитик-маркетолог имеет право:

4.1 Владеть полной информацией по вопросам технического уровня, качества и технического обслуживания продукции, а также другой информацией о деятельности подразделений ИООО «Кондор», касающейся ее положения на рынке.

4.2 Подписывать и визировать прогноз сбыта, план маркетинга и бюджет расходов по реализации, отчет о коммерческих расходах, отказываться от их подписания и визирования в случае несоответствия установленным требованиям или результатам анализа.

4.3 Обращаться по всем вопросам производственной и операционной деятельности к руководству ИООО «Кондор».

4.4 Вносить предложения по постановке на производство новых изделий, повышению качества и технического уровня выпускаемой продукции, изменению объемов ее производства, организации сбыта и совершенствованию технического обслуживания.

4.5 Вносить руководству ИООО «Кондор» предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в компании.

4.6 Вносить предложения по привлечению в установленном порядке научно-исследовательских и других организаций и отдельных специалистов к разработке прогнозов и планированию маркетинга.

4.7 Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией должностными обязанностями.

5. Ответственность

5.1 Небрежное, халатное отношение к своим обязанностям.

5.2 Нетактичное отношение к сотрудникам общества.

5.3 Неправомерные действия с документами и информацией о деятельности ИООО «Кондор» (обязан сохранять коммерческую тайну общества).

5.4 Исполнение настоящей должностной инструкции, трудового контракта, правил внутреннего трудового распорядка и других локально-нормативных актов и законодательства РБ и СТБ ИСО 9001:2001.

5.5 Качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

5.6 Дисциплинарная, материальная и иная ответственность ведущего специалиста по маркетингу определяется в соответствии с действующим законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1 В процессе выполнения должностных обязанностей менеджер по маркетингу взаимодействует с линейными (цехами, отделами) и функциональными структурными подразделениями по вопросам разработки отдельных мероприятий плана маркетинга и контроля за их исполнением.

6.2 Аналитик-маркетолог готовит рекомендации по вопросам маркетинга (по собственной инициативе и запросам) для руководства ИООО «Кондор» и руководителей структурных подразделений.

6.3 Аналитик-маркетолог в процессе составления бюджета расходов по реализации взаимодействует с бухгалтерией и финансовым отделом ИООО «Кондор».

7. Условия оплаты труда

7.1 Аналитик-маркетолог устанавливается оклад согласно штатному расписанию с учетом категории.

7.2 Аналитик-маркетолог может получать надбавку за сложность выполняемой работы, высокую исполнительскую дисциплину, качество работы и отсутствие служебных нарушений.

7.3 Аналитику-маркетологу могут выплачиваться виды премий в соответствии с положением о премировании сотрудников компании.

8. Показатели оценки качества работы

8.1 Полнота реализации закрепленных должностных обязанностей и предоставленных по должности прав.

8.2 Качество составления и оформления плана маркетинга и другой документации (отсутствие ошибок и служебных нарушений).

Заместитель директора по коммерческим вопросам

Согласовано специалист по кадрам

С инструкцией ознакомлена маркетолог-аналитик

Наши рекомендации