Структура представительного органа местного самоуправления

структура органа мсу — внутренняя организация органа, состоящая из структурных подразделений, имеющих производную от органа компетенцию, обладающих или необладающих {в зависимости от положения о структурном подразделении) правами юр.лица, находящихся во взаимосвязи и подчиненных в итоге руководителю органа.Для наиболее эффективного осуществления деятельности в представительном органе создаются необходимые для работы структурные подразделения. Примерный состав представительного органа может выглядеть следующим образом:

1.руководящие подразделения:председатель представительного органа (им может быть глава муниципального образования); заместитель председателя представительного органа; секретарь заседания представительного органа; совет представительного органа; 2.функционально-отраслевые подразделения:постоянные и временные комиссии; 3.подразделения, обеспечивающие работу представительного органа:аппарат представительного органа.

Председатель представительного органа является его руководителем. Он подотчетен представительному органу и осуществляет свои полномочия до избрания нового председателя. Для обсуждения текущих вопросов работы депутатов и представительного органа может образовываться совет представительного органа, в который входят председатель (глава муниципального образования), заместитель председателя, секретарь заседания представительного органа, председатели постоянных комиссий. Дума формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные и временные комиссии. Постоянные комиссии являются структурными подразделениями и рабочими органами представительного органа. Они выполняют консультативную, контрольную и совещательную роль, не полномочны самостоятельно решать вопросы местного значения. Временные комиссии создаются для решения конкретных задач и ограничиваются определенным сроком действия.Для обеспечения деятельности представительного органа создается аппарат представительного органа, который не наделен властными полномочиями по отношению к каким бы то ни было органам, организациям, должностным лицам и гражданам.

Структура местного представительного органа включает в себя: руководящие органы, функционально-отраслевые подразделения (постоянные и временные комиссии), территориальные органы, аппарат.

К руководящим органам следует отнести председателя, его заместителей. Как правило, они избираются из состава депутатов представительного органа местного самоуправления. Возможен вариант, предусмотренный Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», когда организацию деятельности представительной власти осуществляет глава муниципального образования, избранный населением. Выбор того или иного варианта находится за уставом муниципального образования.

В зависимости от того, кто возглавляет думу (совет), устанавливаются содержание и объем полномочий руководителя представительного органа. Если это председатель, избранный из числа депутатов, его полномочия будут иметь две основные направленности: представительские и по руководству думой.

Находясь во главе представительного органа, председатель представляет его в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований. Но более всего деятельность председателя связана с организацией работы представительного органа. Он осуществляет руководство подготовкой заседаний думы, созывает их, координирует деятельность постоянных комиссий и депутатов, дает им поручения. Председатель назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата думы, обладает правом их приема и увольнения. В его ведении – распоряжение денежными средствами представительного органа в пределах утвержденной в бюджете муниципального образования сметы расходов думы.

Если же работой думы руководит председатель, являющийся одновременно главой муниципального образования, его полномочия завершаются досрочно в связи с отзывом избирателями с должности руководителя муниципального образования.

С уверенностью можно прогнозировать увеличение объема полномочий главы муниципального образования – председателя думы в сравнении с обычным руководителем представительного органа. Они не могут быть ограничены только представительскими полномочиями и обязанностями по руководству думой. Как высшее должностное лицо муниципального образования его глава, являющийся при этом председателем думы, осуществляет контроль за органами и должностными лицами местного самоуправления. В этом качестве он ответствен за определение приоритетов развития территории, реализацию региональных, межрегиональных и международных связей муниципального образования.

Наши рекомендации