Тире в простом предложении

Тест № 91

Укажите предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире, и объясните его постановку.

1. 1. Мой брат (...) страстно увлеченный коллекционер.

2. Обломки костяного кинжала (...) одна из самых редких находок археологической экспедиции.

3. Самые заметные из весенних созвездий (...) это Лев, Дева и Водолей.

4. Декабрь (...) лишь начало зимы.

2. 1. Лесть и трусость (...) вот самые дурные пороки.

2.Дома города (...) точно груды грязного снега.

3. Восток (...) алел.

4. Хлопчатник (...) важнейшая техническая культура.

3. 1. Офицер этот (...) не чета вам.

2. Гусь, известно, (...) птица важная и рассудительная.

3. Удельный вес золота (...) девятнадцать целых три десятых.

4. У тебя брошка (...) как пчёлка.

4. 1. После школы чтение, несомненно, (...) первый учитель языка.

2. Славные люди (...) были соседи мои.

3. Сибирь (...) хорошая страна!

4. Мой брат (...) геолог, а брат жены (...) врач.

5. 1. Хлопчатник, как известно, (...) важнейшая техническая культура.

2. Долг наш (...) защищать крепость до последнего нашего издыхания.

3. Петр (...) лишь однокурсник моего брата.

4. Эта дорога (...) самая короткая.

6. 1. Ждать (...) это, конечно, (...) искусство.

2. Не я, а ты (...) судовладелец.

3. Погода (...) прекрасная.

4. Семеро (...) одного не ждут.

7. 1. Ловля снегирей (...) расчудесное занятие.

2. Опасно (...) ходить ночью по горам.

3. Обнимать сына (...) большое счастье.

4. Лес становился плотнее, а река (...)шире.

8. 1. Он (...) порча, он (...) чума, он (...) язва здешних мест.

2. Любить (...) значит прощать.

3. Многие здесь (...) студенты нашего института.

4. Мудрость (...) не в красоте, а в голове.

9. 1. Она (...) была насмешлива, горда.

2. Твои речи (...) будто острый нож.

3. Зло (...)есть качество прирожденное и потому малоценное.

4. Избавить мир, планету от чумы (...) вот гуманизм.

10. 1.Невский проспект (...) есть всеобщая коммуникация Петербурга.

2. О решённом говорить (...) только путать.

3. Мне новый день (...) как новый человек.

4. Я сказал, что Севастополь, очевидно, (...) город чудес.

11. 1. По-русски проститься (...) значит попросить прощения.

2. Лондон (...) поучительный и занимательный город, но занимательный только утром.

3. Через несколько минут с третьей платформы отправится скорый поезд Москва (...) Иркутск (...) Хабаровск (...) Владивосток.

4. Я (...) ужасно рада, что ты (...) мой брат.

12. 1. Ты (...) старый ребенок, теоретик, а я (...) молодой старик, практик.

2. Редактору принесли рукопись объемом восемь (...) десять листов.

3. Около шестисот конников (...) рассыпалось по степи.

4. Любители шахмат с волнением наблюдали за матчем Каспаров (...) Спасский.

13. 1.Сегодня море (...) как небо.

2. В камни стрелять (...) стрелы терять.

3.Правда то, что не место красит человека, а человек (...) место.

4. Наша мечта (...) стать настоящими полярниками.

14. 1. Тысячи писем, бережно разложенных в папки, (...) самое дорогое мое сокровище.

2. Карманы были двойные: внутренний (...) из полотна, внешний (...) из коленкора.

3. Кино (...) по-прежнему любимый вид искусства.

4. Лучшим временем для поисковых работ геологи считают начало мая (...) конец сентября.

15. 1. Насильно (...) мил не будешь.

2. Ты солдат, хотя и мал, а солдат солдату (...) брат.

3. Время листопада в наших лесах сентябрь (...) ноябрь.

4. Кто не горит, тот коптит (...) это закон.

16. 1. Багаж туристы распределили по силам: пять (...) десять (...) пятнадцать килограммов.

2. Столяр скрепляет материал клеем. Портной (...) нитками, плотник (...) гвоздями, а каменщик (...) раствором.

3. Лесок весь (...) как изумрудный дым.

4. Стать смотрителем маяка (...) заветное желание боцмана Моторика.

17. 1. Условия полета (...) будут все более трудными.

2. Ольга (...) существо простое, непосредственное.

3. Натура Татьяны (...) немногосложна, но глубока и сильна.

4. Пятью восемь (...) сорок.

18. 1. Старость (...) не радость.

2. Грош (...) цена его словам.

3. Вспылить (...) значит окончательно расписаться в своей глупости.

4. Всему начало (...) отчий дом.

19. 1. Хорошее (...) не забывается.

2. Человек, равнодушный к родному языку, (...) дикарь .

3. Он (...) несправедливый человек.

4. Современный турбовинтовой теплоход (...) как многоэтажный дом.

20. 1. Не поехать сейчас (...) значит ждать утра.

2.Ночь (...) темна.

3.Превосходная должность (...) быть на земле человеком.

4.Пословица (...) не клинок, а колет в бок.

Тест № 92

1. Укажите предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире.

1) Летом плаванье по реке (...) чудесная прогулка.

2) Анафора (...) одно из выразительных средств языка.

3) Голова без ума (...) что фонарь без света.

4) Боец (...) это еще не воин. Воевать надо уметь.

2. Укажите предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире.

1) Берилл (...) минерал с зеленовато-желтыми тенями.

2) Степь (...) словно океан.

3) Понять русскую поэзию XX века (...) значит понять душу народа, самобытную во всем ...

4) Первый дождь (...) предвестник майских гроз.

3. Укажите предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире.

1) Российские пассажиры (...) всем известно (...) самые терпеливые в мире.

2) Андрей Дементьев (...) поэт исконно русский.

3) Росписи эти (...) как звуки.

4) Одни шли поглядеть на людей, другие (...) погордиться обновой.

4. Укажите предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире.

1) Жить на земле, душой стремиться в небо (...) вот человека редкостный удел.

2) Художник (...) не подсматриватель жизни, а сам ее творенье и творец.

3) Творить искусство может лишь избранник, любить искусство (...) всякий человек.

4) Ведь именно классики (...) связующая духовная нить разных поколений.

5. Укажите предложения, в которых не следует ставить тире.

1) Слева по борту (...) бухта, справа (...) развалины древней крепости.

2) Мода (...) как женщина, поэтому она и капризна.

3) Эта истина (...) всего дороже.

4) Книжная полка (...) не кладбище, а молчаливое хранилище прекрасных текстов.

6. Укажите предложения, в которых не следует ставить тире.

1) Наш дар бесценный (...) речь.

2) Орден Александра Суворова (...) высшая награда за воинское мастерство.

3) Весною буйное цветенье (...) кружит и дурманит голову.

4) Сказки (...) это многовековая энциклопедия народной жизни.

7. Укажите предложения, в которых не следует ставить тире.

1. У Глаши лен (...) как золотой шелк.

2. Этот случай (...) лишь исключение.

3. Его цель (...) сделаться героем романа.

4. Старость (...) не радость.

8. Укажите варианты, в которых правильно объяснена постановка тире.

Наши рекомендации