Инфраструктура рынка розничных банковских услуг

Структура розничного бизнеса состоит из

Внутренний контроль Управление рисков
Карточный центр Управление кредитования
Управление развития бизнеса Управление вкладов
Бэк-офис Управление розничных технологий
Управление розничных продуктов Управление по работе с сетью
Бухгалтерия и отчетность  

Управление рисков - подразделение, ответственное за мониторинг рисков, возникающих в процессе деятельности банка. Занимается оценкой рисков при разработке и внедрении новых продуктов. Выполняет проверку заемщиков в рамках предоставленных кредитных ресурсов. В случае банкротства заемщика проводит дополнительную работу по взысканию задолженности. Участвует в разработке всех новых банковских продуктов с точки зрения оценки рисков.

Управление кредитования – координирует деятельность кредитных подразделений, организует процесс предоставления кредитных продуктов. Описывает методологию кредитования. Также участвует в разработке новых банковских продуктов.

Управление вкладов – организует функционирование сберегательного бизнеса, в т.ч. доверительное управление и работу с VIP-клиентами. Отвечает за привлечение денежных ресурсов.

Управление розничных технологий – обеспечивает технологическую разработку и функционирование информационных технологий . Также участвует в разработке новых банковских продуктов.

Управление по работе с сетью – координирует деятельность удаленных рабочих мест, отвечает за открытие новых мест и закрытие нерентабельных. Производит подсчет рентабельности функционирования сети. Участвует в разработке новых банковских продуктов, реализуемых через данную сеть.

Внутренний контроль – контроль за правильностью выполнения операций и правомерностью финансовых схем, розничных продуктов. Контролирует правомерность выполнения действий всех служб. Участвует в разработке новых банковских продуктов с точки зрения контроля.

Карточный центр – ответственно за функционирование карточных продуктов, координирует взаимодействие со сторонним процессинговым центром, в случаях сбоя – обеспечивает работу.

Управление развития бизнеса – производит разработку новых розничных продуктов и услуг, организовывает и координирует продажи и обеспечивает рекламную поддержку. В структуру этого управления входят маркетинговое подразделение и рекламная служба. Составляет управленческую отчетность, рассчитывает эффективность продуктов.

Бэк-офис – выполняет оформление розничных и межбанковских операций в структуре банка, выполняет практически все расчетные операции, оформляются клиентские и банковские операции.

Управление розничных продуктов – организует работу с прочими розничными продуктами, не вошедшими в управление в связи с невысокой доходностью: переводы, чеки, страховые продукты.

Бухгалтерия и отчетность – занимается составлением необходимой отчетности.

Инфраструктура рынка розничных банковских услуг состоит из:

- учреждений банка,

- торговых структур,

- посреднических организаций,

- других кредитных организаций.

Под инфраструктурой розничного бизнеса в сфере кредитования следует понимать совокупность субъектов финансового предпринимательства, деятельность которых способствует оказанию финансовых услуг в качестве предоставления розничных потребительских кредитов.

Инфраструктура розничного бизнеса включает следующиесоставляющие:

1. собственная сеть банка:

- учреждение банка;

- дополнительные офисы;

- филиалы;

- операционные кассы;

- офисы самообслуживания;

- онлайн-представительства;

2. торговые структуры – магазины, в которых осуществляется продажа товаров в кредит;

3. кредитные брокеры;

4. посредники рынка услуг розничного кредитования:

- колекторские агентства,

-страховые организации;

5. кредитные организации как поставщики финансовых ресурсов.

Наши рекомендации