Нормативная база формирования учетной политики

Формирование учетной политики

Учетная политика компании формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе положения ПБУ 1/2008 и утверждается руководителем организации. При этом утверждается:

o рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитичеческие счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета (в малых организация допускается применять рабочий план счетов с усеченным их количеством, которое полностью покрывает потребности бухгалтерского учета);

o формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

o порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

o способы оценки активов и обязательств;

o правила документооборота и технология обработки учетной информации;

o порядок контроля за хозяйственными операциями;

o другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Учетная политика формируется на бумажном носители и подлежит сдаче в налоговую инспекцию.

Сроки формирования учетной политики

Учетная политика во вновь созданной организации должна быть разработана и утверждена в срок не позднее 90 дней с момента государственной регистрации юридического лица. принятая учетная политика во вновь созданной организации считается действующей с момента государственной регистрациии общества.

Учетная политика действующих организаций принимается на неопределенный срок и может быть изменена. При внесении изменений в учетную политику они начинают действовать либо с момента изменения налогового и бухгалтерского законодательства, либо с начала года (в зависимости от типа изменений).

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны от ранее применяемых или вводятся в организации впервые.

Раскрытие учетной политики

Организация должна раскрывать принятые способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. К способам ведения бухгалтерского учета, принятым в формировании учетной политики общества и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы:

o аммортизации основных средств, нематериальных и иных активов;

o оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;

o признания выручки от продажи продукции, товаров, работ, услуг и др.

На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:

1.организационно-правовая форма организации (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, муниципальное унитарное предприятие и др.);

2.отраслевая принадлежность и вид деятельности (производство, строительство, сельское хозяйство, услуги и др);

3.масштабы деятельности организации (объем производства и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации и т.д.);

4.управленческая структура организации и структура бухгалтерии;

5.финансовая стратегия организации (например, увеличение себестоимости продукции для уменьшения налога на прибыль и др.);

6.материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);

7.степень развития информационной системы в организации, в том числе управленческого учета;

8.уровень квалификации бухгалтерских кадров и др

Нормативная база формирования учетной политики

Формирование учетной политики общества и ведение бухгалтерского учета осуществляются в соответствии с нормативными документами, имеющими разный стату. Одни из них обязательны к применению (Федеральный закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системе:

o 1-ый уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно порядок ведения бухгалтерского учета в организации (Гражданский, Налоговый кодексы, Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 года №283 "О программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности" и др;

o 2-ой уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

o 3-ий уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина России и др. ведомств;

o 4-ый уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации (определяют особенности организации и особенности учета в ней. К основным документам в организации относятся: приказ об учетной политике, формы первичных учетных документов, утвержденных руководителем, графики документооборота, рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы внутренней отчетности, утвержденные руководителем).

Нормативная база формирования учетной политики - student2.ru

Наши рекомендации