Окраску официально-делового стиля имеет словосочетание

а) вознаградить за труды

б) приводить к общему знаменателю

в) принять к исполнению

2. Предлог благодаря уместен в предложении

а) ... ожидаем… заморозк… принять меры пред­осторожности и провести профилактику обору­дования.

б) ... больш… наплыв… посети­телей время работы выставки увеличено с 10 до 19 часов.

в) ... мужеств… и самообладан… водителя авария была предотвращена.

Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении

а) Наши предприятия долгие годы состоят в добрых партнерских отношениях.

б) Полагаем, что результаты испытаний могут составлять взаимный интерес для наших фирм.

в) Коллектив завода принял обязательство ускорить выпуск новой модели.

Грамматическая ошибка допущена в предложении

а) Более выше стали макроэкономические показатели.

б) Не менее высоких результатов добились животноводы Ростовской области.

в) Новый сорт вина имеет более тонкий вкус и аромат.

Ошибка в падежном управлении допущена в предложении

а) Согласно Вашей просьбы высылаем последние каталоги нашей продукции.

б) Вы проявили сердечное внимание к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

в) Надеемся, что наша просьба будет рассмотрена в ближайшее время.

Правила употребления однородных членов нарушены в предложении

а) Для малоимущих и инвалидов предусмотрены скидки.

б) В целях экономии материальных ресурсов необходимо сокращать транспортные и непредвиденные расходы.

в) Перед сдачей объекта под охрану необходимо про­верить, чтобы в охраняемом помещении не оставались включенные электроприборы и источни­ки огня.

Нормы согласования сказуемого с подлежащим нарушены в предложении

а) Творческая интеллигенция, в частности литераторы, были отмечены наградами правительства.

б) Внимание военных привлекла машина-фургон, оставленная у дверей торгового центра.

в) Рекламный витрина-стенд помещен в вестибюле кинотеатра.

Синтаксическая ошибка допущена в предложении

а) Если у вас возникнет проблема с автомобилем, наши специалисты готовы прийти на помощь.

б) Заполните прилагаемую открытку и отправьте ее по указанному адресу.

в) Регулярный осмотр автомобиля позволяет вовремя обнаружить мелкие неполадки и предотвращать крупный ремонт.

Стилистическая ошибка допущена в предложении

а) Прием продукции осуществляется на основании инструкций Госар­битража.

б) Специалист обязуется провести работы по наладке оборудования.

в) Налоги с каждой авто­машины взимаются с учетом суммы растаможки.

Правила речевого этикета деловой переписки соблюдены в примере

а) Г-н Федоров И.А.!

Согласно Вашей заявке мы представляем сведения об офсетной бумаге. Указанная цена включает доставку товара на Ваш склад.

б) Уважаемый г-н Федоров!

Спасибо за присланный Вами заказ.

Согласно Вашей заявке мы представляем сведения об офсетной бумаге. Указанная цена включает доставку товара на Ваш склад.

Надеемся, что высланные образцы бумаги Вам понравятся и цена окажется приемлемой.

С наилучшими пожеланиями,

в) Согласно Вашей заявке представляем сведения об офсетной бумаге. Указанная цена включает доставку товара на Ваш склад.

Литература

1. Гойхман О.Я.Русский язык и культура речи. М., 2002.

2.Громова П.М. Ваш зарубежный партнер// Переписка. Документация.
Контракты. М., 2002.

3. Кайда Л.Г. Стилистика текста: От теории композиции - к декодированию: учебное пособие для ВУЗов. М, 2004

4. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет.

М., 2002.

5. Кушнерук С.П. Документная лингвистика: учеб. пособие. – 2-е изд.,

испр. и перераб. М., 2008.

6. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. М., 1982

7. Солганик Г.Я. Практическая стилистика русского языка. М., 2006.

8. Скляревская Г.Н. и др. Давайте говорить правильно! Новейшие и наиболее распространенные заимствования в современном русском языке. М., 2004.

9. Скляревская Г.Н. и др. Давайте говорить правильно! Новые и наиболее распространенные экономические термины в современном русском языке. М., 2004

Модуль 3

Наши рекомендации