Рост объемов реализованной продукции

Основными путями увеличения объемов реализованной продукции являются:

а) Рост физических объемов продажи;

б) Повышение цен на реализованную продукцию;

Рост физических объемов продажи (реализации продукции) может быть достигнут, в свою очередь, за счет увеличения потребительского спроса на продукцию предприятия, при соответствующем росте его производственной мощности. Повышение спроса на продукцию машиностроительного предприятия в условиях рынка достигается за счет:

- повышения качества продукции (увеличения мощности, производительности выпускаемых машин и оборудования, повышения точности и надежности их работы, улучшение эргономических и эстетических характеристик и т.п.);

- снижение себестоимости продукции;

- снижение ее цены;

Следует отметить, что в данном случае положительный эффект будет иметь место лишь при эластичных ценах на продукцию предприятия. То есть, когда незначительное снижение цены обуславливает существенный рост потребительского спроса на данную продукцию и соответственно, объема ее продажи.

К основным путям увеличения и улучшения использования производственной мощности машиностроительного предприятия относятся:

- внедрение прогрессивных технологических процессов;

- механизация и автоматизация производственных процессов;

- повышение качества исходного сырья и материалов;

- совершенствование технологии изготовления заготовок;

- повышение технологичности конструкций изделий, в том числе за счет повышения уровня стандартизации и унификации конструкций;

- сокращение плановых простоев технологического оборудования и в первую очередь, за счет совершенствования организации ремонтного хозяйства, механизации ремонтных работ;

- ликвидация “узких мест” в производстве;

- повышение сменности работ ведущих производственных подразделений и предприятия в целом;

- рост квалификации основных и вспомогательных рабочих;

- совершенствование материального стимулирования улучшения использования технологического оборудования и производственных площадей;

- совершенствование системы внутрипроизводственного планирования и диспетчирования производства;

Повышение цен на машиностроительную продукцию в условиях жесткой рыночной конкуренции возможно лишь при условии улучшения качественных характеристик продукции. При этом рост цен на продукцию улучшенного качества должен превосходить дополнительные издержки на ее производство. Только в этом случае будет обеспечено увеличение прибыли предприятия.

Следует отметить, что к решению вопроса о повышении цены на продукцию (даже в случае существенного улучшения ее качественных характеристик) предприятие должно подходить крайне взвешенно. Ему должны предшествовать серьезные исследования в области маркетинга. Любые решения относительно изменения цен должны органически вписываться в стратегию ценообразования, принятую на предприятии. В ряде случаев для повышения потребительского спроса, расширения рынка сбыта, и увеличения объемов продаж продукции улучшенного качества цены на последнюю целесообразно не повышать. При этом, несмотря на снижение рентабельности продукции, рост объемов ее реализации обусловит повышение прибыли предприятия.

Рост доходов от внереализационной деятельности предприятия.

Существенные резервы роста прибыли предприятия заложены в повышении рентабельности внереализационной деятельности за счет:

- соблюдения оперативных графиков выпуска и поставки продукции потребителям;

- соблюдения динамики расчетов с поставщиками сырья, материалов, комплектующих изделий, топлива и энергии;

- увеличения доходов от владения ценными бумагами, в частности, акциями других предприятий. Последнее достигается за счет диверсификации инвестиций, инвестирование средств в наиболее прибыльные совместные проекты, совершенствование процедуры оценки инвестиционной привлекательности и эффективности проектов и т.п.;

- предоставление в аренду свободных площадей, оборудования и транспортных средств;

- проведения на коммерческой основе сторонним организациям маркетинговых исследований, оказания консалтинговых услуг;

Наши рекомендации