Государственные и муниципальные гарантии

Государственная гарантия РФ —вид долгового обязательства, в силу которого Российская Федерация (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить бенефициару, определенную обязательстве денежную сумму за счет средств федерального бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Пять видов государственных гарантий:

· Государственные гарантии российскому экспортеру промышленной продукции в обеспечение платежных обязательств в иностранной валюте.

· Государственные гарантии российскому или иностранному банку-кредитору, предоставляющему кредиты российским экспортерам, иностранным импортерам, банкам-нерезидентам и иностранным государствам (включая предэкспортное финансирование), в обеспечение платежных обязательств в иностранной валюте по возврату и оплате кредитов.

· Государственные гарантии банку — агенту Правительства РФ ЗАО «Росэксимбанк» по его заимствованиям или по выставленным данным банком-агентом банковским гарантиям.

· Государственные гарантии в обеспечение исполнения обязательств ЗАО «Росэксимбанк» по операциям по торговому финансированию, связанным с экспортом промышленной продукции.

· Государственные гарантии по обязательствам ЗАО «Росэксимбанк» по банковским гарантиям, выставленным по обязательствам российских экспортеров, а также в пользу российского экспортера и банка-кредитора

Государственные гарантии:Выдаются бесплатно;Бесплатно осуществляются все процедуры по оформлению соответствующей документации на их получение;Предоставляются в иностранной валюте;Покрывают от 85 до 95% суммы сделки;Предоставляются на срок до 20-ти лет

Государственные гарантии могут быть предоставлены в пользу:

· российских и зарубежных банков-кредиторов

· российских экспортеров

· могут покрывать платежные обязательства:

· иностранных государств по привлеченным кредитам, выданным суверенным гарантиям и прямым контрактам при закупках российской промышленной продукции;

· иностранных компаний — импортеров российской промышленной продукции по контрактам и привлеченным на эти цели кредитам;

· банков стран импортеров по привлеченным ими кредитам и предоставленным гарантиям по сделкам с российскими экспортерами;

· российских экспортеров по кредитам, привлеченным для финансирования экспортных контрактов.

муниципальной гарантии: вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

В соответствии с действующим законодательством участниками данных правоотношений являются:

- Гарант – лицо, которое предоставляет гарантию (в данном случае – это муниципальное образование);

- Принципал – лицо, чьи обязательства перед бенефициаром обеспечиваются гарантией;

- Бенефициар – лицо, чьи права по отношению к принципалу обеспечиваются гарантией.

основными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление и исполнение муниципальных гарантий, являются: Гражданский кодекс РФ; Бюджетный кодекс РФ;

- Устав соответствующего муниципального образования и положение о соответствующем органе муниципального образования, выдающем гарантию;

- Положение о бюджетном процессе соответствующего муниципального образования (если такой акт принимается);

- Положение о предоставлении муниципальных гарантий соответствующего муниципального образования (если такой акт принимается);

- Решение о бюджете соответствующего муниципального образования на соответствующий год.

Управление гос-м долго

Управление государственным долгом:

-РФ:Правительством РФ

Мин.фин РФ;

-субъекта РФ:исполнительным органом гос-й власти субъекта (финансовым органом субъекта);

-муниципальным долгом: исполнительно-распорядительным органом муниципального образования);
Долговые обязательства, полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности соответствующего уровня власти имуществом и исполняются за счет средств соответствующего бюджета. Бюджеты не несут ответственности по долговым обязательствам др. бюджетов (за исключением предоставления гарантий).

Реструктуаризация долгаоснованное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниц-ый долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими др. условия обслуживания и погашения обязательств, возможно с частичным списанием суммы основного долга.

Предельный объем заимствований субъектов РФ, муниц-х заимствований в текущем фин. году не должен превышать сумму, направляемую в текущем фин. году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и погашение долговых обязательств соот-го бюджета.

предельный объем долга субъекта не должен превышать 50 %утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта

Предельный объем муниц-го долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета .

Принципы управ-е:

-принцип безусловности обяз-ва гос-го долга перед кредит-ми должны испол-ся;

-принцип оптимал-ти создание стр-ры чтобы выпол-е долг-х обяз-в гос-ва было сопряж-но мин.затратами;

-принцип снижения рисков выпол-е всех действий,позв-х снизить рискидля кр-в;

-принцип единства необходимость создания единой учетной сис-мы всех долг-х обя-в фед,рег.мест. бюд-в.

-принцип соглас-ти дост-е мак возможной согласованности интересов кредиторов гос-ва;

-принцип гласности предост-ие полной своеврем-й инфо. о параметрах гос-го долга всем заинте-м польз-ям.

Мед-ты управл-я:

1.Рефин-я гос.долга-погаш-е задол-ти за счет ср-в,получ-х от разм-я новых займов;

2.Новация-соглашение м/у гос-м кр-ми по замене сущ-х обяз-в;

3.Уникация-решение гос-ва об объед-и обяз-в неск-х ранее выпущ-х займов путем обмена на обяз-ва единого нового займа.

4.Конверсия-одностореннее изм-е дох-ти займов путем объяв-я гос-м о снижении дох-ти по ранее выпущ-м займам.

5Консолидация изм-е гос-м сроков погашения облигаций путем переноса даты выплаты на более поздний срок.

Наши рекомендации