Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию

Расчет полной себестоимости по каждому i-му виду продукции (ПСi)производится по формуле

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru , (65)

гдеОPi – общая величина расходов по i-му виду продукции, руб.

Общая величина расходов по i-му виду продукции в рублях определяется по следующей формуле:

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru , (66)

где Ст.1i, Ст.2i, Ст.3i, Ст.4i, Ст.5i, Ст.6i, Ст.7i, Ст.8i, Ст.9i – соответствующие статьи себестоимости i-го вида продукции, руб. Формулы расчета значений статей себестоимости продукции приведены ниже:

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru (67)

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru ; (68)

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru ; (69)

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru ; (70)

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru ; (71)

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru ; (72)

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru ; (73)

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru ; (74)

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru , (74')

где сoij – часовая тарифная ставка для основных работников, выполняющих по i-му изделию j-вид работ (принимается в соответствии с тарифным разрядом работ Pij, оплачиваемых по сдельной форме), руб./нч.

После определения себестоимости по каждому i-му виду продукции рассчитывается его цена в рублях за единицу:

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru ,

где ρ – плановая рентабельность продукции организации, %.

Результаты расчетов необходимо свести в таблицу.

Таблица 9

Себестоимость производимой продукции и цены ее реализации

Вид продукции Себестоимость продукции, руб./ шт Цена на продукцию, руб./ шт
№ п/п наименование
     
     
     
     
     
     
     
     

Расчет ожидаемой выручки, прибыли и показателей рентабельности

Ожидаемая годовая выручка от реализации продукции в рублях рассчитывается по формуле

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru (76)

Ожидаемая годовая прибыль от реализации продукции в рублях рассчитывается по формуле

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru . (77)

Ожидаемый уровень рентабельности производства в % рассчитывается по формуле

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru , (78)

где Фос– стоимость основных фондов, руб.;

1,75 – коэффициент, учитывающий долю основных фондов общехозяйственного назначения, относимых на деятельность нового производства;

Фоб – нормируемые оборотные средства, руб.

Стоимость основных фондов в рублях рассчитывается по формуле:

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru . (79)

Нормируемые оборотные средства в рублях рассчитываются в процентном соотношении от стоимости основных фондов, руб.:

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru , (80)

где σ – норматив нормируемых оборотных средств, %.

Итогом данного раздела курсовой работы является вывод об ожидаемом уровне эффективности деятельности создаваемого нового подразделения.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

И РАСЧЕТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РАБОТЫ НОВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Выполнение данного раздела курсовой работы возможно по одному из двух вариантов. Вариант выполнения определяется преподавателем.

Описание работы по первому варианту

Данный вариант предполагает использование специального программного комплекса на ЭВМ. Процесс работы начинается с проверки правильности результатов предыдущего раздела. Для этого каждому студенту предлагается набором предпоследней и последней цифр своего студенческого билета получить возможность сравнения своих результатов с расчетами ЭВМ по восьми контрольным цифрам (место расположения контрольных цифр в табл. №№1-8 выделено специальной рамкой):

1. Суммарная трудоемкость выполнения годовой программы, нч.

2. Общее число работников подразделения, чел.

3. Единовременные затраты по созданию подразделения, тыс. руб.

4. Материальные расходы, тыс. руб.

5. Фонд заработной платы работников подразделения, тыс. руб.

6. Общепроизводственные расходы, тыс. руб.

7. Внепроизводственные расходы, тыс. руб.

8. Всего расходов на производство и реализацию продукции, тыс. руб.

В случае правильного расчета указанных значений ЭВМ выдает студенту его код, с помощью которого он в дальнейшем может входить в программный комплекс без ввода контрольных цифр и выполнять следующие функции:

· расчет, корректировка и печать таблиц, в которых сведена вся выходная информация по расчету параметров нового подразделения;

· проведение электронных торгов на ЭВМ с печатью результатов.

После получения выходных таблиц (табл. №№ 1-8) студенты объединяются произвольным порядком в группы по 3-6 человек и проводят торги продукции, произведенной своими новыми подразделениями. Торги выполняются ежеквартально. Каждый квартал на торги выносится 1/4 часть годового расчетного объема продукции с рассчитанными ЭВМ ценами. Каждым участником торгов после каждого квартала рассчитывается и анализируется полученный финансовый результат (прибыль или убыток):

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru , (81)

где Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru - количество проданной за квартал продукции, шт.;

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru - количество произведенной (предложенной к торгам) за квартал продукции, шт.

Анализ результатов должен служить основой выработки стратегии каждого участника торгов на следующие кварталы. Конечной целью каждого студента должно быть обеспечение стабильного положительного роста финансового результата. Для достижения этой цели студентом могут быть предприняты следующие шаги:

1. Изменение объемов производства нового подразделения в рамках существующей номенклатуры продукции. Новые объемы производства по каждому виду продукции могут быть любыми (от 0 до 99999 шт.), но при этом должно выполняться условие сохранения трудоемкости производственной программы:

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru < Трудоемкость квартальной производственной программы < Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru .

При внесении изменений в производственную программу следует воспользоваться специальным режимом программного комплекса на ЭВМ, позволяющим рассчитать новые трудоемкость производственной программы, себестоимость продукции, цены.

2. Изменение рентабельности продукции, выпускаемой подразделением. Новая рентабельность может быть выбрана отдельно для каждого вида продукции, но при условии:

0 % < Рентабельность i-го вида продукции < 50 %

При внесении изменений в рентабельность продукции следует воспользоваться специальным режимом программного комплекса на ЭВМ, позволяющим рассчитать новые цены на выпускаемую подразделением продукцию.

3. Один раз за год (после второго квартала) студент может воспользоваться правом изменения методики перераспределения общепроизводственных расходов по видам продукции. В соответствии с формулой (72) первоначально такое распределение осуществлялось пропорционально основной заработной плате производственных рабочих по видам продукции. Студент может предложить собственную методику перераспределения общепроизводственных расходов, однако при этом он должен раскрыть суть методики, показать ее работоспособность на примере нескольких видов продукции. Лишь после этого он может воспользоваться специальным режимом программного комплекса на ЭВМ, позволяющим после ввода новых значений общепроизводственных расходов в ЭВМ получить новые цены на выпускаемую подразделением продукцию. Следует иметь в виду, что новая методика перераспределения общепроизводственных расходов должна быть использована при подготовке к торгам как в III, так и в IV кварталах (повторное изменение методики недопустимо).

4. В VI квартале при наличии в целом за три предыдущих квартала прибыли студент может часть нее направить в виде капиталовложений в развитие своего нового подразделения. Для этого необходимо определить сумму капиталовложений (она не должна превышать прибыль нарастающим итогом за первые три квартала) и виды продукции, на увеличение которых она может быть направлена. Дополнительную сумму капиталовложений следует показать во вновь рассчитанной ЭВМ табл. 3 как разность между значением единовременных затрат в IV квартале и этим же показателем в I квартале. При этом снимается ограничение по изменению трудоемкости производственной программы, описанное выше в пункте 1.

Целесообразность решения о направлении части прибыли в качестве капиталовложений в развитие производства может быть обсчитана с применением программного комплекса на ЭВМ, позволяющим получить новую трудоемкость производственной программы, новые единовременные затраты, себестоимость продукции, цены.

При проведении торгов возможна ситуация, когда не вся предложенная в конкретном квартале продукция будет продана. В этом случае непроданные остатки продукции можно продать в любом из следующих кварталов (вторая строка заявки на продажу продукции). Что касается цен на эти остатки, то поскольку затраты на производство этой продукции уже были произведены, то продать можно по любой цене в диапазоне:

Себестоимость единицы продукции < Назначенная текущая цена < Первоначально назначенная цена

По итогам проведенных торгов выполняются расчеты основных финансово-экономических показателей (себестоимость продукции, ожидаемая выручка, прибыль, рентабельность производства и продукции) как по кварталам, так и в целом за год и делаются выводы об экономической эффективности успешной работы нового подразделения. Оценивается правильность выбранной стратегии и конкретных практических шагов, способствовавших повышению эффективности.

Описание работы по второму варианту

В рыночных условиях проверку эффективности вложения средств проводит рынок, поэтому после проведения расчетов в разделе 1 по обоснованию технико-экономических показателей специализированного цеха необходимо постараться продать как можно больше своей продукции для получения положительного финансового результата – прибыли своей фирмы «Студент».

Торги проводятся два раза в год: после первого и второго полугодий. Емкость рынка, число конкурентов и предлагаемая ими продукция постоянно и на каждое полугодие выглядят следующим образом (см. табл. 10).

Таблица 10

Ситуация на рынке продукции фирмы «Студент»

Наименование изделия Емкость рынка, шт. Фирма «Студент» Фирма «Конкурент 1» Фирма «Конкурент 2»
объем, шт. цена, руб./шт. объем, шт. цена, руб./шт. объем, шт. цена, руб./шт
Изделие 1    
Изделие 2    
Изделие 3    
Изделие 4    
Изделие 5    
Изделие 6    
Изделие 7    
Изделие 8    
Изделие 9    
Изделие 10    
Изделие 11    
Изделие 12    
Изделие 13    
Изделие 14    
Изделие 15    
Изделие 16    

При проведении первых торгов в эту таблицу необходимо проставить рассчитанные в разделе 2 данные в столбец фирмы «Студент». При проставлении предлагаемых к продаже объемов продукции необходимо иметь в виду, что на торги выносится 1/2 произведенной подразделением продукции за год.

Продукция i-го вида считается полностью проданной, если цена на нее у фирмы «Студент» меньше цен конкурентов, а емкость рынка не менее предложенного данной фирмой объема реализации продукции. Продукция i-го вида считается непроданной, когда у фирмы «Студент» самая большая цена. Возможна ситуация, когда продается часть продукции (цена у фирмы «Студент» находится в диапазоне между ценами конкурентов). Объем реализации в этом случае определяется как меньшее из двух величин:

· разность между емкостью рынка и предложенным объемом реализации

конкурента, имеющего наименьшую цену;

· предлагаемый объем реализации продукции фирмы «Студент».

После первого полугодия необходимо рассчитать финансовый результат (прибыль или убыток):

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru , (82)

где Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru - количество проданной в первом полугодии i-го вида продукции фирмой «Студент», шт.

Анализ финансового результата должен служить основой выработки стратегии участников торгов на второе полугодие. Конечной целью деятельности предприятия должно быть обеспечение стабильного положительного роста финансового результата. Для достижения этой цели студентом могут быть предприняты следующие шаги:

1. Изменение объемов производства нового подразделения в рамках существующей номенклатуры продукции.

2. Изменение рентабельности продукции, выпускаемой подразделением.

После принятия решения о внесении изменений в объемы производства и рентабельности продукции следует провести расчет параметров нового подразделения в соответствии с формулами, приведенными в разделе 2. При этом следует иметь в виду, что если на торги для реализации выставляется 1/2 годового объема, то расчет по формулам раздела 2 предназначен для годовых объемов производства.

Новые объемы производства по каждому виду продукции могут быть любыми (от 0 до 99999 шт.), но при этом должно выполняться условие сохранения трудоемкости производственной программы:

Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru < Трудоемкость квартальной производственной программы < Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию - student2.ru .

Новая рентабельность может быть выбрана персонально для каждого вида продукции, но при условии:

0 % < Рентабельность i-го вида продукции < 50 %.

В результате расчетов новой годовой программе формируются основные параметры фирмы «Студент», необходимые для проведения следующих торгов – торгов за второе полугодие. Они выполняются аналогично первым – на торги выставляется 1/2 годового объема продукции. Также аналогично первому полугодию рассчитывается финансовый результат за второе полугодие.

По итогам проведенных торгов выполняются расчеты основных финансово-экономических показателей (себестоимость продукции, ожидаемая выручка, прибыль, рентабельность производства и продукции) как по полугодию, так и в целом за год и делаются выводы об экономической эффективности успешной работы нового подразделения. Оценивается правильность выбранной стратегии и конкретных практических шагов, способствовавших повышению эффективности.

4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СТРУКТУРЕ, СОДЕРЖАНИЮ
И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По структуре курсовая работа должна содержать:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основную часть (главы, разделенные на параграфы);

· заключение;

· список литературы;

· приложения.

Объем работы не должен превышать 25 страниц компьютерного текста через 1,5 интервала (без списка литературы и приложений) или 40 страниц рукописного текста. На титульном листе указывается название работы, фамилия и инициалы студента, его шифр (номер студенческого билета или зачетной книжки) и если раздел 3 выполнялся по первому варианту, то полученный на ЭВМ код. Во введении формулируется цель работы и дается характеристика исходной информации, необходимой для выполнения курсовой работы. Основная часть курсовой работы, как правило, состоит из двух глав. Первая глава включает описание расчетов по разделу 2. Во второй главе приводятся результаты торгов и стратегия организации, от имени которой действует студент. Здесь же оценивается эффективность работы нового подразделения и мероприятия по совершенствованию его деятельности в следующих за прошедшим периодах. Заключение завершает работу. По объему оно должно составлять 2-3 страницы. Главная задача заключения – подвести итоги расчетов, сопоставить фактические показатели с плановыми и выяснить причину недовыполнения или перевыполнения ранее намеченных ориентиров, сформулировать рекомендации в части повышения эффективности хозяйственной деятельности организации. В список литературы включаются только те источники, которые были непосредственно использованы в работе. В приложения целесообразно отнести полученные на ЭВМ таблицы с основными технико-экономическими характеристиками нового подразделения. В целях сокращения объема пояснительной записки обязательным является приведение всех 8 выходных таблиц только для первого квартала (полугодия). Для последующих кварталов (полугодий) обязательным является приведение лишь первой и восьмой таблиц.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1   Таблица П.1.1 Планируемая номенклатура продукции нового подразделения организации Расчетный объем производства, шт (npi) по номеру студенческого билета или зачетной книжки)
Базисный объем, шт (nбi) Предпоследняя цифра Последняя цифра
Наименование вида продукции Изделие 1 Изделие 2 Изделие 3 Изделие 4 Изделие 5 Изделие 6 Изделие 7 Изделие 8 Изделие 9 Изделие 10 Изделие 11 Изделие 12 Изделие 13 Изделие 14 Изделие 15 Изделие 16

Таблица П.1.2

Наименование показателя Условное обозначение Значение показателя
Изделие 1 Изделие 2 Изделие 3 Изделие 4 Изделие 5 Изделие 6 Изделие 7 Изделие 8
Чист. вес изд., кг gi 4,2 6,2 7,2 9,2 8,4 9,6 6,6 4,8
Коэффициент использования материала kmi 0,6 0,6 0,6 0,7 0,7 0,7 0,6 0,6
Цена сырья, руб/кг pi
Трудоемкость, нч: Работа 1 tбij 0,5 0,6 0,4 0,2 0,3 0,5 0,6 0,5
  Работа 2 tбij 0,6 0,7 0,4 0,6 0,5 0,7 0,6 0,5
  Работа 3 tбij 2,2 2,3 2,4 2,5 2,4 2,3 2,2 2,1
  Работа 4 tбij 0,3 0,3 0,4 0,4 0,5 0,5 0,6 0,6
  Работа 5 tбij 0,7 0,6 0,5 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8
  Работа 6 tбij 0,4 0,5 0,3 0,4 0,2 0,4 0,3 0,2
Разряд : Работа 1 Pij
  Работа 2 Pij
  Работа 3 Pij
  Работа 4 Pij
  Работа 5 Pij
  Работа 6 Pij
    Значение показателя
Изделие 9 Изделие 10 Изделие 11 Изделие 12 Изделие 13 Изделие 14 Изделие 15 Изделие 16
Чист. вес изд., кг gi 3,4 2,5 4,1 3,7 3,5 3,6 2,8 4,3
Коэффициент использования материала kmi 0,7 0,6 ,07 0,6 0,7 0,6 0,7 0,6
Цена исходного сырья, руб/кг pi
Трудоемкость, нч: Работа 1 tбij 0,5 0,6 0,4 0,2 0,3 0,5 0,6 0,5
  Работа 2 tбij 1,5 1,6 1,4 1,2 1,3 1,5 1,6 1,5
  Работа 3 tбij 1,2 1,3 1,4 1,5 1,4 1,3 1,2 1,1
  Работа 4 tбij 0,3 0,3 0,4 0,4 0,5 0,5 0,6 0,6
  Работа 5 tбij 1,7 1,6 1,5 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8
  Работа 6 tбij 0,5 0,6 0,4 0,2 0,3 0,5 0,6 0,5
Разряд : Работа 1 Pij
  Работа 2 Pij
  Работа 3 Pij
  Работа 4 Pij
  Работа 5 Pij
  Работа 6 Pij

Приложение 2

Таблица П.2.1

Наши рекомендации