Общая характеристика облигаций

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. Раздел 1. Теоретическая часть………………………………………………...... 1.1 Общая характеристика облигаций…………………………………... 1.2 Виды облигаций……………………………………………………… 1.3Стоимостная оценка облигаций……………………………………… 1.4 Доход по облигациям………………………………………………… 1.5 Доходность облигаций……………………………………………….. 1.6 Рынок облигаций……………………………………………………... Раздел 2. Практическая часть…………………………………………………... Заключение…………………………………………………………………........ Список литературы………………………………………………………………

Введение

Рынок долговых обязательств является одним из самых эффективных механизмов перераспределения потоков инвестиционного капитала в мировой экономике. Правительства практически всех государств, их региональные и муниципальные образования активно пользуются этим источником средств в целях ускоренного экономического и социального развития, выполнения крупных инвестиционных проектов в области технологической модернизации, социальной и производственной инфраструктуры.

Российский финансовый рынок за последние годы претерпел серьезные изменения. Российские заемщики уже привлекают внутри страны серьезные финансовые ресурсы. Однако наряду с положительными тенденциями наблюдается ряд проблем, которые могут затормозить дальнейшее развитие финансового сектора. Одним из главных факторов, препятствующих развитию российского фондового рынка, является недостаточное качество рыночной инфраструктуры. Это приводит к выталкиванию на зарубежные фондовые площадки и крупных эмитентов, и наиболее активных инвесторов.

В течение многих лет облигации считались достаточно примитивным и негибким способом вложения капитала, способным лишь обеспечить текущий доход и практически ничего сверх того. Сегодня же облигации относятся к одному из наиболее конкурентоспособных инвестиционных инструментов, обладающих потенциальными возможностями обеспечения привлекательной доходности в виде текущих процентов и прироста капитала. Инвестор обязательно должен знать, во что он собирается вкладывать деньги, поскольку множество представляющихся незначительными моментов может оказывать чрезвычайно большое воздействие на судьбу выпуска и на доход от конкретных инвестиций.

Общая характеристика облигаций

Одним из важных объектов на рынке ценных бумаг являются облигации. Облигация – ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим ее (заемщиком).

Действующее российское законодательство определяет облигацию, как «эмиссионную ценную бумагу, закрепляющее право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренные ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента».

Таким образом, облигация – это долговое свидетельство, которое непременно включает два главных элемента:

· Обязательство эмитента вернуть держателю облигации по истечению оговоренного срока сумму, указанную на титуле (лицевой стороне) облигации;

· Обязательство эмитента выплачивать держателю облигации фиксированный доход в виде процента от номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента.

Принципиальная разница между акциями и облигациями заключается в следующем. Покупая акцию, инвестор становиться одним из собственников компании-эмитента. Купив облигацию компании-эмитента, инвестор становиться ее кредитором. Кроме того, в отличие от акций облигации имеют ограниченный срок обращения, по истечению которого гасятся. Облигации имеют преимущество перед акциями при реализации имущественных прав их владельцев: в первую очередь выплачиваются проценты по облигациям и лишь за тем дивиденды; при делении имущества компании-эмитента в случае ликвидации акционеры могут рассчитывать лишь на ту часть имущества, которая останется после выплаты всех долгов, в том числе и по облигационным займам. Если акции, являясь титулом собственности, предоставляют их владельцам право на участие в управлении компанией-эмитентом, то облигации, будучи инструментом займа, такого права не дают.

Облигации выступают главным инструментом мобилизации средств правительствами, различными государственными органами и муниципалитетами. К организации и размещению облигационных займов прибегают и компании, когда у них возникает потребность в дополнительных финансовых средствах.

Выпуск облигаций содержит ряд привлекательных черт для компании-эмитента: посредством их размещения хозяйственная организация может мобилизовать дополнительные ресурсы без угрозы их держателей-кредиторов в управлении финансово-хозяйственной деятельности заемщика. Однако, облигационные займы компаний следует рассматривать как дополнение к заемным средствам, получаемым в виде банковских кредитов.

Номинальная стоимость всех выпущенных обществом облигаций не должна превышать размер уставного капитала общества, либо величину обеспечения, предоставленного обществу третьими лицами для целей выпуска;

· Выпуск облигаций допускается после полной оплаты уставного капитала;

· Выпуск облигаций без обеспечения допускается на третьем году существования общества и при условии надлежащего утверждения двух годовых балансов общества;

· Общество не вправе размещать облигации, конвертируемые в акции общества, если количество объявленных акций меньше количества акций, право на приобретение которых предоставляют облигации.

Виды облигаций

В зависимости от эмитента различают облигации

· Государственные

· Муниципальные

· Корпоративные

· Иностранные

По сроку обращения облигации делятся

· Краткосрочные (от 1 до 3 лет)

· Среднесрочные (от 3 до 7 лет)

· Долгосрочные (свыше 7 лет)

В зависимости от порядка владения облигации могут быть

· Именными – права владельцев подтверждаются именем владельца на облигации и в реестре эмитента

· Предъявительские – права владения подтверждаются предъявлением облигации

По способу выплаты дохода различают облигации:

· Купонные (процентные)

· Бескупонные (беспроцентные)

Они имеют купон (отрезной талон), дающий право на фиксированный купонный доход в виде процента от номинала облигации. Вторые продаются по цене ниже номинала, то есть с дисконтом (со скидкой), а погашаются по номиналу.

По характеру обращения облигации могут быть

· Конвертируемые (в другие виды ценных бумаг)

· Неконвертируемые

В зависимости от обеспечения облигации делятся на обеспеченные залогом и необеспеченные.

Наши рекомендации