Рекомендуемый отраслевой перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в сфере физической культуры и спорта

№ п/п Наименование услуги (работы) Категория потребителей услуги (работы) Единицы измерения показателя объема (содержания) муниципальной услуги (работы) Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги (работы) Наименования муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу)
Раздел I. Муниципальные услуги
Реализация программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в ДЮСШ и СДЮШОР детям дети в возрасте от 6 до до 18 лет, молодежь в возрасте до 24 лет численность учащихся ДЮСШ, СДЮШОР (чел) 1. Доля учащихся, перешедших на очередной этап обучения; 2. Доля выпускников, поступивших в учреждения СПО и ВПО на специальности физкультурно-спортивной направленности; 3. Количество учащихся, занявших призовые места на спортивных мероприятиях разного уровня: муниципального, регионального, всероссийского, международного; 4. Количество учащихся на этапе высшего спортивного мастерства; 5. Количество учащихся на спортивно-оздоровительном этапе 6. Численность учащихся, зачисленных в чсборные команды Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) МОУ ДЮСШ, МОУ СДЮШОР
Реализация программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в кружках и секциях детям дети в возрасте от 11до до 18 лет численность занимающихся в кружках и секциях (чел, чел-час) 1. Доля учащихся, перешедших на очередной этап обучения; 2. Доля детей, посещающих кружки и секции физкультурно-спортивной и спортивно-технической направленности в общей численности детей, проживающих на территории; 3. Количество учащихся, занявших призовые места на спортивных мероприятиях разного уровня: муниципального, регионального 4. Прирост численности занимающихся по отношению к предыдущему отчетному периоду; 5. Количество учащихся на спортивно-оздоровительном этапе МОУ НОШ, МОУ ООШ,МОУ СОШ, МОУ ДОД

№ п/п Наименование услуги (работы) Категория потребителей услуги (работы) Единицы измерения показателя объема (содержания) муниципальной услуги (работы) Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги (работы) Наименования муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу)
Раздел II. Муниципальные работы
выполнение работ по организации и проведению в соответствии с календарным планом физкультурно-оздоровительных мероприятий разного уровня: - муниципального; - регионального; - всероссийского; - международного в интересах государства   1. процент отклонения количества участников физкультурного мероприятия от заявленного в плане проведения мероприятия. 2. Охват территорий, в которых организовано мероприятие: федеральных округов, субъектов Российской Федерации 3. Прирост количества участников в среднем на одно мероприятие по сравнению с предыдущим годом 4. Доля участников в возрасте до 18 лет. 5. Количество публикаций с упоминанием о мероприятии. 6. Количество СМИ, аккредитованных на мероприятие Центры спортивной подготовки, центры развития спорта, спортивные и культурно-спортивные комплексы, в т.ч. учреждения на базе бассейнов, стадионов, тиров, кортов и др. спортивных объектов.
выполнение работ по организации и проведению в соответствии с календарным планом спортивных мероприятий разного уровня: - муниципального; - регионального; - всероссийского; - международного в интересах государства   1. Охват территорий, представленных на мероприятии: федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. 2. Количество физкультурно-спортивных объединений, представленных на мероприятии. 3. Количество публикаций с упоминанием о мероприятии. 4. Количество СМИ, аккредитованных на мероприятие 5. Количество установленных рекордов. Центры спортивной подготовки, центры развития спорта, спортивные и культурно-спортивные комплексы, в т.ч. учреждения на базе бассейнов, стадионов, тиров, кортов и др. спортивных объектов.
Организация и проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания дети в возрасте от 6 до 11 лет дети в возрасте от 11 до 18 лет взрослые   количество дворовых территорий (микрорайонов), на которых организуются занятия (ед) 1. Количество приходящих на занятия жителей в год. 2. Доля приходящих на занятия детей и молодежи в возрасте до 18 лет из общего числа жителей в возрасте до 18 лет 3. Количество занятий в неделю (месяц, год) 4. Удовлетворенность жителей территории MОУ ДОД, Центры спортивной подготовки, центры развития спорта, спортивные и культурно-спортивные комплексы, в т.ч. учреждения на базе бассейнов, стадионов, тиров, кортов и др. спортивных объектов.
Обеспечение доступа к открытым спортивным объектам для свободного пользования жители территории     часы доступа (час), количество посетителей (чел) 1. Количество посетителей спортивных объектов в год 2. количество открытых спортивных объектов, приходящихся на одного жителя территории (по видам объектов) 3. Количество спортивных объединений (клубов, команд), пользующихся на регулярной основе спортивными сооружениями 4. Доля строений, нуждающихся в капитальном ремонте 5. Удовлетворенность жителей и спортсменов качеством спортивных сооружений Спортивные и культурно-спортивные комплексы, в т.ч. муниципальные учреждения на базе стадионов, тиров, кортов и др. открытых спортивных объектах.
Обеспечение доступа к закрытым спортивным объектам для свободного пользования в течение ограниченного времени жители территории или перечень льготных категорий потребителей услуги часы доступа (час), количество посетителей (чел) 1. Количество посетителей спортивных объектов в год 2. количество закрытых спортивных объектов, приходящихся на одного жителя территории (по видам объектов) 3. Количество спортивных объединений (клубов, команд), пользующихся на регулярной основе спортивными сооружениями 4. Доля строений, нуждающихся в капитальном ремонте 5. Удовлетворенность жителей и спортсменов качеством спортивных сооружений Спортивные и культурно-спортивные комплексы, в т.ч. муниципальные учреждения на базе бассейнов, стадионов, тиров, кортов и др. закрытых спортивных объектов.
работы по организации и проведению научно-практических конференций, конгрессов, форумов и т.д. в сфере физкультуры и спорта, а также работы организации издания научной, учебной и научно-популярной литературы по физической культуре и спорту     1.количество специалистов, принявших участие официальных мероприятиях разного уровня: - национального (ед); - всероссийского (ед); - международного (ед); 2. процент представителей субъектов и стран, соответственно, принявших участие официальных мероприятиях разного уровня: - национального (ед); - всероссийского (ед); - международного (ед); 3. процент выполнения плана по изданию научной, учебной и научно-популярной литературы по физической культуре и спорту; 4. процент работ изданных в рецензируемых изданиях; 5. процент изданной литературы, авторами которой имеют ученую степень; 6. процент изданной литературы авторами которой являются признанные авторитеты в области физической культуры и спорта Центры спортивной подготовки, центры развития спорта, МОУ ДЮСШ, МОУ СДЮШОР и др.

Рекомендуемый перечень государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) реализующих молодежную политику

Наименование услуги (работы) Категория потребителей услуги (работы) Объем услуги (работы), (ед. измерения объема) Перечень показателей качества услуги (работы)
I. Государственные услуги
1. Реализация программ дополнительного образования молодежи в кружках и секциях разной направленности молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, посещающих кружки и секции соответствующей направленности (чел) 1. Удовлетворенность потребителей. 2. Доля кружков, секций, направленных на получение новых профессиональных навыков и освоение профессий
2. Реализация программ переподготовки специалистов в сфере молодежной политики; специалисты сфере молодежной политики количество специалистов в сфере молодежной политики, направленных на переподготовку (чел)  
II. Государственные работы
Организация и проведение культурно-досуговых и зрелищных мероприятий молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет - 1. Количество молодых людей, посетивших мероприятие. 2. Количество публикаций о предстоящем мероприятии. 3. Количество публикаций о проведенном мероприятии. 4. Процент выполнения календарного плана. 5. Удовлетворенность посетителей мероприятия (наличие/отсутствие обоснованных жалоб). 6. Количество молодых людей (добровольцев), вовлеченных в подготовку мероприятия.
Организация и проведение молодежных туристических походов в интересах общества - 1. Количество молодых людей, участвовавших в походе: - в возрасте от 14 до 18 лет включительно; - в возрасте от 19 до 30 лет. 2. Процент выполнения календарного плана. 3. Удовлетворенность участников похода (наличие/отсутствие обоснованных жалоб) 4. Количество новых маршрутов
Организация работы по увековечиванию памяти защитников Отечества в интересах общества - 1. Количество молодых людей, участвовавших в поисковых экспедициях 2. Процент выполнения календарного плана. 3. Удовлетворенность участников похода (наличие/отсутствие обоснованных жалоб на организаторов)
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику социальных диструкций молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет - 1. Количество молодых людей, посетивших мероприятие : - в возрасте от 14 до 18 лет включительно; - в возрасте от 19 до 24 лет включительно; - в возрасте от 25 до 30 лет; 2. Процент выполнения календарного плана. 3. Удовлетворенность посетителей мероприятия (наличие/отсутсвие обоснованных жалоб) 4. Количество молодых людей (добровольцев), вовлеченных в подготовку мероприятия
Организация дистанционной психологической помощи молодежи по телефону доверия молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет количество телефонных точек, на которых осуществляется обслуживание (ед) 1. Прирост повторных обращений по сравнению с предыдущим периодом. 2. Количество часов работы в сутки, в неделю. 3.Количество часов, в течение которого велись непосредственно разговоры с обратившимися.
Оказание экстренной психологической помощи молодежи молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет количество часов, в течение которых можно получить помощь (час) 1. Прирост повторных обращений по сравнению с предыдущим периодом. 2. Количество часов работы в сутки, в неделю.
Предоставление консультационной помощи молодежи молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет количество часов, в течение которых можно получить помощь (час) 1. Количество молодых людей, получивших помощь: - в возрасте от 14 до 18 лет включительно; - в возрасте от 18 до 30 лет включительно; - в возрасте от 30 лет (детско-родительские отношения). 2. Доля молодых людей, получивших пролонгированную помощь (в % от общего количества получивших помощь). 3. Количество проведенных групповых консультаций 4. Количество проведенных индивидуальных консультаций. 5. Количество участников реализуемых программ.
Формирование базы данных лиц в возрасте от 14 до 30 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации в интересах общества - 1. Процент заполненности полей базы данных.  
Обеспечение содействия трудоустройству молодежи молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет количество часов, в течение которых можно получить помощь по вопросам трудоустройства (час) 1. Доля трудоустроенных молодых людей, освободившихся из мест лишения свободы 2. Доля трудоустроенных молодых людей - выпускников детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3. Количество молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет временно трудоустроенных по показателям неполной трудовой занятости; 4. Количество трудоустроенных молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет; 5. Количество трудоустроенных молодых людей в возрасте от 25 до 30 лет;
Организация деятельности молодежно-студенческих отрядов молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет - 1. Объем работ, предоставленных студенческим отрядам; 2. Количество молодых людей, принявших участие в деятельности студенческих отрядов; 3.Количество командиров, комиссаров и бойцов студенческих отрядов, прошедших обучение; 4.Количество сформированных отрядов
Организация социологических исследований по вопросам положения молодежи с целью повышения эффективности реализации молодежной политики в интересах общества - 1. -Количество разработанных программ; 2. -Количество проведенных исследований; 3. -Количество опрошенных молодых людей и специалистов; 4. -Наличие рекомендаций и их количество.

Рекомендуемый перечень

государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями субъекта Российской Федерациив сфере образования и науки

Наименование государственной услуги (работы) Категории потребителей государственной услуги (работы) Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы) Показатели, характеризующие качество государственной услуги Наименование государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)
Раздел I. Государственные услуги
Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования Физические лица Количество воспитанников, посещающие дошкольные образовательные учреждения (чел.)    
Реализация общеобразовательных программ начального общего образования   Физические лица Количество обучающихся (чел.)    
Реализация общеобразовательных программ основного общего образования   Физические лица Количество обучающихся (чел.)    
Реализация общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования   Физические лица Количество обучающихся (чел.)    
Реализация дополнительных образовательных программ детям в учреждениях регионального значения Физические лица6 Количество обучающихся (чел.)    
Реализация программ профессиональной подготовки Физические лица6 Количество обучающихся (чел.)    
Реализация основных профессиональныхобразовательных программ начального профессионального образования, получаемого в государственных образовательных учреждениях, (за исключением федеральных образовательных учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации)[2]   Физические лица6 Число обучающихся по УГСН8 по каждой форме обучения    
  Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, получаемого в государственных образовательных учреждениях, обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) (за исключением федеральных образовательных учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) 1   Физические лица6 Число обучающихся по УГСН8 по каждой форме обучения    
Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки, получаемого в государственных образовательных учреждениях (за исключением федеральных образовательных учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации)[3]   Физические лица6 Число обучающихся по УГСН8 по каждой форме обучения    
Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки, получаемого в государственных образовательных учреждениях (за исключением федеральных образовательных учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации)2   Физические лица6 Число обучающихся по УГСН8 по каждой форме обучения    
Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата) [4] Физические лица6 Число обучающихся по УГСН8 по каждой форме обучения    
Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ подготовки специалиста)[5] Физические лица6 Число обучающихся по УГСН8 по каждой форме обучения    
Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ магистратуры) [6] Физические лица6 Число обучающихся по УГСН8 по каждой форме обучения    
  Реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантура) Физические лица6 Число обучающихся по каждой форме обучения    
Реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (интернатура) Физические лица6 Число обучающихся по каждой форме обучения    
  Реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (ординатура) Физические лица6 Число обучающихся по каждой форме обучения    
  Подготовка докторантов Физические лица6 -    
Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в объеме от 72 до 100 часов Государственные служащие, работники учреждений и иные категории граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации Число обучающихся    
Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в объеме свыше 100 часов Государственные служащие, работники учреждений и иные категории граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации Число обучающихся    
Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 500 часов Государственные служащие, работники учреждений и иные категории граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации Число обучающихся    
Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 1000 часов Государственные служащие, работники учреждений и иные категории граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации Число обучающихся    
Услуги по воспитанию и содержанию в санаторных детских домах для детей, нуждающихся в длительном лечении, в детских домах Физические лица7 Число обучающихся    
Услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи Физические лица7 Физические лица    
  Государственные работы
Проведение фундаментальных научных исследований Интересы общества -    
Проведение прикладных научных исследований Интересы общества -    
Экспериментальные разработки Интересы общества      

* Разработаны в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 16.10.2010 №СС-П16-7135

[1] Федеральный закон опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации» от 10.05.2010, №19, ст. 2291.

[2] Подробнее о порядке расчета субсидии см. в соответствующем разделе комплексных рекомендаций.

[3] Подробнее об отличиях отраслевого и ведомственного перечней услуг см. в разделе 10.1 настоящих комплексных рекомендаций.

[4] В соответствии с требованиями пункта 3 части 2 статьи 31 Федерального закона перечни особо ценного движимого имущества должны быть утверждены органами власти до 1 марта 2011 года; в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 31 Федерального закона срок утверждения перечней недвижимого имущества органами власти – до 1 января 2011 года.

[5] (часть 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, а также часть 3 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ)

[6] (часть 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, а также часть 4 статьи 2, часть 2 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ)

[7] (пункт 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также часть 4 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ)

[8] Показатели качества рекомендуется определять, но они не являются обязательными.

[9] Подробнее о нормативных затратах см. в соответствующем разделе комплексных рекомендаций и отраслевых разделах.

[10] Подробнее о платных услугах см. в соответствующем разделе комплексных рекомендаций и отраслевых разделах.

[11] Минфином России совместно с Казначейством России подготовлено письмо от 17.03.2011 № 02-03-09/911 / 42-7.4-05/5.3-178 о внесении изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений.

[12] На основании части 2 статьи 31 Федерального закона

[13] КУ – казенные учреждения, БУ - бюджетные учреждения, АУ – автономные учреждения

[14] В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» государственные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные учреждения, участвующие в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, не могут быть созданы в виде казенных учреждений.

[15] В случае сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется (часть 6 статьи 9.2. Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и часть 3 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

[16] Для федеральных автономных учреждений постановлением Правительства от 18 марта 2008 г. № 182 дополнительно предусмотрены субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества («субсидия на содержание имущества учреждений») и выравнивание финансового обеспечения выполнения задания («субсидия на выравнивание»). Органам власти рекомендуется рассмотреть целесообразность разработки подобных мер в отношении подведомственных автономных учреждений.

[17] Единицы измерения объема определены ведомственным перечнем услуг (см. раздел 2 настоящих комплексных рекомендаций)

[18] Только в рамках переходного периода.

[19] См. разницу между отраслевым и ведомственным перечнем услуг в соответствующем разделе общей части настоящих комплексных рекомендаций.

[20] В перечень государственных (муниципальных) услуг обязательно включать один показатель, тот на который будет умножаться норматив затрат

[21] В перечень государственных (муниципальных) услуг обязательно включать один показатель, тот на который будет умножаться норматив затрат

[22] В перечень государственных (муниципальных) услуг обязательно включать один показатель, тот на который будет умножаться норматив затрат

[23] В перечень государственных (муниципальных) услуг обязательно включать один показатель, тот на который будет умножаться норматив затрат

[24] В перечень государственных (муниципальных) услуг обязательно включать один показатель, тот на который будет умножаться норматив затрат

[25] В перечень государственных (муниципальных) услуг обязательно включать один показатель, тот на который будет умножаться норматив затрат

[26] В перечень государственных (муниципальных) услуг обязательно включать один показатель, тот на который будет умножаться норматив затрат

[27] Исходя из показателей отчетного периода, объемов бюджетного финансирования, предусмотренных на 2010 год и объема государственных (муниципальных) услуг, предусмотренного на 2011 год.

[28] абзац 2 пункта 6 раздела III Методических рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1505-р (далее – Рекомендации № 1505-р)

[29] Подпункт а) пункта 9 раздела IV Рекомендаций № 1505-р

[30] Подпункт б) пункта 9 раздела IV Рекомендаций № 1505-р

[31] Подпункт в) пункта 9 раздела IV Рекомендаций № 1505-р

[32] Подпункт г) пункта 9 раздела IV Рекомендаций № 1505-р

[33] Подпункт д) пункта 9 раздела IV Рекомендаций № 1505-р

[34] Подпункт е) пункта 9 раздела IV Рекомендаций № 1505-р

[35] Подпункт а) пункта 10 раздела IV Рекомендаций № 1505-р

[36] Подпункт б) пункта 10 раздела IV Рекомендаций № 1505-р

[37] Подпункт в) пункта 10 раздела IV Рекомендаций № 1505-р

[38] Подпункт г) пункта 10 раздела IV Рекомендаций № 1505-р

[39] Подпункт д) пункта 10 раздела IV Рекомендаций № 1505-р

[40] Подпункт а) пункта 11 раздела IV Рекомендаций № 1505-р

[41] Подпункт в) пункта 10 раздела IV Рекомендаций № 1505-р

[42] Подпункт г) пункта 10 раздела IV Рекомендаций № 1505-р

[43] Подробнее см. соответствующий раздел общей части настоящих комплексных рекомендаций

[44] Публикация - одна из основных форм деятельности музея, предполагающая все виды представления обществу музейных предметов и музейных коллекций путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей (статья 3 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»)

[45] В редакции Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ

[46] утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

[47] Примечание.

1. Минкультуры России рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры, искусства, архивного дела, историко-культурного наследия при формировании перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) для учреждений культурно-досугового типа, а также прочих культурно-просветительских учреждений использовать Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163.

2. Деление на работы и услуги в части применения Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» к деятельности учреждений является условным и принято в целях разграничения услуг (работ). В первом случае, услуга оказывается непосредственно конкретному потребителю, во втором случае, работа – это обеспечивающее услугу мероприятие, не имеет непосредственно конкретного потребителя, но осуществляется в целях обеспечения предоставления услуги потребителю.

Например, организация услуг зоопарков:

- Услуга по показу зверей в зоопарках, зоосадах и зверинцах.

- Работа по уходу, обеспечению безопасности, сохранению и кормлению животных.

[i] Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г. Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 6 октября 2010 г. № 225

[2]Формирование государственного задания по указанным образовательным программам осуществляется в разрезе форм обучения по соответствующим профилю учреждения укрупненным группам направлений подготовки, указанным в Перечне профессий начального профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28 сентября 2009 г. № 354 (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2009 г., регистрационный № 15083), в Общероссийском классификаторе начального профессионального образования ОК 023-95, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 27 декабря 1995 г. № 639 (для лиц, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2011 года)

[3] Формирование государственного задания по указанным образовательным программам осуществляется в разрезе форм обучения в соответствии с Перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28 сентября 2009 г. № 355 (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2009 г., регистрационный № 15123) (для лиц, поступивших в образовательные учреждения после 1 января 2011 года), специальностями среднего профессионального образования, указанными в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст (для лиц, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2011 года)

[4] Формирование государственного задания по указанным образовательным программам осуществляется в разрезе форм обучения по соответствующим профилю учреждения укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки, указанным в Перечне направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр», утвержденном приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (зарегистрирован Минюстом России от З0 октября 2009 г., регистрационный № 15158) (для лиц, поступивших в образовательные учреждения после 1 января 2011 года), в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст (для лиц, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2011 года)

[5] Формирование государственного задания по указанным образовательным программам осуществляется в разрезе форм обучения по соответствующим профилю учреждения укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки, указанным в Перечне направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136 (для лиц, поступивших в образовательные учреждения после 1 января 2011 года), в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст (для лиц, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2011 года)

[6] Формирование государственного задания по указанным образовательным программам осуществляется в разрезе форм обучения по соответствующим профилю учреждения укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки, указанным в Перечне направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «магистр», утвержденном приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (зарегистрирован Минюстом России от 30 октября 2009 г., регистрационный № 15158) (для лиц, поступивших в образовательные учреждения после 1 января 2011 года), в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст (для лиц, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2011 года)

6 Физические лица, получающие образование указанного уровня впервые, а также физические лица, отвечающие требованиям, указанным в абзаце втором пункта 7 статьи 50 Закона Российской Федерации «Об образовании»

7 Физические лица из категорий дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отвечающие требованиям, установленные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

8 УГСН – Укрупненные группы специальностей и/или направлений подготовки.

Рекомендуемый перечень государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) в сфере социального обслуживания

№ п/п Наименование государственной (муниципальной) услуги (работы) Категории потребителей государственной (муниципальной) услуги Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной (муниципальной) услуги Показатели, характеризующие качество государственной (муниципальной) услуги (работы) Наименование типов и видов государственных учреждений, оказывающих государственную (муниципальную) услугу
  1. Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов   Одинокие граждане Длительно и тяжело болеющие люди Инвалиды Граждане пожилого возраста       Удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, от числа обратившихся за их получением граждан (семей)   Число реабилитированных инвалидов   Отсутствие обоснованных жалоб Отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами   Типы учреждений: стационарные учреждения (стационарные отделениях учреждений); комплексные учреждения (отделения комплексного характера учреждений); иные учреждения Виды учреждений: Дома-интернаты для престарелых и инвалидов Специальные дома-интернаты Специальные дома для одиноких престарелых Геронтологические центры Геронтопсихиатрические центры Комплексные центры социального обслуживания населения Центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Дома-интернаты для ветеранов войны и труда Дома-интернаты милосердия для престарелых и инвалидов Социально-оздоровительные центры Отделения учреждений социального обслуживания Предприятия социального обслуживания Центры временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов  
2. Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе Инвалиды Граждане пожилого возраста     Удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, от числа обратившихся за их получением граждан (семей)   Отсутствие обоснованных жалоб   Отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами   Типы учреждений: стационарные учреждения (стационарные отделениях учреждений); Виды учреждений: Геронтопсихиатрические центры Психоневрологические интернаты  
№ п/п Наименование государственной (муниципальной) услуги (работы) Категории потребителей государственной (муниципальной) услуги Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной (муниципальной) услуги Показатели, характеризующие качество государственной (муниципальной) услуги (работы) Наименование типов и видов государственных учреждений, оказывающих государственную (муниципальную) услугу
3. Социальное полустационарное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания   Малообеспеченные семьи Неполные семьи Многодетные семьи Семьи, находящаяся в социально опасном положении Семьи группы риска Одинокие граждане Дети-сироты Дети, оставшиеся без попечения родителей Безнадзорные Безработные Граждане без определенного места жительства Несовершеннолетние матери Длительно и тяжело болеющие люди Вынужденные переселенцы Граждане, привлекавшиеся к уголовной ответственности Инвалиды Дети-инвалиды Дети с ограниченными умственными или физическими возможностями Беженцы Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении Беспризорные дети Граждане пожилого возраста     Удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, от числа обратившихся за их получением граждан (семей)   Удельный вес граждан, обеспеченных санаторно-курортным лечением в общем числе граждан, обратившихся за его получением Отсутствие обоснованных жалоб   Отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами   Типы учреждений: полустационарные учреждения (отделения дневного и ночного пребывания учреждений); комплексные учреждения (отделения комплексного характера учреждений); иные учреждения Виды учреждений: Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей Центры социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи Кризисные центры помощи женщинам Территориальные центры социальной помощи семье и детям Комплексные центры социального обслуживания населения Центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Центры психолого-педагогической помощи Отделения учреждений социального обслуживания Социальные гостиницы Центры дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов Центры временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов  
4. Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании; вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию   Одинокие граждане Длительно и тяжело болеющие люди Инвалиды Граждане пожилого возраста   Удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, от числа обратившихся за их получением граждан (семей)   Отсутствие обоснованных жалоб   Отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами Типы учреждений: нестационарные учреждения (нестационарные отделения учреждений); учреждения социального обслуживания на дому; комплексные учреждения (отделения комплексного характера учреждений); иные учреждения Виды учреждений: Комплексные центры социального обслуживания населения Центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Отделения учреждений социального обслуживания Центры социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Специализированные центры социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Центры срочного социального обслуживания
№ п/п Наименование государственной (муниципальной) услуги (работы) Категории потребителей государственной (муниципальной) услуги Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной (муниципальной) услуги Показатели, характеризующие качество государственной (муниципальной) услуги (работы) Наименование типов и видов государственных учреждений, оказывающих государственную (муниципальную) услугу
5.. Социальное обслуживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних детей, детей - инвалидов   Дети-сироты Дети, оставшиеся без попечения родителей Безнадзорные Дети-инвалиды Дети с ограниченными умственными или физическими возможностями Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении Беспризорные дети       Удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, от числа обратившихся за их получением граждан (семей)   Удельный вес граждан, обеспеченных санаторно-курортным лечением в общем числе граждан, обратившихся за его получением   Число реабилитированных инвалидов   Отсутствие обоснованных жалоб   Отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами   Типы учреждений: стационарные учреждения (стационарные отделениях учреждений); полустационарные учреждения (отделения дневного и ночного пребывания учреждений); нестационарные учреждения (нестационарные отделения учреждений); учреждения социального обслуживания на дому; комплексные учреждения (отделения комплексного характера учреждений); иные учреждения Виды учреждений: Социальные приюты для детей Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей Социально-реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями Центры социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи Территориальные центры социальной помощи семье и детям Центры психолого-педагогической помощи Социально-оздоровительные центры Детские дома-интернаты для детей с физическими недостатками Детские дома-интернаты для умственно отсталых детей Центры срочного социального обслуживания    
6. Социальное обслуживание граждан без определенного места жительства и определенных занятий, граждан, пострадавших от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, других потребителей социальных служб, нуждающихся в предоставлении временного приюта     Семьи, находящиеся в социально опасном положении Семьи группы риска Граждане без определенного места жительства Вынужденные переселенцы Граждане, привлекавшиеся к уголовной ответственности Беженцы     Удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, от числа обратившихся за их получением граждан (семей)   Отсутствие обоснованных жалоб   Отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами   Типы учреждений: стационарные учреждения (стационарные отделения учреждений); полустационарные учреждения (отделения дневного и ночного пребывания учреждений); нестационарные учреждения (нестационарные отделения учреждений); комплексные учреждения (отделения комплексного характера учреждений); иные учреждения Виды учреждений: Кризисные центры помощи женщинам Комплексные центры социального обслуживания населения Учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий Социальные гостиницы Центры срочного социального обслуживания Комплексные центры по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий  
№ п/п Наименование государственной (муниципальной) услуги (работы) Категории потребителей государственной (муниципальной) услуги Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной (муниципальной) услуги Показатели, характеризующие качество государственной (муниципальной) услуги (работы) Наименование типов и видов государственных учреждений, оказывающих государственную (муниципальную) услугу
Срочное социальное обслуживание (срочное социальное обслуживание предусматривает оказание разовых услуг остро нуждающимся в социальной поддержке) Малообеспеченные семьи Неполные семьи Многодетные семьи Семьи, находящиеся в социально опасном положении Семьи группы риска Одинокие граждане Дети-сироты Дети, оставшиеся без попечения родителей Безнадзорные Безработные Граждане без определенного места жительства Несовершеннолетние матери Длительно и тяжело болеющие люди Вынужденные переселенцы Граждане, привлекавшиеся к уголовной ответственности Инвалиды Дети-инвалиды Дети с ограниченными умственными или физическими возможностями Беженцы Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении Беспризорные дети Граждане пожилого возраста Удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, от числа обратившихся за их получением граждан (семей)   Отсутствие обоснованных жалоб   Отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами Типы учреждений: нестационарные учреждения (нестационарные отделения учреждений); комплексные учреждения (отделения комплексного характера учреждений); иные учреждения Виды учреждений: Комплексные центры социального обслуживания населения Центры психолого-педагогической помощи Центры срочного социального обслуживания Центры экстренной психологической помощи по телефону
№ п/п Наименование государственной (муниципальной) услуги (работы) Категории потребителей государственной (муниципальной) услуги Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной (муниципальной) услуги Показатели, характеризующие качество государственной (муниципальной) услуги (работы) Наименование типов и видов государственных учреждений, оказывающих государственную (муниципальную) услугу
8. Социальная консультационная помощь, предоставляемая клиентапотребителям социальной службы по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты Малообеспеченные семьи Неполные семьи Многодетные семьи Семьи, находящиеся в социально опасном положении Семьи группы риска Одинокие граждане Дети-сироты Дети, оставшиеся без попечения родителей Безнадзорные Безработные Граждане без определенного места жительства Несовершеннолетние матери Длительно и тяжело болеющие люди Вынужденные переселенцы Граждане, привлекавшиеся к уголовной ответственности Инвалиды Дети-инвалиды Дети с ограниченными умственными или физическими возможностями Беженцы Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении Беспризорные дети Граждане пожилого возраста возможностями Беженцы Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении Беспризорные дети Граждане пожилого возраста   Удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, от числа обратившихся за их получением граждан (семей)   Отсутствие обоснованных жалоб   Отсутствие нарушений, выявленных проверяющими органами Типы учреждений: нестационарные учреждения (нестационарные отделения учреждений); комплексные учреждения (отделения комплексного характера учреждений); иные учреждения Виды учреждений: Комплексные центры социального обслуживания населения Центры психолого-педагогической помощи Центры экстренной психологической помощи по телефону

Наши рекомендации