Общие принципы взаимодействия работников

Взаимодействие в ОАО «РЖД» строится на основе уважения личности и нацелен­ности на результат, с тем чтобы успешно решать профессиональные задачи, обе­спечивать условия для профессионального и личностного развития и сохранять кон­структивные отношения в коллективе.

ОАО «РЖД» поддерживает:

• честность, порядочность, вежливость и корректность в отношениях между коллегами по работе, создание ат­мосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества;

• обмен опытом и информацией между коллегами по работе, оказание помощи друг другу в достижении лучшего ре­зультата, умение работать в команде;

• пунктуальность, четкое и своевремен­ное выполнение взятых на себя обя­зательств перед ОАО «РЖД» и кол­легами по работе, самодисциплину, организованность и умение работать на результат;

• рациональное использование собствен­ного рабочего времени и времени сво­их коллег по работе, а также имущества ОАО «РЖД»;

• стремление работников к здоровому образу жизни и уважение семейных ценностей.

Соблюдение конфиденциальности

Должностные лица и работники не вправе разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну, или использовать такую информацию в личных целях либо в интересах третьих сторон, а также ис­пользовать инсайдерскую информацию для совершения сделок с ценными бумага­ми ОАО «РЖД» или ценными бумагами его дочерних и зависимых обществ.

Соблюдение коммерческих интересов

Получение прибыли — одна из главных целей деятельности ОАО «РЖД» как ком­мерческой организации.

Должностные лица и работники в своей профессиональной деятельности должны осознавать себя частью ОАО «РЖД», руко­водствоваться его коммерческими интере­сами и стремиться к обеспечению общей прибыльности как путем увеличения до­ходов, так и путем снижения издержек.

Для того чтобы направить обращение и предложение по вопросам единой кор­поративной этической системы, следует:

• позвонить по номеру 3-21-47

• обратиться в отдел управления персоналом и социального развития Центра.

  Социальная политика «ОАО РЖД»

ОАО «РЖД», являясь динамично раз­вивающейся общенациональной транс­портной компанией, реализует корпора­тивную стратегию высокой социальной ответственности.

Социальная поддержка

ОАО «РЖД» как крупнейший работодатель определяет социальную ответственность перед работниками как одну из приори­тетных в своей деятельности. С 2011 года в ОАО «РЖД» действует единый коллек­тивный договор, который является ключе­вым инструментом реализации социаль­ной политики компании.

Система социальной поддержки персо­нала состоит из 5 элементов:

Социальные льготы, гарантии и компенсации (ЛГК), предоставля­емые на основе законодательства.К ним относятся ЛГК в сфере оплаты и нормирования труда, рабочего време­ни и времени отдыха, профессиональ­ной подготовки работников, улучшения условий и охраны труда. Традиционно работники ОАО «РЖД» могут восполь­зоваться правом бесплатного про­езда на железнодорожном транс­порте как в дальнем следовании, так и в пригородном сообщении.

Социальные льготы, гарантии и компенсации (ЛГК), связанные с ха­рактером работы и особенностями производственно-технологического процесса.В производственной сфере компания регулирует режим рабочего времени и времени отдыха работников, непосредственно связанных с движением поездов. Это делается в полном соответ­ствии с российским законодательством. Среди обязательств компании — предо­ставление дополнительного отпуска, организация бесплатного горячего пита­ния для тех, кто занят на ремонте пути, в «окна» продолжительностью не менее четырех часов и на аварийно-восстано­вительных работах, для локомотивных бригад по месту их отдыха, обеспечение торгово-бытового обслуживания ра­ботников, проживающих на отдаленных линейных станциях и разъездах.

Дополнительные денежные выпла­тысотрудник получает в случаях, которые обычно не подлежат страхованию, но тре­буют значительных финансовых затрат. Например, при рождении ребенка.

Корпоративный социальный пакетдает возможность пользоваться негосу­дарственными учреждениями здравоох­ранения и негосударственными образо­вательными учреждениями, объектами социальной сферы. Кроме того, благодаря корпоративному социальному пакету со­трудник может принимать участие в меро­приятиях (профессиональных, спортивных, культурно-досуговых), которые финанси­рует ОАО «РЖД».

Индивидуальный социальный пакет —это набор социальных благ (льгот, гарантий и компенсаций), которые должны не только привлечь и мотиви­ровать сотрудника, но также способ­ствовать формированию у него чувства гордости за работу на железнодорожном транспорте и стремлению к повышению эффективности своего труда. В данный раздел включен компенсируемый со­циальный пакет (КСП), который является мотивационной составляющей в кор­поративном перечне социальных льгот и гарантий и предоставляется для наи­более значимых групп персонала с целью их привлечения, развития и удержания в компании.

Наши рекомендации