Охарактеризуйте стадии управленческого цикла

Сущность, принципы и функции менеджмента

Охарактеризуйте основные характеристики процесса управления.

Процесс управления представляется как совокупность действий особого органа организации, ориентированных на изменение существующего состояния организации или ее части в направлении достижения целей и баланса организации с внешней средой. Он решает две задачи: тактическая заключается в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов объекта управления; стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние. Этот процесс характеризуется непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки и принятия решений; организации их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией.

Управленческий процесс объединяет в себе такие моменты как управленческий труд, его предмет и средства, и реализуется в определенном продукте.

Охарактеризуйте стадии управленческого цикла.

Управленческий цикл – это завершенная последовательность повторяющихся активных действий, направленных на достижение поставленных целей.

1)Постановка целей предприятия – формирование бизнес-идеологии: миссии предприятия, ценностей, ориентиров и принципов ведения бизнеса. Определив предназначение компании и свое представление будущего, руководство получает возможность определить направление развития фирмы и поставить цели этого развития.

2) Принятие решений и планирование мероприятий - включает в себя планы разных уровней: стратегические, оперативные, тактические или текущие.

3) Исполнение: реализация планов: Исполнение, ориентированное на длительное приспособление компании к нуждам бизнеса. Исполнение в текущем периоде, которое предполагает управление организацией и сложившихся рамках.

4) Контроль за исполнением - в работе менеджера исполнение и контроль тесно связаны друг с другом. Давая очередное поручение, менеджер держит в голове оценку выполнения этим сотрудником предыдущего аналогичного поручение.

5) Анализ – нужен для оценки исполнения плана и корректировки последующих бюджетов, а зачастую - и политики компании; для оценки качества планирования.

6) Формирование управленческого воздействия - на этом этапе происходит подготовка последующих действий, которые будут направлены на достижение поставленных целей с учетом возникших отклонений. Попросту говоря, руководители компании в ходе анализа увидели отклонения факта от плана (прогноза), выявили их причины, оценили ситуацию и на этом этапе начинают генерировать соответствующие управленческие решения.

7) Корректировка планов и/или целей - проведение корректировки планов, а в отдельных случаях и целей компании, является завершением цепи обратной связи и управленческого цикла вообще. На управленческих решениях предыдущего этапа корректируются планы — как оперативные, так и стратегические, и цикл управления начинается заново.

3. Раскройте суть понятия «миссия организации» и приведите пример.

Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации. Миссия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется.Миссия – это генеральная цель организации (сверх-цель), в которой должны присутствовать три основных составляющих: 1) описание деятельности компании (продукта или услуги) в настоящее и ближайшее будущее время; 2) клиенты и польза, приносимая деятельностью данной организации обществу (в том числе сотрудникам и акционерам); 3) принципы, которыми она руководствуется, её технологические и деловые возможности. Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Примеры миссий:BBC (британская телекомпания): «Благодаря BBC народ будет говорить с народом языком мира». Миссия Google – «Организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав её доступной и удобной для использования». Миссия Аэрофлота — «Помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты — эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города»

Наши рекомендации