ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО И СВОДНОГО УЧЕТА. На предприятии УКСП «Совхоз «Ольса» животноводческая ферма представляет собой специализированные объекты для производства продуктов животноводства

НА МОЛОЧНО-ТОВАРНОЙ ФЕРМЕ

На предприятии УКСП «Совхоз «Ольса» животноводческая ферма представляет собой специализированные объекты для производства продуктов животноводства, включающие в себя сложную систему элементов зоотехнического, ветеринарного, биологического, экономического, организационного и другого порядков.

Молочно-товарные фермы на предприятии производят продукцию животноводства. На этих фермах для содержания коров используют родильные отделения, карантинные помещения и телятники.

На молочно-товарной ферме привязной способ содержания коров, который основан на индивидуальном обслуживании коров и нормированном кормлении животных. Корма доставляют в помещение и раскладывают по кормушкам в зависимости от молочной продуктивности каждой коровы, воду подводят к каждому стойлу, сюда же постоянно подвозят и настилают свежую подстилку, а старую вместе с навозом систематически удаляют за пределы помещения. Доят коров при помощи переносных доильных аппаратов.

Расход биопрепаратов и медикаментов оформляют в установленном порядке актами, составленными на основании записей и регистрации по Амбулаторному журналу. Акт подписывается главным ветврачом и утверждается руководителем предприятия.

Основным первичным документом по учету поступления молока на предприятии является Журнал учета надоя молока (Приложение 24), который ведется заведующим учетчиком фермы. В нем по каждой доярке, группе доярок ежедневно записывается количество обслуживаемых ими коров и данные о количестве полученного молока (в килограммах) по каждой дойке отдельно. Журнал учета надоя молока ведется ежедневно по группе доярок или по группе закрепленных коров за дояркой. По проведенным контрольным дойкам, с участием специалиста (зоотехника или зоотехника селекционера) записи в журнале производятся с пометкой «Контрольная дойка». Учетчик ежедневно определяет процент содержания жира в молоке по каждой группе коров, закрепленных за доярками или за группой доярок. Журнал учета надоя молока ведется в одном экземпляре и в течение 15 дней хранится на ферме. Ежедневно доярки своей подписью подтверждают показатели о количестве надоенного молока и процент жира в молоке. Кроме того, журнал ежедневно подписывается заведующим фермой или бригадиром. Для учета ежедневного поступления и расхода молока в течение месяца на каждой ферме ведется Ведомость учета движения молока (Приложение 25). По истечении отчетного периода один экземпляр ведомости учета движения молока вместе с журналами учета надоя молока по приходу представляется в бухгалтерию. Второй экземпляр ведомости учета движения молока служит основанием для оприходования и списания в расход молока в книге складского учета у заведующего фермой, бригадира или приемщика молока и хранится на МТФ.

Отпуск молока на внутрихозяйственные нужды в УКСП «Совхоз «Ольса» оформляют требованием-накладной (Приложение 26). Требование-накладную выписывают при разовом отпуске продукции в двух экземплярах. Один экземпляр ее передают в бухгалтерию, который служит основанием для отражения перемещения сельскохозяйственной продукции из одного места хранения в другое.

Списание молока на выпойку телятам оформляют Актом на списание молока на выпойку телятам, поросятам, полученного от больных коров УКСП «Совхоз «Ольса» (Приложение 27). Акт на списание составляется в 3 экземплярах. Первый экземпляр акта отправляется в бухгалтерию, второй экземпляр остается в подразделении, которое производило списание, третий экземпляр остается у материально-ответственного лица. Образец акта списания товара подписывается членами комиссии, полномочия которой подтверждаются руководителем предприятия. При необходимости акт составляется с участием представителя санитарного или прочего надзора. Выпойка молока телятам по дояркам согласно схеме выпойки по МТФ (Приложение 28).

Отчет о движении продукции и материалов (форма 215-АПК) (Приложение 29) применяется для отражения

наличия и движения материальных ценностей, находящихся на складе у материально ответственного лица. Материально ответственное лицо на основании приходных и расходных документов по движению материальных ценностей ежемесячно составляет отчет в двух экземплярах. Остаток материальных ценностей, отраженный в отчете на конец прошлого месяца в количественном и суммовом выражении является остатком на начало отчетного месяца. Все показатели отчета материально ответственное лицо заполняет только в натуральных измерителях. К отчету прилагаются все оправдательные документы по движению материальных ценностей. Записи в отчет производятся по каждому направлению поступления и выбытия материальных ценностей с подсчетом их остатка на конец месяца. В установленные сроки два экземпляра отчета с приложенными к ним первичными документами по движению материальных ценностей представляются в бухгалтерию. Проверив правильность составления отчета, бухгалтер подписывает оба экземпляра отчета, один из которых возвращается материально ответственному лицу.

Заработную плату дояркам, скотникам и прочим работникам начисляют согласно акту на оприходование приплода животных. Кроме того, при начислении заработной платы доярок, а также определенного процента оплаты труда скотника принимают во внимание информацию, отраженную в журнале учета надоя молока. Также на предприятии основным документом по учету затрат труда является Табель учета рабочего времени и расчета начисления заработной платы работникам (Приложение 30). Данный документ ведется ежемесячно как по каждому структурному подразделению, так и по предприятию в целом. Открывается данный табель за 3 дня до начала периода, который является расчетным. Основанием для заполнения табеля учета рабочего времени являются документы, отображающие учет труда, а так же оплату труда персонала предприятия. В данном документе отображаются Ф.И.О., должность работника, время, которое было затрачено на выполнение работы и т.д. Для ведения табеля учета рабочего времени и расчета заработной платы руководителем предприятия назначается определенное ответственное лицо. Как правило, данным лицом является работник отдела бухгалтерии.

Заработная плата начисляется для каждого работника отдельно, но сведены все расчеты в едином документе, называемом расчетная ведомость (Приложение 31). В данном документе отображаются подразделение, за сотрудником, за предприятием, отработано дней, часов, оклад, доплата и т.д., а также подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия. Ведомость подлежит обязательной распечатке, подшивается и хранится не менее пяти лет для того, чтобы в случае проверок можно было предъявить расчеты по заработной плате.

Наши рекомендации