Секрет 10. Откажитесь от кредиток

Перейдем к финальному пункту. Он наверняка наболевший для многих людей, и про него стоит обязательно поговорить отдельно. Дело в том, что долги и кредиты являются большой проблемой, которая со временем нередко усугубляется.

Бывает, человек говорит: «Ну ладно, есть кредитка, но я не буду ею пользоваться. Храню ее на случай, если вдруг произойдет критическая ситуация и мне понадобятся деньги». На самом деле приходит очередной кризис, и человеку хочется купить себе эмоций. Он как алкоголик с двумя бутылками, которые хранит для друзей. Идет и на кредитку покупает в магазине очередную бесполезную вещь.

Также не стоит брать деньги взаймы. При возникновении трудной ситуации размышляйте о том, как заработать больше. Придумывайте способы, как дать больше ценности людям, чтобы они вам заплатили. С другой стороны, если есть лазейка в виде кредитки или возможности одолжить денег, мыслите иначе. Когда приходит черный день, в первую очередь берите взаймы.

Бывает и так: вы хотите купить телевизор за 10 тысяч рублей. Но в магазине видите какую-то супермодель, которая стоит всего лишь 12 тысяч. Говорите сами себе: «Ну ладно, так и быть, потрачу еще две тысячи с кредитки».

Этого нельзя допускать, поэтому даем совет, который значительно улучшит вашу финансовую жизнь. Откажитесь от кредиток. Это не значит, что не надо иметь пластиковых карт. Используйте дебетовые карты, которые не позволяют залезать в долг.

Ваш путь к богатству

Как выйти из сложной ситуации, если с деньгами плохо? Нужно вылезти из финансовой ямы и больше никогда не брать кредиты. По крайней мере, не брать до тех пор, пока не начнете хорошо разбираться в правилах, по которым работают деньги. Тогда сможете брать грамотные кредиты, которые помогут расти и развиваться, а не просто деньги на очередную безделушку.

Чтобы разорвать замкнутый круг, нужно совершить шесть действий. В первую очередь следует осознать ситуацию, в которой вы находитесь. Необходимо реально оценить свое финансовое положение. Надо понять, скатываетесь ли вы в черную дыру или плаваете на поверхности, идете к успеху. Есть старая поговорка, что если вы находитесь в глубокой яме, то надо перестать копать.

Прекратите закапываться в финансовую яму и начните контролировать отношения с деньгами – особенно эмоции, которые с ними связаны. Чтобы это сделать, нужно формировать правильные привычки. Изо дня в день необходимо обдумывать финансовые решения, не тратить деньги эмоционально и импульсивно. Помните о долгосрочной перспективе! Нельзя мгновенно стать финансово успешным, если до этого вы были в глубокой яме. Только ежедневная работа приводит к успеху. Прекратите делать эмоциональные покупки и начните вкладывать деньги в активы. Если ничего не понимаете в инвестировании, начните хотя бы откладывать на банковский депозит.

Инвестируйте не только деньги, но и время обучения, потому что это действительно то, что остается навсегда и окупается. Финальная вещь, о которой начнем говорить, – создание ценностей. Чтобы заработать большие деньги, надо создавать для людей ценность. Чем больше вы даете другим, тем больше к вам будет возвращаться в виде денег или активов.На этом и нужно фокусироваться, а не на том, где бы взять денег и куда бы их потратить.

Скачайте бесплатный видеосеминар «10 секретов богатства, о которых не пишут в книгах». Для этого зайдите на наш сайт (http://4winners.ru/moneysecrets/).

Тренинг «Стихийное действие»

Как все успевать

Начнем с того, как успевать выполнять много дел. Для этого существуют разнообразные навыки. Если вы их хорошо прокачаете, будете гораздо быстрее, сильнее и эффективнее других.

Поговорим об отношении к себе. Возьмем спорт, бизнес или обучение. Хороших результатов добиваются только те, кто ценит себя, хорошо к себе относится. Вы получите ровно столько, на сколько себя цените.

Для начала вместе выполним упражнение, которое поможет вам добиться лучших результатов.

Встаньте. Закройте глаза и представьте, что находитесь в зале, где сидит тысяча человек. Играет музыка. Затем она стихает, свет гаснет, ярко освещена только сцена. На нее выходит человек. Вы начинаете присматриваться к нему… и видите себя.

Давайте поприветствуем себя аплодисментами – так, как вы бы поприветствовали человека на сцене. Теперь можно садиться.

Дело в том, что от того, как настраиваешь себя с утра, зависит, как проведешь день и сколько дел успеешь выполнить. Поэтому старайтесь настраиваться каждое утро.

Еще одно небольшое упражнение. Вставать необязательно – мы будем улыбаться. Улыбнитесь так, чтобы мышцы напрягались, во всю силу. Теперь улыбаемся одной половиной лица, а затем второй. Вы заметили, как повысилось настроение? Мы будем много говорить о законах психики – не с точки зрения теории, а о том, как их можно применять, чтобы быть эффективнее и быстрее. Физиология и психология связаны: если мы улыбаемся, нам становится хорошо, добавляются энергия и позитив.

Что делать, если у вас плохое настроение? Чаще всего мы способны контролировать свое эмоциональное состояние. Известно, что определенные действия и состояния формируют внешний вид. Вы можете вызывать то состояние, которое вам требуется. Это хорошо делать с утра, когда вы просыпаетесь. Встаньте перед зеркалом, поулыбайтесь полторы-две минуты – и будет совсем другой настрой.

Как успевать в различных областях жизни и достигать многих целей одновременно? Если посмотреть на людей, добившихся больших успехов, видно, что они много всего делают в различных направлениях.Примеры – Дональд Трамп, Ричард Брэнсон. Эти люди не только успешны в бизнесе, но и успевают многое в других областях. Трамп был четыре раза женат, Брэнсон летал на воздушном шаре и так далее. Если хотите действовать в нескольких направлениях, умение успевать во всем надо в себе развивать.

Нас учили все делать последовательно: детский сад, школа, институт, карьера, создание семьи. И написание мемуаров на старости лет. На самом деле к концу жизни будет грустно понимать, что удалось продвинуться не по всем направлениям. Если будем делать все последовательно, ничего не успеем. А как же делать много дел одновременно и справиться с этим?

Поговорим о правилах стихийного действия. Вспомните ситуацию, когда до отпуска оставалось два дня. Как они проходят? Видимо, полный аврал. Надо закончить дела на работе, пообщаться с родственниками, близкими, девушкой и так далее. Все необходимо делать быстро. И ваша эффективность в эти дни взлетает до небес.

Теперь представьте ситуацию, что вы отдыхаете и осталось два дня. Вы станете выжимать впечатления из этого отдыха по полной программе. И снова резко повышается эффективность. Это и называется правилом стихийного действия.

Еще пример. Вы учитесь в институте, до экзамена остается два дня. Перелопачиваете горы литературы. Но если авральная стратегия работала, почему вы перестали ее использовать? Стратегия аврала действенна. Но поговорим о том, как правильно ее применять.

Начнем с планирования. Часто планы рушатся под влиянием неожиданных событий. Напишите план на завтрашний день, причем четкий, с точностью до получаса. Распишите каждое дело по часам и минутам. Теперь посмотрите на этот план и отметьте точки, где вы себя обманываете, где знаете, что не получится какое-то дело.

Отметьте места, где возникнут наибольшие проблемы. Ведь главная слабость планирования – вы не учитываете неожиданные обстоятельства. Важно вставлять в план резерв времени на неожиданные события и непредвиденные дела, которые всегда будут возникать. Конечно, тогда план оказывается менее приятным, поскольку вы не успеваете переделать всех дел за то время, которое на них отвели. Вставляйте резервное время каждые два-три часа. Это спасет ваш план от разрушения из-за одного форс-мажора.

Представьте себе, что вы жонглер и каждый шар – область жизни: бизнес, семья, личностный рост, наука и так далее. Чем больше таких шаров, тем интереснее живет человек. Все шарики разные: шар бизнеса прочнее, чем шар отношений или здоровья. И надо уметь жонглировать ими одновременно.

В каждый определенный момент времени надо концентрироваться только на одном шаре – и таким образом будет вырабатываться качество жонглирования. Так же и в жизни. В каждый момент времени надо сосредоточиваться на решении одной задачи в одной области. Заставьте себя в течение получаса делать что-то одно. Переключайтесь, когда выполните все до конца или когда пройдет запланированное время. Мультизадачность – одна из ключевых вещей, которую из жизни надо исключить.

Часто вы начинаете работать, и вас отвлекает телефонный звонок или другое событие. Телефон – хорошее изобретение, но лишь когда умеешь им пользоваться. На самом деле телефон, как поводок, за который может дернуть любой человек и отвлечь вас. Подобных прерывающих моментов может быть много: почта, СМС, разговор с друзьями и так далее.

Чтобы войти в состояние решения задачи, необходимо пятнадцать-двадцать минут. Если вас прерывают, снова необходимо пятнадцать-двадцать минут – для повторного включения в ситуацию. Если встреча постоянно прерывается телефонными звонками, то это смазывает впечатление, и разговор становится неэффективным.

Избавьтесь от подобных прерываний работы – максимально исключите отвлекающие моменты, уделяйте время только той задаче, которую решаете в данный момент. Не отвлекайтесь на телефонные звонки, сообщения, разговоры. По возможности отключите телефон, скажите коллегам, что освободитесь через какое-то время. Не работайте в интернете, не используйте интернет-пейджеры. Следуя этим советам, вы будете намного эффективнее, чем другие сотрудники. Отвечайте на звонки, когда задача будет решена или закончится запланированное время на ее решение.

Задания

1. Запишите причину прерывания работы, которая беспокоит вас больше всего. Подумайте, как завтра от нее избавитесь. Это даст навык фокусирования на одном деле и одной мысли. Усилием воли возвращайтесь к одной мысли или делу и удерживайте эту мысль пятнадцать-двадцать минут. Идеальным будет удержание мысли сорок-пятьдесят минут подряд. Если фиксируете отвлекающую мысль, запоминайте ее, со временем она пропадет. Чем больше практиковать подобный подход к работе, тем лучше будет получаться.

2. Внедряйте в жизнь планирование. Важно вечером возвращаться мысленно к тому, что планировали, и внимательно просматривать ошибки. Учитывайте их при планировании следующего дня. Затем, научившись планировать день, можно переходить к планированию недели и более продолжительных периодов.

3. Возьмем несколько сфер жизни: личностный рост, отношения, карьеру и бизнес. Напишите в каждой из них три цели, которых хотите достичь до конца года. Например, отношения с девушкой усиливают общие дела, общие интересы. Допустим, можете общаться с девушкой один день в неделю на иностранном языке. А если второй половины нет, подумайте, где ее найти.

4. В планировании рассматривайте себя не как отдельного человека, а как предприятие – со стратегией развития, маркетингом, личной бухгалтерией. Так вы выстраиваете жизнь и продвигаетесь в нужном направлении.

5. В течение семидесяти двух часов после формулировки целей в каждой области жизни сделайте первый крупный шаг по реализации каждой цели. Если не совершаете конкретных действий в течение семидесяти двух часов после формулирования цели, вы, как правило, ее не достигаете. Все это подобно запрыгиванию в поезд, который дальше везет вас по пути достижения цели. Действия убирают страх перед решением задачи. Первое действие всегда дает результат. Если чувствуете движение, то действие правильное, если нет, можете его корректировать.

6. Есть много дел, которые нам навязывают. Учитесь отказывать, когда вас о чем-то просят. Запишите, какие дела навязывали вам в последний месяц и что навязывают прямо сейчас. Умение говорить «нет» – важный навык. Он позволит исключать из жизни те дела, которые крадут ваше время. Учитесь отказывать спокойно. Напишите конкретное действие, которое вы сделаете, чтобы избавиться от навязанных дел.

Повышение эффективности

Первый получает все. Возможность всегда появляется на какой-то короткий промежуток времени. Выигрывает тот, кто реализует возможность первым. Надо развивать в себе навык быстродействия. Сначала делайте, а потом смотрите, какую обратную связь получаете.

Хочется рассказать об одном важном моменте, который возникает везде, чем бы вы ни пытались заниматься. Этот момент – период ямы. При постановке задачи вы ощущаете подъем. Затем погружаетесь в тему, и движение затормаживается. И чем больше погружаетесь, тем сильнее торможение. Новое дело всегда получается лучше.

Но с погружением результаты снижаются. Большинство людей сдаются на этом этапе. Что самое удивительное, если продолжать заниматься делом, происходит новый, более сильный взлет. Он ощутим, так как основан на глубинном знании темы и проблемы. Именно этот взлет дает наибольшие результаты.

Итак, яму в решении задачи надо пережить. И это даст огромные результаты. При первом взлете в начале решения задачи вас оценивают как новичка. В последующем же сравнивают с профессионалами, и вы ощущаете себя в яме. Но к этому надо быть готовыми. На этом этапе отсеются 95 % людей. Преодолев яму, вы становитесь на голову выше остальных. Об этом говорится в книге Сета Година «Яма».

Ямы возникают и в отношениях. И пары, которые преодолевают проблему, переходят на новый, более высокий уровень отношений.

Находясь в яме, ни в коем случае не сравнивайте себя с теми, кто уже высоко. Сравнивайте себя с собой вчерашним. Ямы возникают циклически по мере освоения проблемы. Выход наверх – признак перехода на новый уровень профессионализма.

Когда выходишь на определенный уровень, то, чтобы поддерживать его, не надо прикладывать тех усилий, которые были затрачены на достижение этого уровня.

Поговорим об отдыхе. При решении многих задач вы тратите энергию, и наступает откат – временное перегорание из-за усталости. Многие считают, что отдых должен быть пассивным – например, лежание на диване. На самом деле отдых для организма – это смена деятельности.

Существует три сферы деятельности: эмоциональная, физическая и интеллектуальная.Например, если вы долго работали за компьютером, то быстро восстановитесь, когда погуляете, позанимаетесь физкультурой или позвоните другу. Главное – грамотно переключиться.

Правильное планирование подразумевает смену типов затрат энергии в течение дня. Их надо располагать блоками, чередуя по времени. Если работаете только в одной сфере, накапливается неудовлетворенность в других. Когда переключаетесь на другую сферу, происходит большой всплеск энергии.

Это подобно прыжкам по волнам. Когда перепрыгиваете с одной волны на другую, черпаете энергию из этих прыжков. Если в выходные занимались спортом, накапливается неудовлетворенность в интеллектуальной сфере, и вы будете работать в ней более эффективно.

Мы часто стараемся избегать проблем. Секрет в том, что мышцы растут, когда их нагружают. Так же в любой другой сфере. Рост квалификации идет только через решение проблем. Эффективные люди сами придумывают препятствия и преодолевают их. Ставя цель, планируйте трудности, которые придется преодолеть для ее достижения. Надо выходить из зоны комфорта. Начиная решать задачу, делайте что-то новое.

У большинства в течение суток отмечаются эффективные и неэффективные часы. Днем наблюдаются два спада и два подъема активности. Напишите, когда они возникают именно у вас. Планируйте деятельность в соответствии с этими ритмами. Если происходит спад в интеллектуальной деятельности, запланируйте на это время механическую работу.

Покупайте чужое время. Вы часто чинили кран, переустанавливали систему на компьютере, и это снижало вашу эффективность в текущих делах. Передавайте эти дела другим людям, платите за неэффективную для вас работу.

Режим аврала помогает быть эффективным. Волновой ритм работы повышает результаты. Старайтесь при этом решать задачи параллельно. В бизнесе вести только один проект – провальная стратегия. Необходимо курировать как минимум с десяток проектов одновременно (при этом эффективны, как правило, окажутся только два проекта).

Все описанные навыки можно приобрести только с практикой. Делайте это постепенно.

Задания

1. Составьте на завтра план дня и старайтесь ему следовать.

2. Второй день. Определите хвосты – дела, которые висят давно и их необходимо завершить. Они забирают энергию. Завершите те, которые можете закончить в течение часа. Остальные планируйте на следующий день.

3. Третий день. Заложите резервные блоки времени и проверьте, как они работают.

4. Концентрация внимания. В четвертый день выделите два блока по полчаса, когда будете заниматься только одной задачей.

5. Пятый день. Не делайте того, чего в плане нет.

6. Шестой день. Объедините мелкие задачи в блоки – ответы на звонки, просмотр почты и так далее.

7. Седьмой день. Выделите один час в день на решение концептуальной задачи. Научитесь прерывать текучку.

Гораздо эффективнее этот тренинг проходить не индивидуально, а в группе. Найдите единомышленников, вместе с которыми вы могли бы повышать эффективность, – тех, кто будет подталкивать в нужном направлении. На начальном этапе желательно, чтобы был тренер, наставник в повышении эффективности.

Прямо сейчас вы можете получить тренинг «Стихийное действие», оформив заказ на нашем сайте (http://4winners.ru/action/).

Наши рекомендации