Сокращение налоговой нагрузки

«В 2005–2006 годах особое внимание предстоит уделить завершению налоговой реформы».

Из Бюджетного послания Президента Российской Федерации, 24 мая 2005 года

Начиная с 2000 года Правительством Российской Федерации проводится политика снижения числа налогов и сокращения налоговой нагрузки на экономику, что позволяет предприятиям направлять сэкономленные средства на повышение зарплат своим работникам, создание новых рабочих мест, техническое перевооружение.

В 2006–2008 годах будет продолжено совершенствование налогового законодательства.

С 2006 года предусматривается упрощение процедуры возмещения НДС при капитальном строительстве, а с 2007 года — при экспорте продукции. Расширяется перечень расходов, принимаемых к вычету при налогообложении прибыли. С 2006 года с 15 до 20 млн. рублей повышен верхний предел дохода для организаций малого бизнеса, имеющих право на упрощенный режим налогообложения. Отменяется налог на имущество, переходящее в порядке наследования. Будут введены налоговые льготы для инвесторов в особых экономических зонах. С 2007 года планируется дифференцировать ставки налога на добычу полезных ископаемых в зависимости от условий добычи нефти, что повысит инвестиционную привлекательность нефтедобывающей промышленности.

Прямая экономия предприятий от введения этих новаций в 2006–2008 годах оценивается в 0,25% ВВП, что в условиях 2006 года равнозначно 60 млрд. рублей.

В то же время необходимо учитывать, что основы новой налоговой системы России уже сформированы. Поэтому на первое место будет выходить упрощение и повышение прозрачности налоговых процедур. Реальное снижение для предприятий налогового бремени за счет этих мер окажется даже более значительным, чем прямая экономия средств при снижении налоговых ставок.

ИНВЕСТИЦИИ В РАЗВИТИЕ

В 2006–2008 годах, как и в предыдущие годы, государственная поддержка отдельных отраслей экономикииз федерального бюджета будет концентрироваться на развитии инфраструктуры общенационального и межрегионального значения, стимулирования развития высокотехнологичных отраслей, внедрении новаций, содействии прогрессивным структурным сдвигам в экономике.

В составе этих расходов — создаваемый с 2006 года Инвестиционный фонд, средства которого (в объеме около 70 млрд. рублей) будут направляться на реализацию совместно с частными инвесторами особо значимых инвестиционных и инновационных проектов.

Государственные расходы на поддержку промышленностидолжны содействовать переходу к наукоемкому инновационному развитию, привлечению внешних и внутренних инвестиций.

«Авиастроение может стать одним из важнейших рычагов диверсификации и структурной перестройки экономики».

Из выступления Президента Российской Федерации на заседании президиума Государственного Совета, 22 февраля 2005 года

Так, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» планируется обновление парка гражданской авиационной техникис общим объемом производства 2800 самолетов и 2200 вертолетов.

Повышение конкурентоспособности отечественной промы

шленной продукции, в том числе — за счет предоставления государственных экстренных гарантий, позволит расширить экспортмашин, оборудования и транспортных средств (рис. 12).

В агропромышленном комплексебюджетные средства будут направлены на мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках. Ежегодно в 2006–2008 годах на пополнение уставного капитала ОАО «Росагролизинг» будет выделяться 8,0 млрд. рублей, что позволит предприятиям АПК дополнительно закупать каж

дый год свыше 10 тыс. единиц сельскохозяйственной техники. Прогнозируется, что доля отечественных продовольственных товаров в товарных ресурсах розничной торговли продовольствием возрастет с 66% в 2004 г. до 68%, а объем продукции АПК возрастет в 2008 г. по сравнению с 2005 г. на 6,6%.

Опережающими темпами (в том числе благодаря мерам государственной поддержки) будут развиваться информационные технологии и связь.

«С учетом масштабов России и географической удаленности отдельных ее территорий от
политических и экономических центров страны <...>
развитие инфраструктуры — это больше, чем экономическая задача.
Её решение прямо влияет не только на состояние дел в экономике, но в целом —
на обеспечение единства страны, на то, чувствуют ли себя люди гражданами единого
и большого государства и могут ли пользоваться его преимуществами».

Из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, 26 мая 2004 года

В 2006–2008 гг. будет продолжена поддержка малого бизнеса, что позволит увеличить его долю в ВВП с 11,5% до 2005 года и до 17% — к 2008 году.

В поддержании высоких темпов экономического роста важное значение имеет развитие инфраструктуры.

В 2006–2008 годах будет продолжена реализация крупномасштабной Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России», направленной на развитие единой дорожной сетистраны. В рамках этой программы в 2006–2008 гг. планируется построить и реконструировать

более 12 тыс. км автодорог, в том числе 3,2 тыс. км — в 2006 г.

Результатом проводимой в 2006–2008 годах бюджетной и экономической политики станет создание благоприятных условий для развития экономики и существенное ускорениепо сравнению с инерционным прогнозом темпов экономического ростаза счет внутренних факторов:

Факторы ускорения роста ВВП в 2006–2008 гг.

Прирост ВВП, % к предыдущему году 2006

2008 Инерционный прогноз

4,0

4,3

4,6 Основной прогноз

5,8

5,9

6,0 Разница

1,8

1,6

1,4 в том числе за счет: Внешнеэкономической конъюнктуры

0,7

0,2

0,3 Инвестиций

0,8

1,1

0,9 в том числе частных

0,4

0,6

0,4 из них за счет налоговых новаций

0,2

0,1–0,2

0,1–0,2 государственных

0,3

0,5

0,5 Внутреннего спроса населения

0,3

0,4 0,3

Это, в свою очередь, позволит повысить среднемесячный уровень заработной платы в экономикес 8,4 тысяч рублей в 2005 году до 10,1 тысяч рублей в 2006 году и до 13,5 тысяч рублей в 2008 году, а также ежегодно создавать 100 тысяч новых рабочих мест.

5. БЮДЖЕТ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность должны обеспечивать необходимый уровень технического и кадрового потенциала вооруженных сил и правоохранительных органов, отвечающий современным вызовам и особенностям геополитической обстановки (рис. 13).


Наши рекомендации