Тема 11. учет финансовых результатов

ВОПРОСЫ:

1. Учет доходов и расходов текущего финансового года

2. Учет финансового результата прошлых отчетных периодов

3. Учет доходов будущих периодов

4. Учет расходов будущих периодов

ВОПРОС 1: Учет доходов и расходов текущего финансового года

Для отражения результата финансовой деятельности учреждений, а также финансового результата публично-правового образования по результатам исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, сметы (плана финансово – хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения, автономного учреждения за текущий финансовый год и за прошлые финансовые периоды предназначен счет 0 401 00 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта».

Для учета операций по формированию финансового результата деятельности учреждения в разрезе групп объектов учета, составляющих финансовый результат, предназначены счета:

40110 «Доходы текущего финансового года»;

40120 «Расходы текущего финансового года».

Для определения финансового результата деятельности бюджетного учреждения за текущий финансовый год применяются счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и экономическим содержанием хозяйственной операции:

040110000 «Доходы текущего финансового года»;

040120000 «Расходы текущего финансового года»;

Доходы текущего финансового года:

040110100 «Доходы хозяйствующего субъекта»;

040110120 «Доходы от собственности»;

040110130 «Доходы от оказания платных услуг»;

040110140 «Доходы от сумм принудительного изъятия»;

040110150 «Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов»;

040110152 «Доходы от поступлений от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»;

040110153 «Доходы от поступления от международных финансовых организаций»;

040110170 «Доходы по операциям с активами»;

040110171 «Доходы от переоценки активов»;

040110172 «Доходы от операций с активами»;

040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»;

040110180 «Прочие доходы»;

Расходы текущего финансового года:

040120200 «Расходы хозяйствующего субъекта»;

040120210 «Расходы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда»;

040120211 «Расходы по заработной плате»;

040120212 «Расходы по прочим выплатам»;

040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»;

040120220 «Расходы на оплату работ, услуг»;

040120221 «Расходы на услуги связи»;

040120222 «Расходы на транспортные услуги»;

040120223 «Расходы на коммунальные услуги»;

040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом»;

040120225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества»;

040120226 «Расходы на прочие работы, услуги»;

040120230 «Расходы на обслуживание долговых обязательств»;

040120231 «Внутриведомственные расчеты по обслуживанию долговых обязательств учреждений с резидентами»;

040120232 «Внутриведомственные расчеты по обслуживанию долговых обязательств учреждений нерезидентами»;

040120240 «Расходы на безвозмездные перечисления организациям»;

040120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»;

040120242 «Расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;

040120250 «Расходы на безвозмездные перечисления бюджетам»;

040120252 «Расходы на перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

040120253 «Расходы на перечисления международным организациям»;

040120260 «Расходы на социальное обеспечение»;

040120262 «Расходы на пособия по социальной помощи населению»;

040120263 «Расходы на пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления»;

040120270 «Расходы по операциям с активами»;

040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»;

040120272 «Расходование материальных запасов»;

040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»;

040120290 «Прочие расходы».

Счета предназначены для учета учреждением по методу начисления финансового результата текущей деятельности учреждения.

Финансовый результат текущей деятельности определяется как разница между начисленными доходами и начисленными расходами учреждения за отчетный период. Суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным выше счетам отражает положительный результат, дебетовый – отрицательный.

Оценка доходов производится по продажной цене, сумме сделки, указанной в договоре, признание доходов осуществляется по методу начисления, дата признания определяется по дате перехода права собственности на услугу, товар, готовую продукцию, работу.

При выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения, если невозможно определить дату перехода собственности, применяется равномерное отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности учреждения или их списание.

Сформированная по результатам деятельности учреждения себестоимость выполненных учреждением работ, оказанных услуг, реализованной готовой продукции отражается на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года в уменьшение дохода от оказания платных услуг (работ), реализации готовой продукции, соответственно.

При завершении финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

Для определения финансового результата деятельности учреждения доходы и расходы группируются по видам доходов (расходов) соответственно казенными учреждениями, бюджетными учреждениями - в разрезе, кодов классификации операций сектора государственного управления.

Формирование раздельного учета по видам доходов (расходов) на счетах финансового результата текущего финансового года, в том числе для целей налогового (управленческого) учета, осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств бюджета, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, актом учреждения, принимаемым при формировании учетной политики учреждения.

Учет операций по счетам ведется в Журналах по прочим операциям.

КОРРЕСПОНДЕНЦИИ:

1. Начислены доходы от реализации товаров на основании Товарного отчета и прилагаемых к нему первичных (сводных) учетных документов (товарных отгрузочных документов, отчетов кассира операциониста, Счетов (Счетов-фактур) и т.д.)

ДЕБЕТ 0 205 30 550 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг»

КРЕДИТ 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

2. Начислены доходы от реализации готовой продукции на основании Товарного отчета и прилагаемых к нему первичных (сводных) учетных документов (товарных отгрузочных документов, отчетов кассира операциониста, Счетов (Счетов-фактур) и т.д.)

ДЕБЕТ 0 205 30 550 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг»

КРЕДИТ 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

3. Начислены доходы от реализации работ, услуг, осуществляемых учреждением в рамках разрешенных согласно Уставу бюджетного учреждения видов деятельности, на основании Актов приема - сдачи выполненных работ (Актов оказания услуг, Заказ - нарядов, иных первичных учетных документов, предусмотренных условиями договоров в рамках обычая делового оборота, подтверждающих фактическое исполнение бюджетным учреждением работ (услуг), Счета (Счета-фактуры)

ДЕБЕТ 0 205 30 550 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг»

КРЕДИТ 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

4. Начислены доходы от реализации основных средств в момент перехода права собственности согласно условиям заключенных договоров на основании Актов приема-передачи (ф.0306001, ф. 0306030, ф.0306031)

ДЕБЕТ 0 205 71 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с основными средствами»

КРЕДИТ 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»

5. Начислены доходы от реализации материальных запасов в момент перехода права собственности (по условиям заключенных договоров) на основании товарных отгрузочных документов (Накладных), Актов приема-передачи, Счетов-фактур

ДЕБЕТ 0 205 74 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»

КРЕДИТ 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»

6. Приняты к учету неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при инвентаризации согласно решению руководителя бюджетного учреждения на основании Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835)

ДЕБЕТ 0 100 00 000 «Нефинансовые активы»

КРЕДИТ 0 401 10 180 «Прочие доходы»

7. Начислена сумма НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации налогом на добавленную стоимость, на основании Счетов-фактур (Справки (ф. 0504833),

ДЕБЕТ 2 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» (240110120, 240110130, 240110172, 240110173, 240110180)

КРЕДИТ 2 303 04 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»

8. Начислена сумма налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового периода, подлежащего уплате в бюджет на основании Справки (ф. 0504833)

ДЕБЕТ 2 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» (240110120, 240110130, 240110172, 240110173, 240110180)

КРЕДИТ 2 303 03 000 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций

9. Начислены расходы бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия на выполнение государственного задания, не формирующих себестоимость работ, услуг (готовой продукции), оказываемых бюджетным учреждением в рамках государственного (муниципального) задания, с отнесением на финансовый результат текущего финансового года

ДЕБЕТ 4 401 20 200 «Расходы хозяйствующего субъекта» (440120262, 440120263, 440120273, 440120290)

КРЕДИТ 4 109 80 000 «Общехозяйственные расходы»;

4 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (020862660, 020863660, 020891660),

0 210 01 660 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»,

4 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (430262730, 430263730, 430291730);

4 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (430302730, 430305730, 430306730 - 430308730, 430310730 - 430313730)

10. Отнесена стоимость реализованной готовой продукции на финансовый результат текущего финансового года на основании Товарного отчета, Справки (ф. 0504833)

ДЕБЕТ 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов»

КРЕДИТ 0 105 37 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции»

11.Отнесена себестоимость выполненных работ, оказанных услуг, оказанных (реализованных) заказчикам (потребителям) на основании Справки (ф. 0504833)

ДЕБЕТ 0 401 20 200 «Расходы хозяйствующего субъекта» (040120211 - 040120213, 040120221 - 040120226, 040120271, 040120272, 040120290)

КРЕДИТ 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» (010960211 - 010960213, 010960221 - 010960226, 010960271, 010960272, 010960290);

12. Заключение счетов текущего финансового года

ДЕБЕТ 0 401 10 100 «Доходы хозяйствующего субъекта»

КРЕДИТ 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (в части дебетового остатка);

ДЕБЕТ 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

КРЕДИТ 0 401 10 100 «Доходы хозяйствующего субъекта» (в части кредитового остатка).

ДЕБЕТ 0 401 20 200 «Расходы хозяйствующего субъекта»

КРЕДИТ 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

ВОПРОС 2: Учет финансового результата прошлых отчетных периодов

Счет 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» предназначен для учета финансового результата учреждения прошлых отчетных периодов.

Учреждение вправе в рамках формирования учетной политики устанавливать дополнительные коды вида синтетического счета в целях осуществления аналитического учета финансовых результатов, например, по годам их формирования.

КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

1. Заключение счетов текущего финансового года

ДЕБЕТ 0 401 10 100 «Доходы хозяйствующего субъекта»

КРЕДИТ 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (в части дебетового остатка);

ДЕБЕТ 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

КРЕДИТ 0 401 10 100 «Доходы хозяйствующего субъекта» (в части кредитового остатка).

ДЕБЕТ 0 401 20 200 «Расходы хозяйствующего субъекта»

КРЕДИТ 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

2. Отражены суммы уценки стоимости объектов нефинансовых активов, полученные в результате переоценки в межотчетный период

ДЕБЕТ 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

КРЕДИТ 0 101 00 000 «Основные средства»

3. Отражены суммы дооценки стоимости объектов нефинансовых активов, полученные в результате переоценки в межотчетный период

ДЕБЕТ 0 101 00 000 «Основные средства»

КРЕДИТ 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

4. Отражены суммы уценки начисленной амортизации по объектам нефинансовых активов, полученные в результате переоценки в межотчетный период

ДЕБЕТ 0 104 00 000 «Амортизация»

КРЕДИТ 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

5. Отражены суммы дооценки начисленной амортизации по объектам нефинансовых активов, полученные в результате переоценки в межотчетный период

ДЕБЕТ 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

КРЕДИТ 0 104 00 000 «Амортизация»

ВОПРОС 3: Учет доходов будущих периодов

Счет 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам:

- доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;

- доходов, полученных от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;

- доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам;

- иных аналогичных доходов.

По кредиту счета отражаются суммы доходов, относящихся к будущим отчетным периодам, а по дебету - суммы доходов, зачисленных на соответствующие счета доходов текущего финансового года при наступлении периода, к которому эти доходы относятся.

Учет доходов будущих периодов осуществляется по видам доходов (поступлений), в разрезе договоров, соглашений.

В рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету доходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства о РФ раздельном учете доходов учреждения.

Для отражения доходов учреждения, относящихся к будущим периодам, и в целях обеспечения формирования финансового результата деятельности бюджетного учреждения в очередных финансовых периодах применяются счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и экономическим содержанием хозяйственной операции по доходам учреждения:

040140130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»;

040140180 «Прочие доходы будущих периодов».

КОРРЕСПОНДЕНЦИИ:

1. Начислены суммы заказчикам в соответствии с договорами и расчетными документами за выполненные и сданные им отдельные этапы работ, услуг

ДЕБЕТ 0 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

КРЕДИТ 040140000 «Доходы будущих периодов»;

2. Начислены доходы от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия

ДЕБЕТ 0 105 26 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – особо ценного движимого имущества»

0 105 36 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества»

КРЕДИТ 040140000 «Доходы будущих периодов»

ВОПРОС 4: Учет расходов будущих периодов

Счет 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» предназначен для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.

В частности, на этом счете в случае, когда учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются расходы связанные: с подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером; освоением новых производств, установок и агрегатов; рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий; добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) сотрудников учреждения; приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами; неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств; иными аналогичными расходами.

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов (выплат).

В рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету расходов будущих периодов.

Для отражения расходов учреждения, относящихся к будущим периодам применяются следующие счета аналитического учета:

040150211 «Расходы будущих периодов по заработной плате»;

040150212 «Расходы будущих периодов по прочим выплатам»;

040150220 «Расходы будущих периодов на оплату работ, услуг»;

040150225 «Расходы будущих периодов на работы, услуги по содержанию имущества»;

040150226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»;

040150262 «Расходы будущих периодов на пособия по социальной помощи населению».

КОРРЕСПОНДЕНЦИИ:

Отнесены расходы бюджетного учреждения, произведенные в текущем финансовом году, но относимых к очередным финансовым периодам, на финансовый результат будущих периодов,

ДЕБЕТ 0 401 50 200 «Расходы будущих периодов» (040150211, 040150212, 040150200, 040150225, 040150226, 040150262)

КРЕДИТ 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (030211730,030212730, 032020730, 030225730, 030226730, 030262730)

ТЕМА 12. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ВОПРОСЫ:

1. Порядок представления бухгалтерской отчетности

2. Состав бухгалтерской отчетности

ВОПРОС 1: Порядок представления бухгалтерской отчетности

Бюджетная отчетность составляется бюджетными учреждениями на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных бюджетных учреждений считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.

Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации.

Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены:

главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;

главным администратором доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

финансовым органом - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;

финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации - для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет от исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

органом казначейства, органом, осуществляющим кассовое обслуживание - для своих территориальных органов.

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

Бюджетная отчетность составляется:

- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности;

- на основании показателей форм финансовой отчетности, представленных бюджетными учреждениями созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием;

– на основании показателей форм финансовой отчетности представленных Учредителями бюджетных учреждений.

Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется.

Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком «минус».

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

В случае, если дата представления бюджетной отчетности установленная главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, финансовым органом уполномоченным на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета РФ совпадает с праздничным (выходным) днем, бюджетная отчетность представляется на следующий рабочий день.

Субъект бюджетной отчетности, ответственный за формирование сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности, обязан производить проверку предоставленной ему бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, и актами пользователя бюджетной отчетности, путем выверки показателей представленной отчетности по установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации и пользователем бюджетной отчетности контрольным соотношениям.

Пользователь бюджетной отчетности обязан по просьбе субъекта бюджетной отчетности, предоставившего отчетность, проставить на копии бюджетной отчетности отметку о дате ее представления и, в случае получения положительного результата по факту проведения камеральной проверки бюджетной отчетности - отметку о дате принятия бюджетной отчетности.

При получении бюджетной отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бюджетной отчетности обязан уведомить субъекта бюджетной отчетности о ее получении в электронном виде.

Порядок уведомления субъекта бюджетной отчетности о результатах проведенной камеральной проверки бюджетной отчетности, представленной им, и о дате ее принятия, устанавливается пользователем бюджетной отчетности.

В случае выявления в ходе проведения камеральной проверки бюджетной отчетности несоответствия бюджетной отчетности требованиям к ее составлению и представлению, пользователь бюджетной отчетности не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, уведомляет об этом субъект бюджетной отчетности, представивший отчетность, который в свою очередь обязан в течение срока, установленного пользователем бюджетной отчетности, предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие с установленными требованиями.

Бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки бюджетной отчетности, представляется субъектом бюджетной отчетности с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях.

ВОПРОС 2: Состав бухгалтерской отчетности

В состав бюджетной отчетности для бюджетных учреждений включаются следующие формы отчетов:

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Пояснительная записка (ф. 0503160);

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);

Финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений в отношении которых главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств осуществляются функции и полномочия учредителя.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Приказ Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

2. Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

3. Приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н (31.01.2011г.) «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;

4. Приказ Минфина России от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

5. Приказ Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»;

6. Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

Периодические издания:

Бухгалтерский учет, Главбух, Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, Ваш бюджетный учет, Бюджетный учет, Советник бухгалтера в здравоохранении, Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение, Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение, Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение

Ресурсы Internet для самостоятельного изучения материалов по курсу и подготовки к зачету: MINFIN.RU, 1GL-B.RU, SKATB.RU, SOVBUH.RU, PROFLIT.RU

Наши рекомендации