Вопрос 10. Социально-экономическая сущность, роль и функции государственного бюджета РФ.

Государственный и местный бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств предназначенных для фин.обеспечения задач и функционирования государства и местного самоуправления. Сущность бюджета реализуется через 2 функции распределительной и контрольной. Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств. Контрольная функция бюджета позволяет узнать на сколько своевременно и полно финан.ресурсы поступают в распоряжение государства и эффективно они используются.

Роль госуд. и муниципального бюджета в материальном смысле проявляется в том, что он: 1)является важнейшим источником денежных средств находящихся в полном и непосредственном распоряжении органов государственной власти; 2) способствует реализации региональной и национальной политики; создании единого экономического пространства и укреплению единства страны.

Экономическая роль бюджета состоит в том, что он: 1) регулирует отношения между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта 2) создает возможности для равномерного развития экономики и культуры государства 3) аккумклирует крупные денежные средства предназначенные для обеспечения обороны и безопасности страны, осущ-е государственной соц-экономической политики, оплаты труда государственных служащих и иных работников бюджетной сферы.

К основным параметрам бюджета относятся: 1) объем ВВП, 2) уровень инфляции, 3) объем доходов 4) объем расходов 5)верхний предел госуд.внутренненр долга РФ на конец года 6) верхний предел госуд.внешнего долга РФ на конец года (в млрд. долларах) 7) дефицит или профицит бюджета.

Вопрос 11. Экономическое содержание доходов бюджетов. Состав и структура доходов бюджетов.

Доходы бюджета – это денежные средства поступающие в соответствии с законодательством РФ в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжении органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Доходы бюджета формируются за счет налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений. К налоговым относятся предусмотренные налоговым кодексом РФ: федеральные, региональные и местные налоги, пени и штрафы. К неналоговым: 1) доходы от использования имущества наход. В госуд.и муниципальной собственности 2) от платных услуг оказываемых бюджетными учреждениями, находящихся в ведении в соответствии федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления. 3) иные неналоговые доходы, разрешенные законодательством. К безвозмездным перечислениям относятся доходы, полученные безвозмездно от физ и юрид лиц., международных организаций.

Виды доходов: налоги на прибыль, доход; налоги и взносы на соц нужды в том числе ЕСН; налоги на товары, работы и услуги реализуемые на территории РФ (в том числе НДС и акцизы); налоги ввозимые на терр. РФ; налоги и сборы за пользование природными ресурсами ( в т.ч. НДПИ, водный налог); государственная пошлина; задолженность по отмененным налогам; доходы от ВЭД; доходы от использования имущества наход. в госуд.и муниц. собственности; платежи при порльзовании природными ресурсами; доходы от оказания платных услуг государства; доходы от продажи материальных и материальных активов; административные платежи и сборы; штрафы, санкции, возмещение ущерба; прочие неналоговые поступления; безвозмездные поступления; доходы от предпринимательской деятельности.

Вопрос 14. Экономическое содержание расходов бюджета. Состав и структура расходов бюджета.

Расходы государственного бюджета – это представляют собой затраты возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Это экономическое отношение возникает в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому целевому и территориальному назначению.

Расходы бюджета классифицируются по следующим признакам: 1) по влиянию расходов бюджета на процесс расширенного воспроизводства (текущие и капитальные) 2) по функциональному признаку формируется следующая система бюджетных расходов: общегосударственные вопросы; национальная оборона; нац.безопасность и правоохранительная деятельность; нац.экономика; ЖКХ; охрана окружающей среды; образование; культура, СМИ; Здравоохранение физ культура и спорт; Соц политика; межбюджетные трансферты. 3) в соответствии с уровнем госуд.упраления: расходы республиканского бюджета, расходы бюджетов субъектов РФ, расходы местных бюджетов 4) ведомственная классификация расходов позволяет выделить соответствующие министерства или юрид лица получающие бюджетные ассегнования.

Наши рекомендации