Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении
(1) |
где Гн- грузопоток в грузовом направлении, млн.тонн;
Кн - коэффициент месячной неравномерности перевозок;
δ-отношение веса состава нетто к весу брутто: δ=qн / (qн + qт);
qн - нагрузка на вагон нетто, т/вагон;
qт- нагрузка тары на вагон, т/вагон.
Потребная пропускная способность в парах поездов
(2) |
Максимальная пропускная способность в парах поездов
(3) |
где 1440=24*60 - минут в сутках;
tx - чистое время хода по ограничивающему перегону на пару поездов в прямом и обратном направлении; tx= 2lo*60/ Vx;
δ-время на станционные интервалы, разгоны и замедления на пару поездов;
lo- длина ограничивающего перегона;
Vx-ходовая скорость поезда.
Резерв пропускной способности
1) Пар поездов:
(4) |
2) В процентном соотношении:
(5) |
Резерв пропускной способности должен быть не менее 5%.
Участковая скорость
(6) |
где β – коэффициент участковой скорости:
tст- среднее время стоянки поезда на промежуточных станциях участкаL:
; (8)
n - число перегонов на участке:
(9)
r-средняя длина перегона на участке.
Расчет потребности в локомотивах
Потребность в грузовых локомотивах эксплуатируемого парка (Мэ) и приписного (Мп) определяется по обороту, Ол, и размерам движения поездов:
(10) |
(11) |
Полный оборот локомотива, Ол, и среднесуточный пробег (Sл) определяется по следующим выражениям:
(12) | |
(13) |
где tтеx - время нахождения локомотива под техническими операциями:
,
tосн - время ожидания локомотива на станциях основного депо;
tоб - время ожидания локомотива на станциях оборотного депо;
tож - время простоя локомотива в ожидании;
tосм - профилактический осмотр локомотива.
Расчет потребности в парке грузовых вагонов
Парк грузовых вагонов рассчитывается по формуле:
(14) |
где – общий пробег вагонов:
Sв- среднесуточный пробег вагона:
Инвентарный парк вагонов
(18) |
где 1,05 - коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте.
Результаты расчетов
Результаты расчетов необходимо представить в табличной форме. Пример таблицы приведен ниже (табл.1.1)
По результатам расчетов должны быть построены графики зависимости парков локомотивов и вагонов от грузопотока для Гн= 10, 12, 14, 16, 18, 20 млн. тонн. и проведен анализ взаимосвязи данных показателей.
Таблица 1.1 – Эксплуатационные расчеты
Эксплуатационные расчеты | Ед.изм-я | ВЛ-23 | ВЛ-8 | ВЛ-10 | |
Ср.сут. число груз.поездов в груж.напрв. | пары | ||||
Потр. пропускная способность в парах | пары | ||||
Чистое время хода | мин | ||||
Макс. пропускная способность участка | пары | ||||
Резерв пропускной способности | пары | ||||
Δ=((Nmax/Nп)-1)*100 | % | ||||
Число перегонов на участке | |||||
Среднее время стоянки | ч | ||||
Коэф. участковой скорости | |||||
Участковая скорость | км/ч | ||||
Длина уч-ка оборота локомотива | км | ||||
Время на тех.операции | ч | ||||
Полный оборот локомотива | ч | ||||
Среднесуточный пробег локомотива | км | ||||
Рабочий парк локомотивов | лок. | ||||
Приписной парк локомотивов | лок. | ||||
Среднесуточный пробег вагонов | км | ||||
Грузооборот | млн.ткм | ||||
Общий пробег вагонов | млн.в-км | ||||
Рабочий парк грузовых вагонов | ваг. | ||||
Инвентарный парк вагонов | ваг. |
2 Определение нормы удельного расхода на электроэнергию на 1000 т*км брутто
Производим расчёт нормы удельного расхода электроэнергии для заданных типов электровозов; результаты расчета сведены в таблицу 2.2.