Критерии оценки выпускной квалификационной РАБОТЫ (ДИПЛОМНОй работы)

Оценка по результатам защиты дипломной работы выставляется: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично»выставляется при условии, что:

работа выполнена самостоятельно, носит творческий характер, содержит элементы научной новизны;

собран, обобщен и проанализирован достаточный объем нормативных правовых актов, экономической литературы, статистической информации и других практических материалов, позволивший всесторонне изучить тему и сделать аргументированные выводы и практические рекомендации;

при написании и защите работы выпускником продемонстрирован высокий уровень компетенций, глубокие теоретические знания и наличие практических навыков;

работа хорошо оформлена и своевременно представлена на кафедру, полностью соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению дипломных работ;

на защите освещены все вопросы исследования, ответы студента на вопросы профессионально грамотны, исчерпывающие, подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами, отраженными в работе.

Оценка «хорошо»ставится если:

тема работы раскрыта, однако выводы и рекомендации не всегда оригинальны и/или не имеют практической значимости, есть неточности при освещении отдельных вопросов темы;

собран, обобщен и проанализирован необходимый объем нормативных правовых актов, экономической литературы, статистической информации и других практических материалов, но не по всем аспектам исследуемой темы сделаны выводы и обоснованы практические рекомендации;

при написании и защите работы выпускником продемонстрирован средний уровень компетенций, наличие теоретических знаний и достаточных практических навыков;

работа своевременно представлена на кафедру, есть отдельные недостатки в ее оформлении;

в процессе защиты работы дана общая характеристика основных положений работы, были неполные ответы на вопросы.

Оценка «удовлетворительно»ставится когда:

тема работы раскрыта частично, но в основном правильно, допущено поверхностное изложение отдельных вопросов темы;

в работе не использован весь необходимый для исследования темы объем нормативных правовых актов, экономической литературы, статистической информации и других практических материалов, выводы и практические рекомендации не всегда обоснованы;

при написании и защите работы выпускником продемонстрированы удовлетворительный уровень компетенций, отсутствие глубоких теоретических знаний и устойчивых практических навыков;

работа своевременно представлена на кафедру, однако не в полном объеме по содержанию и/или оформлению соответствует предъявляемым требованиям;

в процессе защиты выпускник недостаточно полно изложил основные положения работы, испытывал затруднения при ответах на вопросы.

Оценка «неудовлетворительно»ставится если:

содержание работы не раскрывает тему, вопросы изложены бессистемно и поверхностно, нет анализа практического материала, основные положения и рекомендации не имеют обоснования;

работа не оригинальна, основана на компиляции публикаций по теме;

при написании и защите работы выпускником продемонстрирован неудовлетворительный уровень компетенций;

работа несвоевременно представлена на кафедру, не в полном объеме по содержанию и оформлению соответствует предъявляемым требованиям;

на защите выпускник показал поверхностные знания по исследуемой теме, отсутствие представлений об актуальных проблемах по теме работы, плохо отвечал на вопросы.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ (ДИПЛОМНЫХ РАБОТ)

1. Бюджетная система Российской Федерации, обеспечение ее сбалансированности.

2. Доходы федерального бюджета, пути их роста.

3. Расходы федерального бюджета, повышение их эффективности.

4. Обеспечение сбалансированности и устойчивости федерального бюджета.

5. Особенности формирования бюджетов субъектов Российской Федерации (на примере субъекта Российской Федерации).

6. Формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

7. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, повышение их эффективности.

8. Устойчивость бюджетов субъектов Российской Федерации, направления ее повышения.

9. Особенности формирования местных бюджетов.

10. Особенности формирования бюджетов городских округов наукоградов.

11. Особенности формирования бюджетов городских округов закрытых административно-территориальных образований.

12. Особенности организации межбюджетных отношений в Российской Федерации.

13. Роль межбюджетных трансфертов в финансовом выравнивании субъектов Российской Федерации.

14. Межбюджетные субсидии и их влияние на развитие субъектов Российской Федерации.

15. Оценка и направления повышения эффективности межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.

16. Роль межбюджетных трансфертов в формировании местных бюджетов.

17. Направления и этапы развития межбюджетных отношений в Российской Федерации.

18. Механизм финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, его совершенствование.

19. Финансовое обеспечение государственных услуг в сфере здравоохранения, его совершенствование.

20. Финансовое обеспечение государственных услуг среднего общего образования, его совершенствование.

21. Финансовое обеспечение муниципальных услуг среднего общего образования, его совершенствование.

22. Финансовое обеспечение государственных услуг среднего профессионального образования, его совершенствование.

23. Финансовое обеспечение государственных услуг высшего образования, его совершенствование.

24. Финансовое обеспечение муниципальных услуг дошкольного образования, его совершенствование.

25. Финансовое обеспечение государственных услуг в сфере культуры, его совершенствование.

26. Финансовое обеспечение фундаментальных научных исследований в Российской Федерации, его совершенствование.

27. Финансовое обеспечение социальной защиты граждан, имеющих детей, в Российской Федерации его совершенствование.

28. Финансовое обеспечение социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, его совершенствование.

29. Финансовое обеспечение социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, его совершенствование.

30. Оценка и направления повышения эффективности бюджетных расходов на оказание государственных и муниципальных услуг.

31. Расходы бюджета на развитие спортивной инфраструктуры, повышение их эффективности.

32. Государственное финансовое регулирование образовательного кредитования в Российской Федерации, повышение его эффективности.

33. Финансовые аспекты государственно-частного партнерства в социальной сфере.

34. Финансовые аспекты государственно-частного партнерства в отраслях экономики.

35. Расходы бюджета на поддержку сельского хозяйства, повышение их эффективности.

36. Расходы бюджета на поддержку транспортной системы, повышение их эффективности.

37. Государственная финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации, ее совершенствование.

38. Бюджетные инвестиции, повышение их эффективности.

39. Государственная финансовая поддержка инновационных проектов.

40. Роль Инвестиционного фонда Российской Федерации в финансовом обеспечении инвестиционных проектов.

41. Роль Федерального дорожного фонда в финансовом обеспечении дорожного хозяйства.

42. Управление государственными финансами Российской Федерации, повышение его эффективности.

43. Особенности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации, повышение его эффективности.

44. Оценка и повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации.

45. Содержание и инструменты программно-целевого управления расходами бюджетов.

46. Целевые программы и их роль в управлении расходами бюджетов.

47. Финансовое обеспечение государственных программ Российской Федерации.

48. Финансовое обеспечение государственных программ субъектов Российской Федерации.

49. Методология бюджетного планирования, ее совершенствование.

50. Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, повышение его эффективности.

51. Управление средствами резервов государственных внебюджетных фондов.

52. Особенности формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

53. Управление средствами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, повышение его эффективности.

54. Устойчивость бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, пути ее обеспечения.

55. Проблемы инвестирования пенсионных накоплений.

56. Обязательное пенсионное страхование и его роль в пенсионной системе Российской Федерации.

57. Негосударственное пенсионное обеспечение в Российской Федерации.

58. Обеспечение устойчивости и сбалансированности пенсионной системы Российской Федерации.

59. Формирование бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

60. Особенности формирования бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

61. Управление средствами обязательного медицинского страхования, повышение его эффективности.

62. Роль обязательного медицинского страхования в финансовом обеспечении государственных гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи.

63. Управление средствами бюджета Фонда социального страхования в Российской Федерации, повышение его эффективности.

64. Организация исполнения бюджетов по доходам, ее совершенствование.

65. Организация исполнения федерального бюджета по расходам, ее совершенствование.

66. Организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации по расходам, ее совершенствование.

67. Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и его роль в управлении бюджетами.

68. Инструменты финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, их совершенствование.

69. Повышение эффективности финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

70. Администрирование страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

71. Организация исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов.

72. Бюджетное законодательство Российской Федерации, направления его совершенствования.

73. Государственный долг Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), пути его оптимизации.

74. Управление государственным долгом Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), повышение его эффективности.

75. Государственные гарантии: содержание, механизм предоставления, последствия.

76. Долговая политика Российской Федерации, проблемы ее реализации.

77. Современные тенденции развития бюджетных систем зарубежных государств.

78. Международный опыт программно-целевого управления бюджетами, его использование в Российской Федерации.

79. Международный опыт финансовой поддержки субъектов федерации, его использование в Российской Федерации.

80. Формирование и использование финансовых ресурсов коммерческих организаций.

81. Особенности формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций.

82. Особенности формирования и использования финансовых ресурсов государственных и муниципальных учреждений.

83. Учет исполнения федерального бюджета по доходам.

84. Учет исполнения федерального бюджета по расходам.

85. Учет санкционирования расходов федерального бюджета.

86. Учет исполнения бюджета субъекта Российской Федерации по доходам.

87. Учет исполнения бюджета субъекта Российской Федерации по расходам.

88. Учет санкционирования расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

89. Учет нефинансовых активов в государственных и муниципальных учреждениях.

90. Учет расчетов в государственных и муниципальных учреждениях.

91. Развитие системы государственного финансового контроля в Российской Федерации.

92. Государственный финансовый контроль в системе управления федеральным бюджетом.

93. Внешний государственный финансовый контроль за доходами федерального бюджета.

94. Внешний государственный финансовый контроль за доходами бюджетов субъектов Российской Федерации.

95. Контроль органов Федерального казначейства за использованием бюджетных средств, его совершенствование.

96. Контрольно-аналитическая работа Счетной палаты Российской Федерации по расходам федерального бюджета.

97. Контроль Федеральной службы финансово-бюджетного надзора за использованием бюджетных средств, его совершенствование.

98. Контроль за использованием средств бюджета субъекта Российской Федерации.

99. Контрольно-аналитическая работа контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации по расходам региональных бюджетов.

100. Организация внутреннего контроля в государственных и муниципальных учреждениях.

101. Аудит эффективности государственных расходов.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Нормативные правовые акты

1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации».

Приложение 1

Образец заявления

Заведующему кафедрой «Государственные и муниципальные финансы»

_________________________

студента__________________________________факультета

группы___________________

_________________________

ФИО

Заявление

Прошу разрешить мне выполнить выпускную квалификационную работу (дипломную работу) на тему:_________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

«___» ___________201 г. _____________________

(подпись студента)

Тел. студента_____________________________________

E-mail студента ___________________________________

__________________________________________________________________

Согласовано:

Научный руководитель _____________________ _____________________

(подпись) (должность, ФИО)

«___» ___________201_ г.

Зав. кафедрой _____________________ _____________________

(подпись) (ФИО)

«___» ___________201_ г.

Приложение 2

Наши рекомендации