Первый открытый турнир по управленческой борьбе / Ассоциация молодых предпринимателей России / Арт Холл

Первый открытый турнир по управленческой борьбе / Ассоциация молодых предпринимателей России / Арт Холл

Финала

Ситуация 1. Не успела

Исполнительный директор дает очередное распоряжение сделать договор с клиентом офис-менеджеру к 14.00 (за полчаса до встречи с клиентом). Подходит время. Договора нет. Исполнительный директор звонит офис-менеджеру и получает ответ:
«Вы знаете, я и к 14.30 не успею!»

Ситуация 2. Порядок на столе

У ведущего специалиста постоянно на столе беспорядок: множество бумаг, папок, грязная кружка из-под чая, остатки продуктов к чаю (печенье, сухофрукты и т. п.). Руководителем два раза делалось замечание в некатегоричной форме о поддержании порядка на столе. В очередной раз руководитель делает замечание в жесткой форме. Ведущий специалист:
«Вы же знаете, что я вчера задержалась по срочному заданию!»

Ситуация 3. Перенос обеда

У специалистов по работе с клиентами режим работы с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Руководитель отдела недавно внес изменения в регламент, установив плавающий обед — один час (в период времени с 12.00 до 15.00) для всех специалистов, чтобы в офисе всегда было достаточное количество сотрудников, готовых принять входящие заказы. Не всем сотрудникам нововведение пришлось по душе. Через несколько дней специалист заявил:
«Я сегодня пообедал за 30 минут. На 30 минут раньше уйду с работы».

Ситуация 4. Семеро одного ждут?

Недавно в компанию на должность ведущего инженера взяли нового сотрудника — Дмитрия. Как профессионал Дмитрий показал себя с хорошей стороны, найти такого специалиста для компании — большая удача, вакансию закрывали почти год. Вместе с тем с первых же дней работы директор компании стал отмечать регулярные опоздания ведущего инженера. В один из понедельников, после еженедельной планерки (на которую инженер так же опоздал на 30 минут), директор решил, что пришло время поговорить:
«Дмитрий, сегодня семь моих сотрудников потеряли время, ожидая планерки с вами».

Ситуация 5. Чья жена?

Руководитель отдела продаж устроил жену в свою компанию через знакомого в отделе персонала (на должность офис-менеджера). Однажды он становится свидетелем сцены, как начальник административно-хозяйственного отдела разговаривает с ней на повышенных тонах. Руководитель отдела продаж просит его сбавить тон и не кричать на его жену, на что получает реакцию:
«А мне все равно, чья она жена, я ее как офис-менеджера отчитываю».

Ситуация 6. Кандидаты

Начальник ИТ-отдела в результате очень долгих поисков наконец-то нашел подходящего кандидата на должность заместителя. Кандидат подходит по всем критериям и согласен приступить к работе в кратчайшие сроки. Осталось утрясти формальности, получить согласование генерального директора. Однако на пути к его кабинету начальника ИТ-отдела встречает руководитель отдела персонала (любовница генерального директора) со словами:
«Я тебе такого заместителя нашла — мой племянник, кстати. А этому кандидату ты откажи».

Ситуация 7. Нанять или не нанять?

В ожидании кризисного спада на рынке бюджет на развитие новых направлений деятельности был существенно сокращен. За 2 недели до нового года директора по развитию вызывает генеральный директор и задумчиво говорит:
«Смотрю вот на финансовые результаты года. Может, мне другого директора по развитию нанять?»

Ситуация 8. Предательство

Генеральный директор достаточно крупной торговой компании пять лет назад взял на работу молодого специалиста и путем наставничества вырастил себе хорошего коммерческого директора. В последнее время дела у фирмы несколько ухудшились, обороты упали, и до директора дошла информация, что коммерческого директора переманивают конкуренты. После совещания директор просит коммерческого директора задержаться и говорит:
«Что крысы с корабля бежать собрались?»

Финала

Ситуация 9. Семь директоров

На планерке, где участвуют семь директоров, директор по производству ведет себя неадекватно. И исполнительный директор говорит:
«Вы думаете, без Вас предприятие дальше не сможет развиваться?»

Ситуация 10. Срыв поставки

Коммерческая компания нарушает сроки поставки партии оборудования на крупный завод, из-за чего на нем возникает задержка в процессе капитального ремонта. Оборудование не уникальное, но дорогостоящее, поставка осуществляется с 50% предоплатой. Директор компании и главный инженер завода встречаются, чтоб обсудить сложившуюся ситуацию. Главный инженер:
«Мы нашли поставщика, который готов отгрузить нам аналогичное оборудование немедленно. Возвращайте нам предоплату, мы отказываемся от ваших услуг!»

Финал

Ситуация 4. Инвестиции

У Крупнейшего владельца коммерческой недвижимости в городе в 2008–2009 году пустовало несколько помещений, находящихся в центре города. С предложением к нему выступил Сын: в одном из них он предложил открыть кофейню. Необходимые инвестиции – 6 млн рублей вносит отец, он — владелец, сын — управляющий. Через несколько месяцев работы кофейня начинает приносить доход, превышающий размер арендной платы, которую можно было получить с помещения.

Сын занимает еще несколько помещений и открывает ресторан, а затем караоке-клуб. Он начинает выступать не только как управляющий, но и как совладелец. Прибыль растет. Поскольку отец консервативен и принимает конечное решение, все средства размещены в рублевых банковских депозитах под ставку 6,15%. Сын против, он предлагает более доходные и ликвидные варианты. Срок инвестирования — 3 года под конкретный бизнес-проект. Максимум, что готов рассматривать отец — инвестиции в коммерческую недвижимость.

Сын, не предупреждая отца, инвестирует деньги. Финансовый директор в курсе ситуации, он на стороне молодого совладельца, но не хочет открыто перечить его отцу, тем более, придется нести ответственность за риски. Отец узнал о части скрытой прибыли.

Роли и интересы:

Владелец (отец) — всю жизнь инвестировал в недвижимость и имел счета в банках. Своим уровнем дохода доволен, хочет научить такому стилю инвестирования сына.

Совладелец (сын) — не доволен доходностью, чуть превышающей уровень инфляции. Кризис закончился, конкуренция усилилась, бесконечно открывать рестораны и кофейни нет смысла. Он разработал бизнес-проект, который планирует запустить через 3 года. Для этого нужно инвестировать часть средств под более высокий процент, нежели в используемых консервативных инструментах. Он пытается склонить на свою сторону отца и объяснить важность диверсификации. Стремится мотивировать финансового директора, чтобы тот выступил на его стороне.

Финансовый директор — с профессиональной точки зрения, подсказывал молодому владельцу оптимальные инвестиционные варианты, совместно анализировали различные стратегии, но выступать против основного владельца не будет.

Первый открытый турнир по управленческой борьбе / Ассоциация молодых предпринимателей России / Арт Холл

Финала

Ситуация 1. Не успела

Исполнительный директор дает очередное распоряжение сделать договор с клиентом офис-менеджеру к 14.00 (за полчаса до встречи с клиентом). Подходит время. Договора нет. Исполнительный директор звонит офис-менеджеру и получает ответ:
«Вы знаете, я и к 14.30 не успею!»

Наши рекомендации