Бюджетная система РФ: понятие, принципы построения. Понятие и структура консолидированного бюджета РФ

Вопрос

Бюджет государства: понятие, функции, роль и значение в экономике.

Действующий бюджетный кодекс определяет бюджет, как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций и задач государства.

Бюджет как элемент системы финансов, характеризуется следующими особенностями:

1) Бюджет – самый большой финансовый фонд государства, в котором накапливаются финансовые ресурсы.

2) Через бюджет распределяется не только ВВП, но и национальное богатство страны.

3) Пропорции распределения бюджетных средств по разным направлениям определяется стоящими перед обществом целями и задачами.

4) Доходные источники не закрепляются жёстко за расходным направлением бюджета.

Роль бюджета в распределении ВВП:

бюджет
Ассигнование (безвозмездная отдача денег)
- 1)расходы на государственное управление - 2)социальные расходы - 3) расходы на поддержания отраслей экономики - 4)расходы на поддержкутерриторий
ВВП:

  • налог
    З/п
  • Прибыль
  • Природоресурсная

рента

  • Ссуды %
  • И др.

1)и 2) – распределение между сферами экономики

3) – распределение между отраслями

4) – распределение между территориями

Таким образом, бюджет является основным инструментом распределения ВВП и выполняет следующие функции:

1) Политическая (финансируется госуд.управление(армия))

2) Экономическая (более равномерно развивается ВВП)

3) Социальная (финансирование спорта, жилища)

Вопрос

Бюджетная система РФ: понятие, принципы построения. Понятие и структура консолидированного бюджета РФ

Бюджетная система - организация совокупности бюджетов и принципы, на основании которых построена эта совокупность.

Бюджетная система определяется типом государственного устройства.

Типы государственного устройства:

1) Унитарное государство (единые органы власти). Бюджетная система имеет два уровня: 1) государственный бюджет; 2) местные бюджеты.

2) Федеративное государство (РОССИЯ) (часть государственных функций передаются на уровень ниже). 3-х уровневая бюджетная система: 1) федеральный бюджет; 2) бюджеты членов федерации; 3) местные бюджеты.

3) Конфедеративное государство (объединение независимых государств). Бюджетная система может включать 4-е уровня: 1) союзный бюджет или бюджет конфедерации; 2) федеральные бюджеты стран-участниц; 3) бюджеты членов федераций; 4) местные бюджеты.

Бюджетная система РФ является трёх уровневой и включает федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации (86 субъектов), местные бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В состав внебюджетных фондоввключены:

1) Пенсионный фонд (ПФ)

2) Фонд социального страхования (ФСС)

3) Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)

Консолидированный бюджет территории - свод бюджетов определённой территории без учёта межбюджетных трансфертов между ними.

Структура консолидированного бюджета РФ:

I. Федеральный бюджет (Федеральный закон) 60-65%

II. Консолидированные бюджеты субъектов 40%

1) Бюджет субъекта (закон субъекта)

2) Консолидированные бюджеты муниципального образования

a) Бюджеты муниципального района

b) Бюджеты городских округов

c) Бюджеты внутригородских округов

d) Бюджеты городских и сельских поселений

(постановление органов местного самоуправления)

Три уровня бюджетной системы формируют нетто-бюджет государства (чистый бюджет). Нетто-бюджет и внебюджетные фонды формируют брутто-бюджет государства. Брутто больше Нетто

Вопрос

Вопрос.

Вопрос

Вопрос. Виды нарушения бюджетного законодательства РФ и ответственность за них.

Главными видами нарушений бюджетного законодательства являются:

1) Нецелевое использование бюджетных средств;

2) несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнований до ПБС (не вовремя дошла инфа);

3) несвоевременное (неполное) выделение бюджетных средств получателям;

4) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись.

За выявленные нарушения бюджетный кодекс устанавливает следующие виды ответственности:

1. Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

2. Приостановление операций по счетам кредитных организаций (бюджетный кредит, дотации);

3. Изъятие БС;

4. Наложение штрафа;

5. Блокировка расходов бюджета – это сокращение или обнуление лимитов бюджетных обязательств ПБС или отказ в подтверждении бюджетных обязательств

Вопрос

Бюджет государства: понятие, функции, роль и значение в экономике.

Действующий бюджетный кодекс определяет бюджет, как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций и задач государства.

Бюджет как элемент системы финансов, характеризуется следующими особенностями:

1) Бюджет – самый большой финансовый фонд государства, в котором накапливаются финансовые ресурсы.

2) Через бюджет распределяется не только ВВП, но и национальное богатство страны.

3) Пропорции распределения бюджетных средств по разным направлениям определяется стоящими перед обществом целями и задачами.

4) Доходные источники не закрепляются жёстко за расходным направлением бюджета.

Роль бюджета в распределении ВВП:

бюджет
Ассигнование (безвозмездная отдача денег)
- 1)расходы на государственное управление - 2)социальные расходы - 3) расходы на поддержания отраслей экономики - 4)расходы на поддержкутерриторий
ВВП:

  • налог
    З/п
  • Прибыль
  • Природоресурсная

рента

  • Ссуды %
  • И др.

1)и 2) – распределение между сферами экономики

3) – распределение между отраслями

4) – распределение между территориями

Таким образом, бюджет является основным инструментом распределения ВВП и выполняет следующие функции:

1) Политическая (финансируется госуд.управление(армия))

2) Экономическая (более равномерно развивается ВВП)

3) Социальная (финансирование спорта, жилища)

Вопрос

Бюджетная система РФ: понятие, принципы построения. Понятие и структура консолидированного бюджета РФ

Бюджетная система - организация совокупности бюджетов и принципы, на основании которых построена эта совокупность.

Бюджетная система определяется типом государственного устройства.

Типы государственного устройства:

1) Унитарное государство (единые органы власти). Бюджетная система имеет два уровня: 1) государственный бюджет; 2) местные бюджеты.

2) Федеративное государство (РОССИЯ) (часть государственных функций передаются на уровень ниже). 3-х уровневая бюджетная система: 1) федеральный бюджет; 2) бюджеты членов федерации; 3) местные бюджеты.

3) Конфедеративное государство (объединение независимых государств). Бюджетная система может включать 4-е уровня: 1) союзный бюджет или бюджет конфедерации; 2) федеральные бюджеты стран-участниц; 3) бюджеты членов федераций; 4) местные бюджеты.

Бюджетная система РФ является трёх уровневой и включает федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации (86 субъектов), местные бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В состав внебюджетных фондоввключены:

1) Пенсионный фонд (ПФ)

2) Фонд социального страхования (ФСС)

3) Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)

Консолидированный бюджет территории - свод бюджетов определённой территории без учёта межбюджетных трансфертов между ними.

Структура консолидированного бюджета РФ:

I. Федеральный бюджет (Федеральный закон) 60-65%

II. Консолидированные бюджеты субъектов 40%

1) Бюджет субъекта (закон субъекта)

2) Консолидированные бюджеты муниципального образования

a) Бюджеты муниципального района

b) Бюджеты городских округов

c) Бюджеты внутригородских округов

d) Бюджеты городских и сельских поселений

(постановление органов местного самоуправления)

Три уровня бюджетной системы формируют нетто-бюджет государства (чистый бюджет). Нетто-бюджет и внебюджетные фонды формируют брутто-бюджет государства. Брутто больше Нетто

Вопрос

Наши рекомендации