Статья 5. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)

5.1. Фирма не несет ответственности перед Туристом в случае наступления форс-мажорных обстоятельств (обстоятельства непреодолимой силы).

5.2. Случаями непреодолимой силы по настоящему Договору признаются следующие события:

а) война или военные действия;

б) введение чрезвычайного положения, беспорядки, разбой и терроризм, революции, саботаж, забастовки;

в) аварии на транспорте; пробки на дорогах, скопление транспорта на границах;

г) погодные условия, стихийные бедствия: ураганы, пожары, циклоны, землетрясения, эпидемии, цунами, наводнения;

д) действия властей, посольств, принятие законов, Указов Президента и постановлений Правительства, нормативных актов таможенных органов, других федеральных органов, краевых, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе любых органов власти и местного самоуправления иностранных государств, препятствующих осуществлению условий настоящего Договора.

5.3. Стороны Договора в связи с такими обстоятельствами освобождаются от ответственности и исполнения обязательств по настоящему Договору и несут убытки самостоятельно.

Статья 6. Порядок и сроки предъявления претензий

6.1. В случае несоответствия туристического обслуживания условиям настоящего Договора и во избежание дальнейшего невыполнения этих обязательств Турист обязан незамедлительно сообщить об этом представителю Фирмы, принимающей стороны или компании-перевозчику (в случае автобусных туров) в письменном виде. На втором экземпляре этого сообщения лицо, получившее первый экземпляр, должно поставить свою подпись и дату получения документа. Получившие указанный документ лица будут на месте стремиться решить возникшие проблемы. Если Турист о своих претензиях не сообщил представителю Фирмы, принимающей стороне или компании-перевозчику, то по возвращении из поездки его претензии приниматься не будут.

6.2. В случае, если причины и последствия невыполнения тех или иных условий тура не были устранены во время поездки, то составляется протокол за подписью принимающей стороны или перевозчика, документально подтверждающий указанное обстоятельство, один из экземпляров которого передается Туристу.

6.3. Претензия в Фирму подается Туристом с учетом требований, указанных в п.п.6.1, 6.2 настоящего Договора, не позднее 20 дней после окончания поездки. К рассмотрению принимаются претензии, поданные в письменном виде и при наличии протокола, подписанного принимающей стороной или перевозчиком, и других документов, подтверждающих заявленные требования. При отсутствии протокола и других подтверждающих документов претензия считается необоснованной и в ее удовлетворении может быть отказано. Претензии рассматриваются в Фирме в течение десяти дней после поступления, и по результатам рассмотрения заявителю направляется письменный ответ.

6.4. Ущерб, понесенный Туристом по его собственной вине, не возмещается и не является предметом претензии.

6.5. Стоимость неиспользованного Туристом не по вине Фирмы обслуживания и проездных документов не возмещается.

Статья 7. Страховой случай.

7.1. Страховым случаем является факт установления обязанности страхователя возместить Туристу реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору, при условии, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло в течение срока действия Договора страхования гражданской ответственности.

7.2. Случай признается страховым, если:

7.2.1 Факт установления обязанности Страхователя по возмещению реального ущерба Туристу подтверждается:

- вступившим в законную силу судебным актом;

- добровольным решением Страхователя, принятого по согласованию с Фирмой.

7.2.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору о реализации туристского продукта является существенным нарушением условий такого Договора.

Существенным нарушением условий настоящего Договора признается нарушение, которое влечет для Туриста и (или) заказчика туристского продукта такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении Договора. Такими параметрами являются:

-неисполнение обязательств по оказанию Туристу входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;

-наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований законодательства к качеству и безопасности туристского продукта.

7.2.3. Причинение реального ущерба Туристу находится в прямой причинно-следственной связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Фирмой своих обязательств по настоящему Договору.

7.3. Несколько случаев причинения ущерба, наступивших по одной и той же причине, рассматриваются как относящиеся к одному страховому случаю.

7.4. При обращении за страховой выплатой Страховщику должны быть предоставлены следующие надлежаще оформленные документы (в зависимости от конкретного страхового случая перечень документов может быть конкретизирован Страховщиком)

7.4.1. Требование (заявление) о выплате страхового возмещения, в котором указываются:

7.4.2. Фамилия, имя и отчество Туриста, а так же сведения об ином заказчике (если Договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);

7.4.3. Дата выдачи, срок действия и реквизиты Договора страхования гражданской ответственности;

7.4.4. Номер Договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;

7.4.5. Наименование Туроператора, который заключил Договор страхования гражданской ответственности;

7.4.6. Наименование Турагента (если Договор о реализации туристского продукта заключался между Туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению Туроператора, но от своего имени);

7.4.7. Информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении Туроператором обязательств по настоящему Договору;

7.4.8. Ссылка на обстоятельства, послужившие причиной обращения к Страховщику;

7.4.9. Размер денежных средств, подлежащих уплате Туристу в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Туроператором обязательств по настоящему Договору, в том числе размер реального ущерба, понесенного Туристом в связи с его расходами по эвакуации;

7.5. К письменному требованию (заявлению) прилагаются следующие документы:

7.5.1. Копия паспорта Туриста или иного документы, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);

7.5.2. Копия настоящего Договора, включая все приложения и дополнительные соглашения к нему (с предъявлением его оригинала);

7.5.3. Документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный Туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Туроператором обязательств по настоящему Договору. В число данных документов могут, в частности, входить документы (счета, квитанции, платежные документы, справки, заключения и т.д.), выданные компетентными органами, экспертными организациями, организациями - перевозчиками, отелями (гостиницами) и т.п. Если дело рассматривалось в Суде, предоставляется также заверенная копия судебного акта, вступившего в законную силу.

7.5.4. Все документы, предоставляемые Страховщику Туроператором или Туристом, должны быть составлены на русском языке. В случае если документы составлены на иностранном языке, Туроператор и (или) Турист обязаны предоставить данные документы в нотариально удостоверенном переводе на русский язык.

Наши рекомендации