V. Порядок возобновления выплаты пенсии / постановки на учет в органах Пенсионного Фонда

5.1. Обращение за возобновлением выплаты пенсии или постановкой на учет в органах Пенсионного Фонда осуществляется путем подачи заявления о возобновлении выплаты пенсии / постановке на учет в органах Пенсионного Фонда.

5.2. Заявление, а также документы, необходимые для возобновления выплаты пенсии (ежемесячного пожизненного денежного содержания) / постановке на учет в органе Пенсионного Фонда, подаются в территориальное управление в соответствии с регистрацией по месту жительства (по месту пребывания), для лиц, определенных в пункте 3.4 настоящего Порядка – в орган Пенсионного Фонда по месту проживания, либо в Пенсионный Фонд (для пенсионеров силовых структур).

5.3. Документы, предусмотренные настоящим Порядком, подаются лично либо через законного представителя.

5.4. Обращение за возобновлением выплаты пенсии / постановкой на учет через представителя, действующего на основании выданной ему доверенности, не допускается, кроме следующих случаев:

пребывания военнослужащего пенсионера на лечении в госпитале, санатории или другом военно-лечебном учреждении Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Российской Федерации;

пребывания пенсионера на стационарном лечении в лечебных учреждениях Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Российской Федерации;

пребывания военнослужащего пенсионера в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики;

пребывания пенсионера, к которому применена мера пресечения в виде содержания под стражей, в учреждениях исполнения наказаний (следственных изоляторах) Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Российской Федерации.

5.5. Лицо, которое обращается за возобновлением выплаты пенсии (ежемесячного пожизненного денежного содержания) / постановкой на учет в

органе Пенсионного Фонда, обязано предъявить:

паспорт (или иной документ, выданный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий личность,регистрациюпо месту жительства (по месту пребывания) и возраст);

документ о присвоении регистрационного номера учетной карточки

физического лица – плательщика налогов(кроме лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки физического лица – плательщика налогов, уведомили об этом соответствующий орган и имеют отметку в паспорте или справку о наличии права осуществлять любые платежи по серии и номеру паспорта) или свидетельство об общеобязательном государственном социальном страховании;

пенсионное удостоверение (при наличии).

5.6. Выплата пенсии возобновляется / производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения.

Днем обращения за возобновлением выплаты пенсии / постановкой на учет в органе Пенсионного Фонда считается день приема органом Пенсионного Фонда соответствующего заявления.

В том случае, когда к заявлению приложены не все документы, необходимые для возобновления выплаты пенсии / постановки на учет в органе Пенсионного Фонда, заявитель вправе предоставить недостающие документы, указанные в расписке-уведомлении.

Если такие документы будут предоставлены в течение месяца со дня получения соответствующей расписки-уведомления органа Пенсионного Фонда, днем обращения за возобновлением выплаты пенсии / постановки на учет в органах Пенсионного Фонда считается день, указанный в абзаце втором настоящего пункта.

В случае непредоставления недостающих документов в течение месяца, орган Пенсионного Фонда не позднее десяти рабочих дней принимает решение об отказе в возобновлении выплаты пенсии / постановке на учет, что не лишает заявителя права на повторное обращение в соответствии с настоящим Порядком.

5.7. Выплата пенсии производится:

лицам, указанным в пункте 2.1, подпункте 1, подпункте 3 (при наличии электронного дела) пункта 3.1 настоящего Порядка – в размерах, исчисленных на основании данных базы получателей пенсий автоматизированной системы обработки пенсионной документации, с учетом норм действующего законодательства;

лицам, указанным в подпункте 2, подпункте 3 (при отсутствии электронного дела) пункта 3.1 настоящего Порядка – в размере, исчисленном в

соответствии с действующим законодательством.

5.8. Заявление о принятии на учет и о возобновлении выплаты пенсии регистрируется в журнале регистрации решений органа, назначающего пенсию.

5.9. Не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для принятия на учет или возобновления выплаты пенсии документами орган Пенсионного Фонда рассматривает предоставленные документы и принимает решение о принятии на учет, возобновлении выплаты пенсии (ежемесячного пожизненного денежного содержания) или отказе в этом.

5.10. При возобновлении выплаты пенсии (ежемесячного пожизненного денежного содержания) / постановке на учет в органах Пенсионного Фонда в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1, пунктами 3.1, 4.2 настоящего Порядка, орган Пенсионного Фонда по месту возобновления выплаты / постановки на учет формирует дубликат пенсионного дела, форма которого утверждается приказом Пенсионного Фонда.

Дубликат пенсионного дела не формируется при наличии в органах Пенсионного Фонда оригинала пенсионного дела или его копии, заверенной территориальным органом Пенсионного фонда Украины по месту нахождения оригинала пенсионного дела.

Наши рекомендации