По Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. „

Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) в целях реализации Указа № 601 в 2016 году, по данным Минфина России, предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 121 261,8 млн. рублей (сводной бюджетной росписью на 2016 год – 121 538,4 млн. рублей). Кассовое исполнение указанных расходов федерального бюджета составило 121 517,2 млн. рублей, или 99,9 % сводной бюджетной росписи.

В составе указанных расходов, по данным пояснительной записки, на выполнение поручения Указа № 601 (подпункт «б» пункта 1) по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, сводной бюджетной росписью на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 276,6 млн. рублей на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Крым.

Предоставление указанного межбюджетного трансферта осуществлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1524 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2014 г. № 1434». Исполнение указанных расходов федерального бюджета в 2016 году составило 100 % сводной бюджетной росписи.

По данным Правительства Российской Федерации, по состоянию на 1 марта 2017 года (текущее исполнение) на территории Российской Федерации создано 2 777 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, открыто 44 331 окно (на 1 января 2016 года – 2 684 многофункциональных центра и 31 660 окон).

По итогам 2016 года показатель «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг» составил 96 %, в 2015 году - 94,24 % (при целевом значении показателя Указа № 601 - к 2015 году не менее 90 %). По информации Минэкономразвития России, по состоянию на 1 марта 2017 года (текущее исполнение) данный показатель составляет 96,6 %.

По данным Минэкономразвития России, по итогам 2016 года в 3 субъектах Российской Федерации значение указанного показателя не достигнуто (Республика Крым –61,98 %, Республика Северная Осетия - Алания – 79,46 %, Республика Татарстан – 88,57 %).

В 2016 году в целях создания более комфортных условий при получении услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг гражданами и предпринимателями продолжилось расширение перечня наиболее массовых и социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в указанных центрах.

Так, в перечень государственных услуг, обязательных к предоставлению в многофункциональных центрах, добавлены государственные услуги МВД России по выдаче общегражданских и заграничных паспортов, а также по замене водительских удостоверений при истечении их срока действия или утрате. Кроме того, в многофункциональных центрах организовано предоставление до 150 региональных и муниципальных услуг, в основном в сфере социального обеспечения.

Вместе с тем предоставление в многофункциональных центрах всех обязательных государственных услуг организовано не всеми субъектами Российской Федерации, в том числе Республикой Крым, Республикой Марий Эл, Удмуртской Республикой, Ульяновской, Псковской, Курганской областями.

С 2016 года финансовое обеспечение деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг осуществлялось за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Софинансирование этих расходов из федерального бюджета в 2016 и 2017 годах не предусмотрено. Увеличение видов предоставляемых в многофункциональных центрах услуг, совершенствование механизма и условий их предоставления, осуществление мероприятий по переходу многофункциональных центров на единый фирменный стиль «Мои документы» требуют значительных финансовых затрат.

По информации субъектов Российской Федерации, представленной в Счетную палату, объем средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на создание и развитие сети многофункциональных центров в 2016 году составил 37 370,3 млн. рублей (в 2014 и 2015 годах - 10 676,6 млн. рублей (без учета г. Москвы).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. № 747-р утвержден план мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016 - 2018 годы.

В целях реализации подпункта «в» пункта 1 Указа № 601 проводились мероприятия, направленные на увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая к 2018 году должна достигнуть значения 70 %. На эти цели, по данным пояснительной записки, Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) в 2016 году предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 2 952,4 млн. рублей, сводной бюджетной росписью на 2016 год – 2 952,4 млн. рублей. Кассовое исполнение указанных расходов федерального бюджета составило 2 931,2 млн. рублей, или 99,3 %.

Существует риск недостижения данного показателя к 2018 году. По данным Росстата, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в 2016году составила 51,3 % (в 2015 году - 39,6 %).

Значение показателя Указа № 601 «уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг» (подпункт «а» пункта 1) по итогам 2016 года составило 82,9 % (при целевом значении к 2018 году не менее 90 %). Следует отметить отрицательную динамику достижения данного показателя, так в 2015 году он составил 83,8 %.

Не обеспечено сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг (подпункт «д» пункта 1 Указа № 601). В 2016 году показатель времени ожидания в очереди для получения государственных (муниципальных) услуг составлял 21,9 минуты, в 2015 году - 35,72 минуты (при целевом значении к 2014 году до 15 минут).

Среднее время ожидания в очереди при обращении для получения государственных муниципальных услуг в многофункциональных центрах в 2016 году составило 18,9 минуты (в 2015 году - 26,1 минуты).

По данным Минфина России, на решение задачи Указа № 601 по совершенствованию системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда государственных гражданских служащих доли заработной платы, обусловленной реальной эффективностью их работы, Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) в 2016 году предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в объеме 118 309,4 млн. рублей (сводной бюджетной росписью на 2016 год – 118 309,4 млн. рублей). Кассовое исполнение составило 100 %.

Подготовлено и принято постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2016 г. № 347-7 о материальном стимулировании в 2016 году федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов.

Наши рекомендации