Сфера действия ФЗ об инвестициях

не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании

Все что связанно с капитальными вложениями, связанные со строительством. Только на материальные объекты.

Субъекты инвестиционной деятельности

Могут совмещать в себе несколько ролей.

1. инвесторы

2. заказчики

3. подрядчики

4. пользователи объектов капитальных вложений

5. другие лица

Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

1. обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

2. гласность в обсуждении инвестиционных проектов;- знать какие есть инв проекты, как их планируют реализовать, учет мнения граждан. (общественные слушания)

3. право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

4. защита капитальных вложений (национализация только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности; реквизиция по решению государственных органов в случаях, порядке и на условиях, которые определены ГК РФ; страхование).

Объекты инвестиционной деятельности

· различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами, находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

· Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам).

Источники финансирования капитальных вложений

1. Собственные средства

Бюджетные средства, собственность (недвижимость и инфраструктура- зем участки), гос и мун гарантии

2. Привлеченные средства

Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности

· создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности-льготы налоговые, преференции для осуществл гос заказ

· прямое участие государства в инвестиционной деятельности-само вкладывает

для реализации разных инвестиционных проектов должно гибко использовать формы.

Правовой режим иностранных инвестиций

иностранный инвестор:

1. иностранное юридическое лицо;

2. иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом;

3. иностранный гражданин;

4. лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации;

5. международная организация;

6. иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами

Полномочия Федеральной службы по финансовому мониторингу в сфере финансового контроля.

Росфинмониторинг — ФОИВ РФ, осуществляющий функции:

· по противодействию легализации/отмыванию доходов, полученных преступным путём &

финансированию терроризма

· по выработке гос политики, нормативно-правовому регулированию и координации д-ти в этой сфере иных ФОИВ.

Дата создания: 2004 год

Предшествующее ведомство: Комитет РФ по финансовому мониторингу

Руководство деятельностью осуществляет: Президент РФ

Руководитель Росфинмониторинга: Юрий Чиханчин

Правовая основа:

ФЗ:

· «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Указы Президента РФ :

· «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу»

· «О структуре федеральных органов исполнительной власти»

· «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

· «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

Полномочия:

· контроль и надзор за выполнением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, привлечение за нарушение этого законодательства(далее – основной предмет д-ти);

· внесение в Правительство проектов ФЗ, нормативных правовых актов Президента и Правительства;

· принятие НПА в установленной сфере деятельности;

· сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю;

· проверка полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации;

· выявление признаков, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём, или финансированием терроризма;

· контроль за операциями на соответствие законодательству о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;

· учёт организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

· издание постановлений о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;

· разработка и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма;

Наши рекомендации