Формы предоставления бюджетных средств.

1. Ассигнования на содержание бюджетных учрежденийпредоставляются исключительно на:

· Оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами

· Перечисление страховых взносов в гос внебюджетные фонды

· Трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с фед. законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самупр.

· Командировочные и иные компенсационные выплаты работникам

· Оплату товаров и услуг по заключенным гос или муниципал контрактам

· Оплату товаров, услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения гос или муниципал контрактов.

2. Ср-ва на оплату товаров, работ, услуг, выпол-х юр и физ. лицами по гос или мун контрактам.

Если закупки свыше 2000 МРОТ, то они могут осуществляться только на основе гос или муниципал контрактов. Гос и муниципал контракты размещаются на конкурсной основе.

3. Трансферты населению – бюджетные ср-ва для финансирования обязат выплат населению: пенсии, стипендии, пособия, компенсации и т.п.

Трансферты также включают:

· Ассигнования на реализацию органами местного самоуправобязат выплат населению

· Ассигнования на осуществление отдельных гос полномочий, передаваемых на др. уровни власти

· Ассигнования на компенсацию доп. Расходов, возникающих в рез-те решений, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов.

4. Бюджетный кредит юр лицам – это форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая возвратную и возмездную основу. (Как для гос и муниципал унитарных пред-ий, так и юр лицам, не явл.ГУПами, МУПами, бюджетными учреждениями.

Более жесткие условия для кредита юр лицам, не явл.ГУПами, МУПами, бюджетными учреждениями:

· Только на условиях возмездности

· Только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обяз-ва по возврату указанного кредита

· Способы исполнения по возврату бюджетного кредита – только банковские гарантии, поручительства, залог имущества.

· Проведение предварительной проверки финансового состояния получателя кредита

· Нет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным ср-вам на возвратной основе

5. Субвенции и субсидии физ. и юр лицам.Могут быть предоставлены юр лицам, не явл. ГУПами, МУПами, бюджетными учреждениями, а также гражданам – предпринимателям. При выявлении фактов нецелевого использования субсидий и субвенций, а также в случае их неиспользования в установленные сроки – подлежат возврату.

6. Инвестиции в уставные капиталыдействующих или вновь создаваемых юр лиц могут осуществляться как в отношении гос предприятий, так и в отношении юр лиц, не явл. ГУПами, МУПами.

При финансировании гос предприятий – расходы осуществляются, если они включены в фед. или региональную целевую программу, либо в соответствии с решением фед. органа исполнительной власти, органа исп. власти субъекта РФ или органа местного самоупр.

При финансировании юр лиц, не явл.ГУПами, МУПами– расходы только при условии возникновения права гос или муниципал собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества.

7. Бюджетные ссуды, дотации, субвенции, субсидиибюджетамдр. уровней, гос внебюджетным фондам. Используются для выравнивания уровней бюджетной обеспеченности.

8. Кредиты иностранным гос-вам – это ден ср-ва РФ для иностранных гос-в, их юр лиц и международных организаций в виде займов. Гос кредиты формируют гос внешние активы РФ.

9. Ср-ва на обслуживание и погашение долговых обязательств – как в виде денежных ср-в, так и в виде гос ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ.

51. Структура банковской системы. Обеспечение единства банковской системы.


Банковская система

• часть кредитной системы, представляющая собой совокупность банков и кредитных организаций

• Может быть универсальной или специализированной

• Может быть одноуровневой или двухуровневой

Структура банковской системы РФ:

Центральный банк

Кредитные Представительства Филиалы

организации иностранных банков иностранных банков

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт Российской Федерации, разрабатывающий и реализующий во взаимодействии с Правительством России единую государственную кредитно-денежную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности банков.

Центральный банкэто юридическое лицо с местонахождением в г. Москва, Уставный капитал (3 млрд. руб.) и иное имущество — федеральная собственность. ЦБ осуществляет свои расходы за счет собственных доходов и подотчетен Государственной думе

Председатель ЦБ РФЭльвира Набиуллина

Цели деятельности Банка Россиисостоят в защите и обеспечении устойчивости рубля, развитии и укреплении банковской системы Российской Федерации, обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы. Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.

В соответствии со статьёй 15 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в Совет директоров Центрального банка Российской Федерации входят Председатель Банка России и 14 членов Совета директоров. Члены Совета директоров работают на постоянной основе в Банке России и назначаются Государственной Думой на должность сроком на пять лет по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации

Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России. В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции:

· во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

· во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации;

· монопольно осуществляет эмиссию (выпуск) наличных денег и организует наличное денежное обращение, а также утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;

· является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

· устанавливает правила осуществления расчётов в Российской Федерации;

· устанавливает правила проведения банковских операций;

· осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчётов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

· осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

· принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдаёт кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

· осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;

· регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;

· осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;

· организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· определяет порядок осуществления расчётов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;

· осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

Национальный финансовый совет — коллегиальный орган Банка России. Национальный финансовый совет состоит из двенадцати человек, из которых двое направляются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа членов Совета Федерации, трое — Государственной Думой из числа депутатов Государственной Думы, трое — Президентом Российской Федерации, трое — Правительством Российской Федерации. Кроме того, в состав Национального финансового совета входит Председатель Банка России.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в функции Национального финансового совета входит:

1. Рассмотрение годового отчёта ЦБ РФ;

2. Утверждение на основе предложений совета директоров доходов и расходов Банка России на предстоящий год;

3. Утверждение при необходимости на основе предложений совета директоров дополнительных расходов;

4. Рассмотрение вопросов совершенствования банковской системы Российской Федерации

Наши рекомендации