Не довольствуйся поверхностным взглядом.

Марк Аврелий

Примечание. Как видно в вышеприведенном диалоге, никаких сек­ретов не раскрыто. И вме

сте с тем, ответ на вопрос Заказчика дан. Если в результате обсуждения вопросов а1-а4 получилась интересная беседа, переходим к блоку В.

В. РЕЗУЛЬТАТЫ

ВОПРОС в1

Сможете ли Вы назвать известные в этом городе рекламные ак­ции, проведенные с Вашим участием?

ВОПРОС в2

Можете ли Вы показать образцы Вашей рекламной продукции? (Вопрос годится не для всех случаев.)

ВОПРОС вЗ

Какими методами Вы пользуетесь?

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Обычно в этом месте возникает длинная пауза. Поэтому можно агенту немножко помочь: "Есть разные методы: мозговой штурм, синектика, морфологический анализ, метод фокальных объектов, ТРИЗ..."

Если агент говорит, например: "Мозговым штурмом", то надо сразу спросить: "Прямым или обратным?" и т.п. В этот момент становится видно, говорит он правду или нет. Независимо от ответа стоит задать вопрос в4.

ВОПРОС в4

Пользуетесь ли Вы собственными авторскими методиками? Если да, то

каковы результаты? Если нет, то почему?

Блоки "А" и "В" служат для того, чтобы у руководства компании сложи­лось впечатление об уровне профессионализма агентства, предлагающе­го свои услуги. Блоки "С" и "Д" имеют целью выяснить его "организацион­ную грамотность".

С. ОФОРМЛЕНИЕ

ВОПРОС с1

Намерены ли Вы заключить с нами авторский договор (договор о переда­че нам авторских прав на создаваемую рекламную продукцию)? Если "нет", то почему? Если да, то к следующей нашей встрече подготовьте образцы:

1. авторского договора;

2. авторского договора-заказа.

Примечание. Это очень важный пункт. В соответствии с Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах" права, прямо не переданные по ав-торскому договору, считаются непереданными. То есть, если будет заклю-чен другой договор, то, несмотря на факт оплаты, Заказчик не получит ни-каких прав на использование созданной рекламной продукции в своей хо-зяйственной деятельности. И более того, может быть наказан за наруше-ние авторских прав третьих лиц (до 50 000 минимальных зарплат).

Следует также помнить о том, что юридическое лицо (в нашем случае -рекламное агентство) Автором быть не может. Автором может быть толь ко физическое лицо. Стало быть, в авторском договоре между Заказчиком и агентством должно быть указано, что агентство правомерно (соотв. ссылка) владеет исключительными правами на использование соответствующего объекта авторского права в своей хозяйственной деятельности.

Некоторые организации и СМИ передачу авторских прав Заказчик трактуют как свою дополнительную услугу. На наш взгляд, это просто форма скрытого повышения цены на свои услуги. Если создается объект авторского права, то его следует передавать по авторскому договору и неиначе. Спор может идти только об объеме передаваемых прав. Также при размещении своих роликов, макетов и т.д. рекомендуется заключат авторские договоры с соответствующими СМИ.

D. ЦЕНЫ

Здесь особых тонкостей нет. Надо изучить прайс и поторговаться. Важн лишь то, что о ценах надо говорить ПОСЛЕ обсуждения блоков "А", "В", "С

Материал опубпикован

в бюллетене "Рекламное Измерение", 1995, № 13-14

и на сайте "Открытые методики рекламы и PR" по адресу

http://www. triz-ri.ru/themes/terapia/terapia 14.аsp

Меня интересуют люди обеспеченные и люди среднего уровня, имеющие дома и драгоценности, часто покидающие жилье ради пу-тешествия, командировки или отдыха за городом. Мне интересны! одинокие богатые коллекционеры и владельцы отдельных строений (коттедж, частный дом), а также люди "опасающиеся", люди с боль­шим количеством знакомых, посещающих их квартиру, то есть люди "избыточно общительные".

Меня интересуют люди, имеющие хорошую аудио- и видеоаппа­ратуру; люди, побывавшие в ситуации обворованных; меня очен* интересуют их родственники, живущие в криминально неблагополуч­ных районах, а также люди, снимающие или арендующие жилье. Меня интересуют люди, работающие на дому и имеющие для этого тех­нику: программисты или профессиональные музыканты, на худой конец, просто владельцы компьютеров.

Меня интересуют все, кроме нищих. Нет, я не бандит, я - прези­дент страховой компании, формулирующий задачу своему рекламисту".

Наши рекомендации