ПОДСКАЗКА К ТЕСТУ «ДА» И «НЕТ». Время – 5 минут
ТРЕНИНГ 1 (для начинающих)
« НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО, КАК КАЖЕТСЯ»
АВТОР: ВИКТОРИЯ ХАБЛОВСКАЯ
ЧТО НУЖНО
А) ТЕСТ 1. «ДА» И «НЕТ»-- все на каждого участника
· листы бумаги с написанным текстом теста.
· Ручки шариковые
· . листы с подсказками.
Б) РАЗМИНКА 1. «ДЕЙСТВУЙ»
· Платки, маски для сна. Шарф- --2 штуки
· Ручки шариковые, закрытые колпачком--------на всех участников
А) РАЗМИНКА 2. ПОЙМИ МЕНЯ, ПОЙМИ ДРУГИХ
· Карточки с написанными на них разными чувствами. Карточки сложены вдвое (текст находится внутри)---20 штук
· Мешочки темные (в каждом- 10 карточек.)---2 штуки
Б) ИГРА 1. «ОНИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ»
· Карточки-задания------------------------------32 штуки
ВЕДУЩИЙ ТРЕНИНГА
УЧАСТНИКИ---Группа до 32 человека включительно. ( Можно и меньше, но….)
СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ЗА ТЕМ ЧТОБЫ
1. ПРИ РАБОТЕ В КРУГАХ - ЧИСЛО ИГРОКОВ В ОДНОМ КРУГЕ БЫЛО РОВНО 16
2. ПРИ РАБОТЕ В ПАРАХ, ЧТОБЫ НИКТО НЕ ОСТАЛСЯ БЕЗ ПАРЫ
КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ:
Представьте, что существует некая игра-сериал. И все становитесь участниками этого сериала. Но все пойдет вкривь и вкось. Если не будут соблюдаться определенные правила игры. Каждому участнику надо создать правила для себя и следовать им всегда
ЛИТЕРАТУРА:
1. «Организуй себя». Д. Каунт
2. «карьера - суперигра. Нетривиальные советы на каждый день»
3. «Секрет, который может пригодиться» В. Хабловская
ЦЕЛИ:
1. УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛ, ПОМОГАЮЩИХ ИЗМЕНИТСЯ К ЛУЧШЕМУ
2. ОТНОСИТСЯ К НЕПРИЯТНОСТЯМ СПОКОЙНО
3. СНИЖЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЫТИЯМИ
ЗАДАЧИ
1.НАУЧИТЬ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ РАБОТЫ, ИМЕЯ НЕБОЛЬШОЙ ЗАПАС
2. УЧИТЬ ВЛАДЕТЬ СВОИМИ ЧУВСТВАМИ ПРИ НЕПРИЯТНОСТЯХ
3. УМЕТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ СОБЫТИЯ И СЛЕДИТЬ ЗА НИМИ
4.УСТАНОВИТЬ ЧЕТКИЕ ПРАВИЛА И ИМ СЛЕДОВАТЬ ПОСТОЯННО
5. УМЕТЬ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ, НЕ ВСЕ ВСЕГДА РЕШАТЬ САМОМУ
ПЛАН- РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ТРЕНИНГА 1. | |
· ЗНАКОМСТВО | 10 мин |
· РАССКАЗ О ЦЕЛИ | 10 мин |
· ТЕСТ 1. «ДА» И «НЕТ».( | 10- мин |
ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ ТЕСТА | 5 мин |
· РАЗМИНКА 1. «ДЕЙСТВУЙ» | общее время-20 мин |
СОЛОМИНКА НА ВЕТРУ | 6 мин |
НЕМНОГО ЛУЧШЕ | 4 мин |
ПРОСТО РУЧКИ | 10 мин |
· ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 20 мин |
· МИНИ-ЛЕКЦИЯ 1. ПЕРВЫЕ ПРАВИЛА | 30 мин |
· РАЗМИНКА 2. ПОЙМИ МЕНЯ, ПОЙМИ ДРУГИХ | общее время—20 мин |
ПЕРЕДАЧА ЧУВСТВ | 10 мин |
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ | 5 мин |
ЗОЛОТАЯ РЫБКА | 5 мин |
· ИГРА 1. «ОНИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ» | общее время-20 мин |
· ИГРА 2. «ПОМОЩЬ РЯДОМ» | 15 мин |
· ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ 1. | 15 мин |
· ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ 1. «ВЕРЬ В СЕБЯ, ВЕРЬ В УСПЕХ» | 30 мин |
\
· ЗНАКОМСТВО---время:10 минут
Добрый день! Меня зовут ( назовите свое имя)…..Сегодня я стану вашим помощником. Чтобы помочь немного изменится в лучшую сторону. Мы также все вместе создадим правила для собственного успеха каждого. Надеюсь. Вы готовы мне помочь? (ответы). Тогда хочу предупредить сразу - когда говорят несколько человек одновременно. Я ничего не понимаю. Также, в любой игре или упражнении участвуют все. Никаких отказов или отмазок – нет! Готовы принять эти правила? Тогда начинаем!!!
· РАССКАЗ О ЦЕЛИ:--- время 10 минут
ЗАКОН МЕРФИ: «ЕСЛИ КАКАЯ-НИБУДЬ НЕПРИЯТНОСТЬ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ, ОНА СЛУЧАЕТСЯ». Отсюда можно сделать определенные выводы:
1. Все не так легко, как кажется;
2. Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете;
3. Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше;
4. Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранены, то всегда найдется пятая;
5. Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему;
6. Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше;
7. Всякое решение плодит новые проблемы;
Поэтому существует ряд правил, которые помогают избегать неприятностей и решать проблемы с наименьшими потерями. Иногда их приходится устанавливать самим и постоянно следовать.
· ТЕСТ 1. «ДА» И «НЕТ». Время—10 минут
Отметьте галочкой только да или нет. На одно утверждение следует только один ответ.
утверждение | ответ « да» | ответ « нет» |
1. на ваш полный бумажник подозрительно косятся дома- | ||
2. просят прибавить денег на карманные расходы | ||
3. вас недавно обманули со сделкой и денег не вернули | ||
4. жалеете денег на себя и ничем себя не балуете- | ||
5. всех подозреваете в заговоре против себя | ||
6. постоянно опасаетесь за свое деньги и хотите их перепрятать- | ||
7 вы постоянно утверждаете, что не обладаете качеством самоорганизации- | ||
8.вам трудно оценить, сколько времени занимает выполнение разных задач | ||
9. вам нет никакой возможности быть организованной из-за постоянных трудностей, проблем, множества задач и мешающих коллег- | ||
10. вы слишком заняты, чтобы тратить свое время на свою самоорганизацию. Попробуете через несколько месяцев- | ||
11.вы действуете всегда только за себя – | ||
12. вы всегда помогаете другим, при этом забываете про себя- | ||
13. подсказываете другим. Оставаясь «в тени»- | ||
14. в конце дня список задач и целей еще больше увеличивается- | ||
15.я постоянно отвлекаюсь от целей, стоящих перед до мной- | ||
16. трудно определить, с чего начать- | ||
17. Мне очень часто не удается решить, что делать с полученными документами.- | ||
18. Я не уверен, достаточное ли количество поручений я даю своим подчиненным.- | ||
19. Коллеги «бомбардируют» меня информацией, которая мне не нужна. | ||
20. Мне хотелось бы быть более организованным, находясь вне офиса.- |
А теперь - возьмите подсказку и подсчитайте свои баллы
Расчет по балам
1) максимальное количество. Условие - заполнен только ответ «да»- 15 баллов
1)максимальное количество. Условие - заполнен только ответ « нет» -27 баллов
· РАЗМИНКА 1. «ДЕЙСТВУЙ». Общее время- 20 минут
СОЛОМИНКА НА ВЕТРУ – время задания-6 минут
Разбейтесь на два круга. В каждом круге должно быть ровно 16 игроков. Все вытягивают руки ладонями вперед. К центру своего круга. Выбирайте « соломинку». Этот игрок встает в центр круга. Ему завязывают глаза. ( Или он их закрывает). По моей команде, каждый из игроков подходит к «соломинке» сзади. Держит ее за плечи и бережно передает
НЕМНОГО ЛУЧШЕ – время задания -4 минуты
Все стоят в своем кругу. Поднимаем руки вверх и стараемся, дотянутся как можно выше. Заметили, куда вы дотянулись. Повторяем тоже еще раз. Только в этот раз должно получится еще выше. Снова дотягиваемся так высоко, как только можете.
ПРОСТО РУЧКИ – время задания- 10 минут
Берем ручки. Закрываем их колпачками.
1)встаем по парам. Надо удержать две ручки, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Не выпускать ручки. Двигать руками вверх- вниз, вперед – назад
2) встаем в два круга. По 16 человек в каждом. Ручки зажаты между подушечками указательных пальцев соседей. Не опуская ручки. Выполнить синхронно:
поднять руки, опустить.
Вытянуть руки вперед, отвести назад.
Сделать два шага вперед и два шага назад (сужение и расширение круга)
3) встать всем в один большой общий круг. На 32 человека. Ручки зажаты между подушечками указательных пальцев соседей. Не опуская ручек, выполнить синхронно:
поднять руки, удержать их вверху на счет от 1-го до 4-х. опустить руки
вытянуть руки вперед, удержать их на счет от 1-го до 4-х. отвести руки назад
сделать 4-ре шага вперед и 4-ре шага назад (сужение и расширение круга)
· ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Время 20 мин
Вы постоянно утверждаете, что не обладаете качеством самоорганизации. Эти слова являются самым первым оправданием.
ученые доказали, что мы используем и правое. И левое полушарие мозга.
Но есть на тех, кто больше работает с правым полушарием. Отличаются высокими творческими способностями и развитой интуицией.
И тех, кто работает с левой частью полушария. Могут быть хорошо организованными, склонны к аналитике, имеют методический подход к своей деятельности.
Вопрос: кому придется больше постараться, чтобы научится быть организованным? (ответы) правильно, тем, у кого больше развито правое полушарие.
вам нет никакой возможности быть организованной из-за постоянных трудностей, проблем, множества задач и мешающих коллег. Это второе оправдание.
Есть много мест, где трудно заняться самоорганизацией. но, если ничего не делать - вас просто отбросит назад. можно работать., не обращая внимания на остальных. Да, есть правила коллектива, но ведь вы тоже принадлежите к сотрудникам. И с вами надо считаться
вы слишком заняты, чтобы тратить свое время на свою самоорганизацию. Попробуете через несколько месяцев. Это тоже оправдание.
Вы сами верите в свои слова? Или, может быть, боитесь нового дела? Слишком заняты? Да. Это так. Но у вас есть сильные и слабые стороны. Чтобы усилить одни и не особо показывать другие-нужна организация себя. Нужны правила. Вы готовы их создать для себя? то, что будет здесь происходить - лишь направления, которым нужно следовать. И многое зависит от вас. Если вы сами хотите изменится в лучшую сторону-это очень здорово! Знайте - есть закон жизни « помоги себе сам» кроме вас некому вытянуть себя в лучшую жизнь
· МИНИ ЛЕКЦИЯ 1 «ПЕРВЫЕ ПРАВИЛА». Время 30 мин
Мир жесток. И как должны вести себя люди? сделать себя самим! Осуществить свои мечты и желания! сейчас самый лучший выход - превратиться из легкодоступной жертвы в охотника. Будьте вежливы и улыбчивы, но никогда полностью не раскрывайте своих карт! Милые дамы, многие считают вас слабыми и доверчивыми. Поверьте. Сейчас пора доказать, что вы можете быть сильными и бороться за себе, свою работу и карьеру!
Надо лишь решить - нужно вам это или нет? И все зависит от каждого. От себя.
Сможете ли как следует поработать над собой? Да? Точно этого хотите?? Ведь по этой дорожке придется идти долго. Тут нельзя возвращаться назад или останавливаться! Не позволяйте чему – либо или ком-то мешать вам идти по тропинке к успеху.
И есть первые правила, которые стоит запомнить и постоянно выполнять для себя:
1) ЛЮБОЕ ВАШЕ ЖЕЛАНИЕ-ЭТО ЭНЕРГИЯ ДЕЙСТВИЯ. И лучше использовать ее разумно, тратить на шаги к достижнию большего. В лучшую сторону, разумеется
2) НУЖНА ЯСНАЯ ЦЕЛЬ - не надо сразу хвататься за несколько дел. Вы только потратите время впустую и ничем хорошим это не кончится. Одна цель дает возможность сосредоточиться и быстрее прийти к качественному результату
3)ЧЕТКИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ - если мысли путаются - вы ничего за весь день сделать не сможете. План действий дает возможность ничего не забывать и успеть переделать много дел. Даже можно держать план, записанным на бумаге. Сразу трудно запомнить много информации. Посмотрели на свой план, поняли - чем нужно заняться - и постепенно образуется весьма полезная привычка - самоорганизованность.
4)ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ - все мысли становятся реальными. Если вы постоянное думаете о негативе. Вы его притягивает к себе. Позитив отвлекает от плохих мыслей и настраивает на хорошее. Помните - как вы относитесь к себе. Так со временем будут, относится и другие.
5.ВЕРА В УСПЕХ - одно из трудных правил жизни. Как поверить? Может быть. Вы и хотите успеха. Удачи, только боитесь выйти за рамки стабильности и делать то. Что может быть не одобрено вашими близкими? Проснитесь!! Вам же нужно все это. И мнения других - можно просто не учитывать
6) УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ - при разговоре вы ведете себя насовсем уверенно, не смотрите в глаза, отводите взгляд в сторону.? Жесты и речь выдают вас? значит - уверенность в себе - необходимое начало для вашей новой и лучшей жизни.
7)РАБОТА НАД СОБОЙ - нужна постоянно. Каждый день, каждую минуту старайтесь делать что-нибудь полезное для себя. Доказать, что вы способны действовать. А не только говорить. Ведь вашим словам и обещаниям можно верить?
8)ОБУЧЕНИЕ - важный шаг. Сразу. Конечно, ставить огромные задачи и пытаться тут их решить не стоит. Лучше не спеша, по крупицам собирайте новые знания, ведь будет же проще, когда все уложится в голове и сможете дать совет у нужную минуту или ответить на сложный вопрос
· РАЗМИНКА 2. «ПОЙМИ МЕНЯ; ПОЙМИ ДРУГИХ». Общее время-20 мин
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ.
общее время задание- 5 минут на каждую команду
Оставайтесь также в командах. Наши судьи присоединяются к вам в качестве участников. И за нелегкий труд получают бонус-право начать это упражнение. Стулья надо поставить полукругом.
Игрок встает в середину. Задача - позвать кого-нибудь из вас. Но позвать, молча, взглядом или не очень видимым жестом. Если подошел тот, кого позвали - хорошо. Задача выполнена.
У каждого есть 30 секунд
ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Время- 5 мин
Задание на всех. Вызывается любой доброволец. Говорить ведущему надо быстрее., чтобы был элемент растерянности.»
-перед вами золотая рыбка. У вас у всех есть 15 секунд, чтобы загадать ей три выполнимых желания.. есть ошибки - разбор игры идет просто. Например: говорится «1)дом; 2)кучу денег 3)машина». На доске рисуется дом (получи дом.). «Скинетесь все по 10 копеек. ( Получи кучу денег) приносится игрушечная машина (держи машину)
· ИГРА 1. «ОНИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ». Общее время-30 минут
ПРАВИЛА ИГРЫ:
1)Игра проводится по парам- 2 раза.
2) по сигналу происходит смена партнеров в паре.
3) сигнал звучит через 10 минут. Следовательно, на работу с партнером у вас всего 10 минут
4) каждый играет свою роль.
Время-30 минут.
Вы начинает работать на себя. Поначалу-это очень трудно. Как везде-идет учеба. Она всегда сопровождается практикой. И вам всегда необходим наставник, тренер, учитель, главный помощник. И тот, кого посчитает за начальника. Как вы думаете, сколько понадобится людей? (ответы) все эти должности может совмещать лишь один человек. Назовем его-инструктор. Как это возможно?
НАЧАЛЬНИК, КОТОРЫЙ ОТВЕЧАЕТ ЗА ТЕБЯ - приятно думать, что заботы и проблемы не всегда приходится решать в одиночку! рядом есть тот, кто разделит ответственность! И это очень хороший стимул: лучше не подводить своего партнера! За каждую ошибку, сделанную вами, инструктор получит гораздо больший нагоняй, чем вы.
ТРЕНЕР- вера в себя! Не всегда можно развить данное качество характера самому. Постоянно нужен кто-то кто может подбодрить, заставить работать над собой. Если ты «опустил руки», то инструктор сумеет быстро поставить тебя на ноги, и ты продолжишь путь к своим целям
НАСТАВНИК - со стороны порой лучше видны слабые стороны (комплексы). Инструктор, являясь опытным специалистом в разных областях, поможет разобрать твои страхи. Вы вместе найдете их причину. И слабые стороны постепенно уйдут. Не все, конечно, но большинство. Сможете спать спокойно
УЧИТЕЛЬ--- раз есть слабые стороны, у каждого имеются и сильные качества. В чем вы проявляете большие таланты? Как их можно задействовать в карьере? На эти вопросы даст ответ тот, кто будет работать с вами
ГЛАВНЫЙ ПОМОШНИК - тот, кто знает многое. Если вы не знаете ответ на сложный и каверзный вопрос. То он вам подскажет - где у кого можно получить консультацию.
Но не путайте инструктора с тем, кому можно высказать все свои тайны. Это не родственник, он-в составе вашей команды. И не всегда весь коллектив должен знать про вашего наставника!! Иногда лучше сохранять тайну, и никогда не слушать сплетни. Вы знаете: есть человек, который вам поможет разобраться, научит. Направит!
· ИГРА 2. «ПОМОЩЬ РЯДОМ». Время-15 минут
Посмотрите. – Здесь, на этом конце зала стоит тарелка с конфетами. Вы-встаньте на другую сторону.
Задача-дойти и угоститься конфетами. Но пройти через препятствия. Какие-сейчас все узнаете. И некоторые из вас будут их проходить вслепую (с закрытыми глазами.)
Сейчас, встаньте в один ряд и на первый и второй номер рассчитайтесь.
Первые номера остаются на местах и закрывают глаза. Не волнуйтесь, у вас помощь будет рядом
Вторые номера, подойдите ко мне и возьмите ваше задание. Выберете себе партнера из числа первых номеров. Встаньте сзади него.
Правила игры:
1. ПЕРВЫЕ НОМЕРА ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЮТ. ЧТО ГОВОРЯТ ВТОРЫЕ И ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ
2.ОТКРЫВАЮТЬ ГЛАЗА ДО КОНЦА МАРШРУТА НЕЛЬЗЯ
3. ВТОРЫЕ НОМЕРА. ВАМ ДОЛЖНЫ ВЕРИТЬ
4.КАЖДОЕ ПРЕПЯТСВИЕ ПРОХОДИТСЯ ЗА ОПРЕДЕЛННОЕ ВРЕМЯ
5.ВТОРЫЕ НОМЕРА ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ ЗА БЕЗОПАСТНОСТЬ СВОИХ ПАРТНЕРОВ
6. ПОДГЛАДЫВАТЬ НЕ СТОИТ. ИГРАЕМ ЧЕСТНО
Время игры-30 минут
1) Встаньте в один общий круг. Сейчас задача каждого по очереди сказать о себе что-нибудь хорошее. Это должно быть лишь одно слово. Если игрок повторяется-мы начинаем заново.
Время задания-15 минут. Направления движения по часовой стрелке (справо-налево)
2) теперь: руки ладонями вперед по бокам на уровне груди. Левая рука под правой ладонью слева стоящего. Правая рука над левой ладонью справа стоящего.
Каждый игрок говорит одно слово из фразы или называет цифру. Каждое слово сопровождается хлопок правой руки по правой руке стоящего слева соседа.
Когда называется цифра- задача выбить последнего игрока на сказанной цифре. Если хлопнули и попали-игрок выбывает. Если хлопнули, но успел выдернуть руку. Выбывает тот. Кто хлопал..
Полностью фраза звучит так: ШЛА СОБАКА ПО РОЯЛЮ И СКАЗАЛА ЦИФРУ (НАЗЫВАЕТСЯ ЦИФРА). Цифра должна быть назван от 5 до20.Направление движения - по часовой стрелке (справо-налево). Время задания-15 минут. Игра идет с ускорением.
ТРЕНИНГ 1 (для начинающих)
« НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО, КАК КАЖЕТСЯ»
АВТОР: ВИКТОРИЯ ХАБЛОВСКАЯ
ЧТО НУЖНО
А) ТЕСТ 1. «ДА» И «НЕТ»-- все на каждого участника
· листы бумаги с написанным текстом теста.
· Ручки шариковые
· . листы с подсказками.
Б) РАЗМИНКА 1. «ДЕЙСТВУЙ»
· Платки, маски для сна. Шарф- --2 штуки
· Ручки шариковые, закрытые колпачком--------на всех участников
А) РАЗМИНКА 2. ПОЙМИ МЕНЯ, ПОЙМИ ДРУГИХ
· Карточки с написанными на них разными чувствами. Карточки сложены вдвое (текст находится внутри)---20 штук
· Мешочки темные (в каждом- 10 карточек.)---2 штуки
Б) ИГРА 1. «ОНИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ»
· Карточки-задания------------------------------32 штуки
ВЕДУЩИЙ ТРЕНИНГА
УЧАСТНИКИ---Группа до 32 человека включительно. ( Можно и меньше, но….)
СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ЗА ТЕМ ЧТОБЫ
1. ПРИ РАБОТЕ В КРУГАХ - ЧИСЛО ИГРОКОВ В ОДНОМ КРУГЕ БЫЛО РОВНО 16
2. ПРИ РАБОТЕ В ПАРАХ, ЧТОБЫ НИКТО НЕ ОСТАЛСЯ БЕЗ ПАРЫ
КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ:
Представьте, что существует некая игра-сериал. И все становитесь участниками этого сериала. Но все пойдет вкривь и вкось. Если не будут соблюдаться определенные правила игры. Каждому участнику надо создать правила для себя и следовать им всегда
ЛИТЕРАТУРА:
1. «Организуй себя». Д. Каунт
2. «карьера - суперигра. Нетривиальные советы на каждый день»
3. «Секрет, который может пригодиться» В. Хабловская
ЦЕЛИ:
1. УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛ, ПОМОГАЮЩИХ ИЗМЕНИТСЯ К ЛУЧШЕМУ
2. ОТНОСИТСЯ К НЕПРИЯТНОСТЯМ СПОКОЙНО
3. СНИЖЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЫТИЯМИ
ЗАДАЧИ
1.НАУЧИТЬ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ РАБОТЫ, ИМЕЯ НЕБОЛЬШОЙ ЗАПАС
2. УЧИТЬ ВЛАДЕТЬ СВОИМИ ЧУВСТВАМИ ПРИ НЕПРИЯТНОСТЯХ
3. УМЕТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ СОБЫТИЯ И СЛЕДИТЬ ЗА НИМИ
4.УСТАНОВИТЬ ЧЕТКИЕ ПРАВИЛА И ИМ СЛЕДОВАТЬ ПОСТОЯННО
5. УМЕТЬ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ, НЕ ВСЕ ВСЕГДА РЕШАТЬ САМОМУ
ПЛАН- РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ТРЕНИНГА 1. | |
· ЗНАКОМСТВО | 10 мин |
· РАССКАЗ О ЦЕЛИ | 10 мин |
· ТЕСТ 1. «ДА» И «НЕТ».( | 10- мин |
ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ ТЕСТА | 5 мин |
· РАЗМИНКА 1. «ДЕЙСТВУЙ» | общее время-20 мин |
СОЛОМИНКА НА ВЕТРУ | 6 мин |
НЕМНОГО ЛУЧШЕ | 4 мин |
ПРОСТО РУЧКИ | 10 мин |
· ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 20 мин |
· МИНИ-ЛЕКЦИЯ 1. ПЕРВЫЕ ПРАВИЛА | 30 мин |
· РАЗМИНКА 2. ПОЙМИ МЕНЯ, ПОЙМИ ДРУГИХ | общее время—20 мин |
ПЕРЕДАЧА ЧУВСТВ | 10 мин |
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ | 5 мин |
ЗОЛОТАЯ РЫБКА | 5 мин |
· ИГРА 1. «ОНИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ» | общее время-20 мин |
· ИГРА 2. «ПОМОЩЬ РЯДОМ» | 15 мин |
· ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ 1. | 15 мин |
· ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ 1. «ВЕРЬ В СЕБЯ, ВЕРЬ В УСПЕХ» | 30 мин |
\
· ЗНАКОМСТВО---время:10 минут
Добрый день! Меня зовут ( назовите свое имя)…..Сегодня я стану вашим помощником. Чтобы помочь немного изменится в лучшую сторону. Мы также все вместе создадим правила для собственного успеха каждого. Надеюсь. Вы готовы мне помочь? (ответы). Тогда хочу предупредить сразу - когда говорят несколько человек одновременно. Я ничего не понимаю. Также, в любой игре или упражнении участвуют все. Никаких отказов или отмазок – нет! Готовы принять эти правила? Тогда начинаем!!!
· РАССКАЗ О ЦЕЛИ:--- время 10 минут
ЗАКОН МЕРФИ: «ЕСЛИ КАКАЯ-НИБУДЬ НЕПРИЯТНОСТЬ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ, ОНА СЛУЧАЕТСЯ». Отсюда можно сделать определенные выводы:
1. Все не так легко, как кажется;
2. Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете;
3. Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше;
4. Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранены, то всегда найдется пятая;
5. Предоставленные сами себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему;
6. Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше;
7. Всякое решение плодит новые проблемы;
Поэтому существует ряд правил, которые помогают избегать неприятностей и решать проблемы с наименьшими потерями. Иногда их приходится устанавливать самим и постоянно следовать.
· ТЕСТ 1. «ДА» И «НЕТ». Время—10 минут
Отметьте галочкой только да или нет. На одно утверждение следует только один ответ.
утверждение | ответ « да» | ответ « нет» |
1. на ваш полный бумажник подозрительно косятся дома- | ||
2. просят прибавить денег на карманные расходы | ||
3. вас недавно обманули со сделкой и денег не вернули | ||
4. жалеете денег на себя и ничем себя не балуете- | ||
5. всех подозреваете в заговоре против себя | ||
6. постоянно опасаетесь за свое деньги и хотите их перепрятать- | ||
7 вы постоянно утверждаете, что не обладаете качеством самоорганизации- | ||
8.вам трудно оценить, сколько времени занимает выполнение разных задач | ||
9. вам нет никакой возможности быть организованной из-за постоянных трудностей, проблем, множества задач и мешающих коллег- | ||
10. вы слишком заняты, чтобы тратить свое время на свою самоорганизацию. Попробуете через несколько месяцев- | ||
11.вы действуете всегда только за себя – | ||
12. вы всегда помогаете другим, при этом забываете про себя- | ||
13. подсказываете другим. Оставаясь «в тени»- | ||
14. в конце дня список задач и целей еще больше увеличивается- | ||
15.я постоянно отвлекаюсь от целей, стоящих перед до мной- | ||
16. трудно определить, с чего начать- | ||
17. Мне очень часто не удается решить, что делать с полученными документами.- | ||
18. Я не уверен, достаточное ли количество поручений я даю своим подчиненным.- | ||
19. Коллеги «бомбардируют» меня информацией, которая мне не нужна. | ||
20. Мне хотелось бы быть более организованным, находясь вне офиса.- |
А теперь - возьмите подсказку и подсчитайте свои баллы
ПОДСКАЗКА К ТЕСТУ «ДА» И «НЕТ». Время – 5 минут
утверждение | ответ «да». Сколько баллов | ответ « нет». Сколько баллов |
1. на ваш полный бумажник подозрительно косятся дома | 1 балл | 2 балла |
2.просять прибавить денег на карманные расходы | 1 балл | 2 балла |
3. вас недавно обманули со сделкой и денег не вернули | 1 балл | 2 балла |
4. жалеете денег на себя и ничем себя не балуете | 0 баллов | 2 балла |
5. всех подозреваете в заговоре против себя | 0 баллов | 1 балл |
6. постоянно опасаетесь за свое деньги и хотите их перепрятать | 2 балла | 0 баллов |
7 вы постоянно утверждаете, что не обладаете качеством самоорганизации | 1 балл | 1 балл |
8.вам трудно оценить, сколько времени занимает выполнение разных задач | 0 баллов | 2 балла |
9. вам нет никакой возможности быть организованной из-за постоянных трудностей, проблем, множества задач и мешающих коллег- | 1 балл | 1 балл |
10. вы слишком заняты, чтобы тратить свое время на свою самоорганизацию. Попробуете через несколько месяцев- | 1 балл | 1 балл |
11.вы действуете всегда только за себя - | 2 балла | 2 балла |
12. вы всегда помогаете другим, при этом забываете про себя- | 0 баллов | 1 балл |
13. подсказываете другим. Оставаясь «в тени»- | 1 балл | 1 балл |
14. в конце дня список задач и целей еще больше увеличивается | 0 баллов | 2 балла |
15.я постоянно отвлекаюсь от целей, стоящих перед до мной- | 0 балов | 2 балла |
16. трудно определить, с чего начать- | 0 баллов | 2 балла |
17. Мне очень часто не удается решить, что делать с полученными документами.- | 1 балл | 2 балла |
18. Я не уверен, достаточное ли количество поручений я даю своим подчиненным.- | 0 баллов | 0 баллов |
19. Коллеги «бомбардируют» меня информацией, которая мне не нужна.- | 1 балл | 1 балл |
20. Мне хотелось бы быть более организованным, находясь вне офиса.- | 2 балла | 0 баллов |
Расчет по балам
1) максимальное количество. Условие - заполнен только ответ «да»- 15 баллов
1)максимальное количество. Условие - заполнен только ответ « нет» -27 баллов
· РАЗМИНКА 1. «ДЕЙСТВУЙ». Общее время- 20 минут
СОЛОМИНКА НА ВЕТРУ – время задания-6 минут
Разбейтесь на два круга. В каждом круге должно быть ровно 16 игроков. Все вытягивают руки ладонями вперед. К центру своего круга. Выбирайте « соломинку». Этот игрок встает в центр круга. Ему завязывают глаза. ( Или он их закрывает). По моей команде, каждый из игроков подходит к «соломинке» сзади. Держит ее за плечи и бережно передает
НЕМНОГО ЛУЧШЕ – время задания -4 минуты
Все стоят в своем кругу. Поднимаем руки вверх и стараемся, дотянутся как можно выше. Заметили, куда вы дотянулись. Повторяем тоже еще раз. Только в этот раз должно получится еще выше. Снова дотягиваемся так высоко, как только можете.
ПРОСТО РУЧКИ – время задания- 10 минут
Берем ручки. Закрываем их колпачками.
1)встаем по парам. Надо удержать две ручки, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Не выпускать ручки. Двигать руками вверх- вниз, вперед – назад
2) встаем в два круга. По 16 человек в каждом. Ручки зажаты между подушечками указательных пальцев соседей. Не опуская ручки. Выполнить синхронно:
поднять руки, опустить.
Вытянуть руки вперед, отвести назад.
Сделать два шага вперед и два шага назад (сужение и расширение круга)
3) встать всем в один большой общий круг. На 32 человека. Ручки зажаты между подушечками указательных пальцев соседей. Не опуская ручек, выполнить синхронно:
поднять руки, удержать их вверху на счет от 1-го до 4-х. опустить руки
вытянуть руки вперед, удержать их на счет от 1-го до 4-х. отвести руки назад
сделать 4-ре шага вперед и 4-ре шага назад (сужение и расширение круга)
· ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Время 20 мин
Вы постоянно утверждаете, что не обладаете качеством самоорганизации. Эти слова являются самым первым оправданием.
ученые доказали, что мы используем и правое. И левое полушарие мозга.
Но есть на тех, кто больше работает с правым полушарием. Отличаются высокими творческими способностями и развитой интуицией.
И тех, кто работает с левой частью полушария. Могут быть хорошо организованными, склонны к аналитике, имеют методический подход к своей деятельности.
Вопрос: кому придется больше постараться, чтобы научится быть организованным? (ответы) правильно, тем, у кого больше развито правое полушарие.
вам нет никакой возможности быть организованной из-за постоянных трудностей, проблем, множества задач и мешающих коллег. Это второе оправдание.
Есть много мест, где трудно заняться самоорганизацией. но, если ничего не делать - вас просто отбросит назад. можно работать., не обращая внимания на остальных. Да, есть правила коллектива, но ведь вы тоже принадлежите к сотрудникам. И с вами надо считаться
вы слишком заняты, чтобы тратить свое время на свою самоорганизацию. Попробуете через несколько месяцев. Это тоже оправдание.
Вы сами верите в свои слова? Или, может быть, боитесь нового дела? Слишком заняты? Да. Это так. Но у вас есть сильные и слабые стороны. Чтобы усилить одни и не особо показывать другие-нужна организация себя. Нужны правила. Вы готовы их создать для себя? то, что будет здесь происходить - лишь направления, которым нужно следовать. И многое зависит от вас. Если вы сами хотите изменится в лучшую сторону-это очень здорово! Знайте - есть закон жизни « помоги себе сам» кроме вас некому вытянуть себя в лучшую жизнь
· МИНИ ЛЕКЦИЯ 1 «ПЕРВЫЕ ПРАВИЛА». Время 30 мин
Мир жесток. И как должны вести себя люди? сделать себя самим! Осуществить свои мечты и желания! сейчас самый лучший выход - превратиться из легкодоступной жертвы в охотника. Будьте вежливы и улыбчивы, но никогда полностью не раскрывайте своих карт! Милые дамы, многие считают вас слабыми и доверчивыми. Поверьте. Сейчас пора доказать, что вы можете быть сильными и бороться за себе, свою работу и карьеру!
Надо лишь решить - нужно вам это или нет? И все зависит от каждого. От себя.
Сможете ли как следует поработать над собой? Да? Точно этого хотите?? Ведь по этой дорожке придется идти долго. Тут нельзя возвращаться назад или останавливаться! Не позволяйте чему – либо или ком-то мешать вам идти по тропинке к успеху.
И есть первые правила, которые стоит запомнить и постоянно выполнять для себя:
1) ЛЮБОЕ ВАШЕ ЖЕЛАНИЕ-ЭТО ЭНЕРГИЯ ДЕЙСТВИЯ. И лучше использовать ее разумно, тратить на шаги к достижнию большего. В лучшую сторону, разумеется
2) НУЖНА ЯСНАЯ ЦЕЛЬ - не надо сразу хвататься за несколько дел. Вы только потратите время впустую и ничем хорошим это не кончится. Одна цель дает возможность сосредоточиться и быстрее прийти к качественному результату
3)ЧЕТКИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ - если мысли путаются - вы ничего за весь день сделать не сможете. План действий дает возможность ничего не забывать и успеть переделать много дел. Даже можно держать план, записанным на бумаге. Сразу трудно запомнить много информации. Посмотрели на свой план, поняли - чем нужно заняться - и постепенно образуется весьма полезная привычка - самоорганизованность.
4)ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ - все мысли становятся реальными. Если вы постоянное думаете о негативе. Вы его притягивает к себе. Позитив отвлекает от плохих мыслей и настраивает на хорошее. Помните - как вы относитесь к себе. Так со временем будут, относится и другие.
5.ВЕРА В УСПЕХ - одно из трудных правил жизни. Как поверить? Может быть. Вы и хотите успеха. Удачи, только боитесь выйти за рамки стабильности и делать то. Что может быть не одобрено вашими близкими? Проснитесь!! Вам же нужно все это. И мнения других - можно просто не учитывать
6) УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ - при разговоре вы ведете себя насовсем уверенно, не смотрите в глаза, отводите взгляд в сторону.? Жесты и речь выдают вас? значит - уверенность в себе - необходимое начало для вашей новой и лучшей жизни.
7)РАБОТА НАД СОБОЙ - нужна постоянно. Каждый день, каждую минуту старайтесь делать что-нибудь полезное для себя. Доказать, что вы способны действовать. А не только говорить. Ведь вашим словам и обещаниям можно верить?
8)ОБУЧЕНИЕ - важный шаг. Сразу. Конечно, ставить огромные задачи и пытаться тут их решить не стоит. Лучше не спеша, по крупицам собирайте новые знания, ведь будет же проще, когда все уложится в голове и сможете дать совет у нужную минуту или ответить на сложный вопрос
· РАЗМИНКА 2. «ПОЙМИ МЕНЯ; ПОЙМИ ДРУГИХ». Общее вр