Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами КБК 1 11 07014 04 0000 120

При утвержденном годовом плане в размере 1 070,0 тыс.рублей, в 2016 году фактически поступило в городской бюджет 663,2 тыс.рублей, или 62 % от плана.

Проведенным анализом показателей работы муниципальных предприятий за 2016 год, по материалам предоставленным КУМИ, установлено:

По состоянию на 01.01.2017 года количество муниципальных унитарных предприятий составило 15, из них действующих 13 предприятий.

По итогам работы за 2016 год по 13 предприятиям, ведущим хозяйственную деятельность, прибыль получили 5 предприятий в сумме 573,6 тыс.рублей, из них:- 9,5 тыс.рублей МУП «Дзержинскэнерго»;

- 384,1 тыс.рублей МУП «Магазин № 65»;

- 129,5 тыс.рублей МУП «Планета»;

- 14,5 тыс.рублей МУП «Комбинат питания»;

- 36,0 тыс.рублей МУП «Аптека 250».

Сумма прибыли, поступившей в городской бюджет от деятельности МУП в 2016 году составила в сумме 663,2 тыс.рублей, из них:

- 370,0 тыс.рублей МУП «Городское благоустройство»,

- 100,0 тыс.рублей МУП «Магазин № 65»,

- 20,6 тыс.рублей МУП «М-Сервис»,

- 67,7 тыс.рублей МУП «Аптека № 250»,

- 20,0 тыс.рублей МУП «Прометей»,

- 84,9 тыс.рублей МУП «По обмену жилой площади»

Сумма убытка по результатам работы муниципальных предприятий за 2016 год составила 18 377,8 тыс.рублей, из них наибольшие убытки у предприятий:

- МУП «Комплекс» - 8 232,0 тыс.рублей;

- МУП «Экспресс» - 2 190,9 тыс.рублей;

- МУП «Городское благоустройство» - 2 960,0 тыс. рублей;

- МУП «Прометей» - 2 020,7 тыс.рублей;

- МУП «Ритуальные услуги» - 1 690,6 тыс.рублей.

Общая сумма задолженности (свернутое сальдо) МУП по перечислению части прибыли в городской бюджет на 31.12.2016 года по данным отчета КУМИ за 2016 год составляет 11 449,2 тыс.рублей, в том числе:

- 12 919,9 тыс.рублей МУП «Городское благоустройство»;

- 699,9 тыс.рублей МУП «М-Сервис»;

- 296,6 тыс.рублей МУП «Прометей».

Следует обратить внимание, что согласно данному отчету по ряду МУП имеется задолженность с отрицательным знаком, например:

(-) 1 394,1 тыс.рублей МУП»Комбинат питания»;

(-) 1 112,6 тыс.рублей МУП «Экспресс».

Учитывая суммы части прибыли перечисленные данными МУП в городской бюджет за последние шесть лет (Приложение 15) Контрольно-счетная палата городской Думы считает необходимым проведение проверки достоверности отражения данных КУМИ о задолженности муниципальных предприятий города.

Кредиторская задолженность по действующим 13 муниципальным предприятиям на 01.01.2017г. составляет 120 492,9 тыс.рублей. За 2016 год задолженность незначительно уменьшилась на 12 445,3тыс.рублей.

Наибольшую сумму кредиторской задолженности имеют:

- 49 561,6 тыс.рублей МУП «Экспресс» за год задолженность снизилась в 1,5 раза или на 23 376,3 тыс.рублей;

- 15 470,0 тыс.рублей МУП «Комплекс» за год задолженность возросла на 3 956,0 тыс.рублей. По данному МУП наблюдается ежегодное значительное увеличение задолженности;

- 14 568,7 тыс.рублей МУП «Комбинат питания» за год задолженность снизилась на 1 211,7 тыс.рублей;

- 11 357,3 тыс.рублей МУП «Городское пассажирское предприятие» за год задолженность возросла 840,0 тыс.рублей;

- 8 531,4 тыс.рублей МУП «Дзержинскэнерго», рост на 3 390,7 тыс.рублей.

Дебиторская задолженность по действующим 13 муниципальным предприятиям на 01.01.2017г. составляет 373 482,3 тыс.рублей. За 2016 год задолженность уменьшилась на 3 673,0 тыс.рублей.

Наибольшую сумму дебиторской задолженности имеют:

- 325 696,0 тыс.рублей МУП «Комплекс»;

- 16 728,0 тыс.рублей МУП «Экспресс»;

- 12 480,2 тыс.рублей МУП «ДзержинскЭнерго»;

- 10 710,0 тыс.рублей МУП «Городское благоустройство».

Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий города представлены в Приложении 14 к Заключению.

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами КБК 1 11 07014 04 0000 120 - student2.ru

По результатам проведенного анализа Контрольно-счетная палата городской Думы считает необходимым рекомендовать администрации города:

1) Принять меры по сокращению (взысканию) задолженности по неналоговым платежам в городской бюджет. Аналогично прошлым годам резервом пополнения является задолженность по перечислению части чистой прибыли действующих муниципальных предприятий.

2) Принять меры по недопущению роста кредиторской задолженности муниципальных предприятий. Согласно заключенных трудовых договоров – руководитель МУП обязан обеспечивать высокоэффективную и устойчивую работу предприятия, не допускать увеличения кредиторской задолженности, принимать активные меры по снижению дебиторской задолженности, не допускать образования убытков предприятия.

3) В целях создания стабильных условий для развития доходной базы городского бюджета и повышения эффективности управления муниципальным имуществом города необходимо принятие решений о дальнейшей деятельности убыточных предприятий, например: о реорганизации предприятий, преобразовании их в хозяйственные общества, ликвидации предприятий, о целесообразности смены их руководства, приватизации муниципального имущества.

Безвозмездные поступления

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами КБК 1 11 07014 04 0000 120 - student2.ru

Фактическое исполнение доходов городского бюджета по безвозмездным поступлениям за 2016 год составило 2 073 371,3 тыс.рублей

- 102,3 % к первоначально утвержденному плану

- 102,4 % к утвержденному плану

- 101,1 % к уточненному плану (по данным Отчета об исполнении бюджета)

Фактическое исполнение доходов городского бюджета по безвозмездным поступлениям за 2015 год составило 1 894 885,4 тыс.рублей

- 98,8 % к первоначально утвержденному плану

- 78,5 % к утвержденному плану

- 78,0 % к уточненному плану (по данным Отчета об исполнении бюджета)

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами КБК 1 11 07014 04 0000 120 - student2.ru

По сравнению с 2015 годом безвозмездных поступлений в 2016 году получено в городской бюджет больше на 178 485,9 тыс.рублей, рост составил 8,6 %, в том числе:

- дотаций городским бюджетом получено больше на 197 613,9 тыс.рублей;

- субсидий получено меньше на 128 324,3 тыс.рублей;

- субвенций получено больше, чем в 2015 году на 162 188,0 тыс.рублей, в том числе: на 142 504,1 тыс.рублей получено больше субвенций на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации;

- иные межбюджетные трансферты получено меньше на 4 197,0 тыс.рублей.

Возврат остатков субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение в 2016 году составил (-) 2 600,5 тыс.рублей.

В течение 2016 года произведен возврат прочих безвозмездных поступлений в бюджеты городских округов КБК 2 07 04050 04 0000 180, в общей сумме (-) 50 000,0 тыс.рублей.

Согласно отчетных данных за 2016 год:

- Пояснения к форме 0503364 «Сведения об исполнении бюджета» -

По подгруппе 2 07 «Прочие безвозмездные поступления» отражен возврат средств из городского бюджета АО «Индустриальный парк «Ока-Полимер» в сумме 50 000,0 тыс.рублей в соответствии с Соглашением от 27.07.2016 о расторжении договора пожертвования № ОП 35/13 Д-Р от 08.08.2013;

- Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете -

Во исполнение пункта 14 решения городской Думы от 24.12.2015 № 62 «О городском бюджете на 2016 год» следующего содержания «Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, не использованные муниципальными казенными учреждениями и оставшиеся на первое января 2016 года на лицевом счете городского бюджета, открытом в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области, при наличии потребности, могут быть использованы муниципальными казенными учреждениями в текущем финансовом году на те же цели, с последующим уточнением бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим решением», администрацией города в отчетных документах за 2016 год отражено, что по состоянию на 01 января 2016 года на счете бюджета средств от безвозмездных поступлений о физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, не использованных муниципальными казенными учреждениями, не было. На основании соглашения о расторжении № 1162 от 01.08.2016 договора пожертвования № ОП 35/13 Д-Р от 08.08.2013 года, в 2016 году произведен возврат пожертвования в сумме 50 000,0 тыс.рублей.

Анализом предоставленных в городскую Думу документов, установлено:

1) Соглашение о расторжении договора пожертвования № ОП 35/13 Д-Р от 08.08.2013 заключено 27.07.2016 г. согласно которого администрация города обязуется вернуть АО «Индустриальный парк «Ока-Полимер» 76 614 450 рублей путем ежемесячного перечисления по 15,0 млн.рублей с момента подписания соглашения до полного возврата средств. Соглашением предусмотрены проценты за пользование чужими денежными средствами в случае невозврата денежных средств в указанные сроки.

2) В 2016 году из городского бюджета произведен возврат денежных средств в общей сумме 50 000,0 тыс.рублей, в том числе оплата по дням:

04.08.2016 – 5 000,0 05.09.2016 – 5 000,0 27.09.2016 – 5 000,0 05.10.2016 – 5 000,0
16.08.2016 – 5 000,0 12.09.2016 – 5 000,0   20.10.2016 – 5 000,0
29.08.2016 – 5 000,0 16.09.2016 – 5 000,0   16.11.2016 – 5 000,0

3) Решение городской Думы от 27.09.2016 « 223 «О внесении изменений в решение городской Думы от 24.12.2015 № 62» утверждающее соответствующие изменения в городском бюджете (возврат 76 614,5 тыс.рублей, уменьшение доходов городского бюджета) вступило в силу 30 сентября 2016 года.

Анализом исполнения плановых показателей (уточненных), установлено. что за 2016 недополучено в городской бюджет 23 412,6 тыс.рублей, в том числе:

- на 2 920,3 тыс.рублей недополучено субсидий на ремонт объектов физической культуры и спорта в рамках адресной инвестиционной программы Нижегородской области;

- на 266,1 тыс.рублей недополучено субвенций бюджетам городских округов на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2016 году.

Наши рекомендации