Правовая поддержка развития малого и среднего бизнеса как механизм конкурентного регулирования.
https://moluch.ru/archive/104/24441/
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы Авторы: Царев Владислав Евгеньевич, Вершина Дарья Андреевна Рубрика: Экономика и управление Опубликовано в Молодой учёный №24 (104) декабрь-2 2015 г. Дата публикации: 16.12.2015 Статья просмотрена: 5400 раз
Царев В. Е., Вершина Д. А. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 610-614.
Направления государственной поддержки малого
и среднего предпринимательства
Для того, чтобы построить какой‑либо механизм регу-
лирования, необходимо рассмотреть всего его элементы
отдельно друг от друга, а затем, связать их в единое целое.
На наш взгляд, общая схема образования любого меха-
низма регулирования должна включать следующие ос-
новные элементы.
а) субъект управления (органы национального управ-
ления в сфере содействия и поддержки малого предпри-
нимательства);
б) цель — направлена на достижение результатов
практического действия определенного механизма
путём использования различных видов государственной
поддержки. Например, нормативно-правовая или финан-
сово-кредитная поддержки;
в) совокупность ресурсов — предназначены для дости-
жения поставленных целей;
г) объекты воздействия — любые хозяйствующие субъ-
екты; в данном случае — малые и средние предприятия,
которые претендуют на обретение государственный под-
держки в различных её проявлениях.
На сегодняшний день, существуют следующие на-
правления государственной поддержки развития малого
и среднего предпринимательства: [2, с. 159]
—— комплекс институциональных госструктур, отвеча-
ющих за развитие малого и среднего предпринимательства,
гарантирующих осуществление государственной политики
в данной области и исполняющих различные формы и ме-
тоды управление в сфере малого и среднего бизнеса.
—— нормативно-правовое регулирование развития ма-
лого и среднего предпринимательства в виде норматив-
но-правовых актов.
—— совокупность государственных инфраструктур, со-
действующих малому и среднему предприниматель-
ству, которые охватывают промышленные и непромыш-
ленные организации, созданные при помощи государства
и без нее, работа которых направлена на максимизацию
эффективности внедрения и эксплуатации на практике ос-
новных механизмов государственной поддержки развития
малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время, малый и средний бизнес является
рискованной экономической деятельностью ввиду недо-
статочной ресурсной обеспеченности [3, с. 259]. Для ре-
шения данной проблемы существуют следующие на-
правления государственной поддержки развития малого
и среднего предпринимательства такие, как:
—— системы кредитования малого и среднего бизнеса;
—— функционирования финансовых образований и по-
ручительских фондов, а также ресурсов венчурного субси-
дирования, направленных на развитие малого и среднего
бизнеса.
—— внедрением пакета материальной помощи, со сто-
роны ОАО «Российский банк поддержки малого и сред-
него предпринимательства».
—— создание нормативно-правовой базы, обеспечива-
ющей поддержку малого и среднего предпринимательства
путем кредитования [3, c. 259–260].
Группы механизмов государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства
В настоящее время существует множество подходов
к изучению основных механизмов государственной под-
держки. Согласно одному из них, можно выделить не-
сколько групп механизмов поддержки: [7, с. 114]
—— учет активности и сложности образования ряда
малых и средних предприятий;
—— нацеленность государственной поддержки малого
и среднего бизнеса на управление внешней средой пред-
приятия;
—— защита экономических и политических интересов
малого и среднего бизнеса;
—— дифференциация;
—— обеспеченность надежности государственного регу-
лирования;
—— целевая стратегия. [7, с. 114–116]
Под учетом активности и сложности образо-
вания ряда малых и средних предприятий понимается
создание программы государственной поддержки, в ос-
нове которой лежит анализ факторов риска, без которых
не обойтись при ведении бизнеса.
Нацеленность государственной поддержки ма-
лого и среднего бизнеса на управление внешней
средой предприятия предполагается как использование
государством косвенных методов влияния на внешнюю
среду предприятия, например, стабильное экономическое
и политическое положение в стране, отсутствие перена-
сыщения бумажных денег, а также их обесценивание.
Защита экономических и политических интересов
малого и среднего бизнеса обусловливается необходи-
мостью государственного протекционизма в сфере ма-
лого и среднего бизнеса, направленностью на экспорт от-
ечественного товара путем снижения тарифов на вывоз
из страны.
Дифференциация — это анализ произведенных то-
варов на предмет первичности появления его на рынке,
а также модернизации или создания нового вида этого то-
вара при помощи государственной поддержки в сфере ма-
лого и среднего бизнеса.
Обеспеченность надежности государственного
регулирования является важнейшим условием суще-
ствования предприятий, а также эффективного развития
малого и среднего бизнеса в целом.
Целевая стратегия — один из механизмов государ-
ственной поддержки малого и среднего бизнеса, целью ко-
торого является разработка программ, ориентированных
на создание и расширение малого и среднего бизнеса в РФ.