Источники кредитных ресурсов и их особенности

Ресурсы коммерческих банков представляют собой совокупность собственных и привлеченных средств, доступных ему и используемых для проведения активных операций.

Посредством образования все ресурсы банка делятся на собственные и заимствованные (привлеченные).

Основными источниками банков считаются привлеченные средства (60-90%) всех банковских ресурсов. Собственные средства банка составляют около 40-10%, что в целом соответствует существующей структуре мировой банковской практики.

Структура банковских ресурсов:

1) собственный капитал (уставный капитал, дополнительный капитал, резервные фонды, нераспределенная чистая прибыль прошлых лет, нераспределенная чистая прибыль (убытки).

Структура банковских ресурсов:

1) собственный капитал (уставный капитал, дополнительный капитал, резервные фонды, нераспределенная чистая прибыль прошлых лет, нераспределенная чистая прибыль (убытки).

2) Привлеченные ресурсы (депозиты до востребования, срочные депозиты, вклады населения, сертификаты, векселя, межбанковские кредиты, корреспондентские счета).

Стоимость собственных ресурсов банка содержится, для начала, в поддержании его устойчивости. На начальном этапе именно их собственные средства покрывают приоритетные затраты, в отсутствии которых банк не имеет возможности начать собственную деятельность. Благодаря собственным ресурсам банки создают резервы, в которых они нуждаются. Cобственные ресурсы считаются главным источником инвестиций в долгосрочные активы.

Принимая во внимание стоимость ресурсов, мы можем условно выделить три категории: бесплатные, дешевые и дорогие.

Первая группа ресурсов включает в себя, главным образом, часть собственных средств банка, источником которых считается прибыль. Свободные ресурсы могут также представлять собой ресурсы, которые представляют собой остатки на счетах клиентов, но не предусматривают начисление процентов. Самыми дешевыми ресурсами, обычно, считаются депозиты до востребования. К дорогому можно добавить срочные депозиты и ресурсы, купленные на межбанковском рынке.

Стоимость ресурсов банка напрямую влияет на его прибыльность, а ликвидность в значительной степени находится в зависимости от критерий, на которых привлекаются средства клиентов (срочные, по требованию), и какова возможность их одновременного снятия.[13, c-49]

Привлеченные ресурсы могут быть классифицированы по типам клиентов: банкам, юридическим лицам, физическим лицам.

Классификация ресурсов банка может быть типом валюты.

В которых они сформированы: национальные, иностранные (в том числе свободно конвертируемые и с ограниченной конверсией).

Таким образом, когда банк выполняет операции, он имеет свои собственные и привлеченные ресурсы. В зависимости от различных условий и атрибутов ресурсы делятся на разные типы.

Привлеченные ресурсы банка. Многообразные привлеченные ресурсы - это средства населения, помещенные на депозитах. Также, в состав привлеченных средств в настоящее время входят средства индивидуальных предпринимателей.

С переходом к рыночным отношениям банки имеют не только новейшие каналы привлечения средств, но и принципиально разные методы накопления временно независимых денежных средств физических и юридических лиц, которые нетрадиционны для предыдущей банковской системы. С развитием корреспондентских взаимоотношений меж банками это разнообразие привлекаемых ресурсов появилось как остатки на корреспондентских счетах. Относительно новый способ накопления средств заключался в привлечении их на основе банков, выпускающих собственные долговые ценные бумаги: облигации, векселя, депозитные и сберегательные сертификаты.

В соответствии с традицией, сложившейся в мировой банковской практике, в зависимости от метода накопления все задействованные ресурсы делятся на депозиты и фонды без депозитов. Депозит в мировой банковской практике понимается как деньги или ценные бумаги, депонированные в банковском учреждении.

Депозиты составляют главную часть привлеченных ресурсов банков. Они представляют собой денежные средства, предоставленные банку своими клиентами - юридическими и физическими лицами. Существует множество видов банковских счетов, средства по которым классифицируются как депозиты. Эти учетные записи могут различаться в целях их обнаружения, режимов работы и других характеристик. Разнообразие критерий и методов привлечения средств на депозитах обусловлено желанием банков в довольно жесткой конкуренции на рынке банковских ресурсов для обеспечения режима максимального благоприятствования для разных категорий клиентов и одновременно для получения стабильного потока ресурсов. По экономическому содержанию депозиты возможно поделить на несколько групп: депозиты до востребования, срочные депозиты и сберегательные депозиты.[14, c-95]

Главной характеристикой всех депозитов до востребования является способность их владельцев использовать эти средства без предварительного уведомления: производить платежи и переводы за свой счет; Получать их часть для использования в уставных целях в виде наличных денег; Осуществлять их осаждение и даже полное снятие. Для клиентов данные счета довольно комфортны в связи их высочайшей ликвидности, и недостатки заключаются в том, что, обычно, банки учитывают низкие процентные ставки на таких счетах или не начисляют их вообще. Для банка основные неудобства данных депозитов соединены с достаточно повышенным риском их одновременного снятия и необходимостью поддерживать большой резерв средств для расчетов по аналогичным обязательствам. На рисунке 1.3 представлены депозитные ресурсы коммерческих банков.

Источники кредитных ресурсов и их особенности - student2.ru

Рисунок 1.3 Депозитные ресурсы коммерческих банков

*Примечание [14, с-173]

Наиболее стабильная часть депозитных ресурсов представлена срочными депозитами и сберегательными депозитами. Срочные депозиты определяются как денежные средства, депонированные в банке на определенный срок. В некоторых вариантах банки прибегают к обработке срочных взносов и депозитов депозитными и сберегательными сертификатами.

Сберегательные (условные) счета клиентов характеризуются главным образом отсутствием фиксированного периода хранения средств и условиями их обслуживания, не требуют предупреждения об изъятии средств. Существует множество разновидностей сберегательных и депозитных счетов. Их значение для банков состоит в том, что они помогают мобилизовать временно свободные средства населения.

Недепозитные фонды являются ресурсами, которые формируются банками путем реализации своих долговых обязательств на денежном рынке или получения займов от иных кредитных учреждений, в том числе от центрального банка. Не депозитные источники банковских средств, в отличие от депозитов, не являются личными по своему характеру и не связаны с конкретными клиентами банка. Они часто покупаются на рынке на аукционной основе, включая конкуренцию. [15, c-145]

Для привлечения таких ресурсов существует несколько причин. Одним из них может быть потребность роста остатка на корреспондентском счете в Национальном банке для своевременного регулирования признаков ликвидности. Покупка ресурсов на межбанковском рынке также может быть связана с вероятностью их успешного применения для точных целевых программ, а иногда и остальная часть ресурсов мобилизуется для удовлетворения необходимостей более важных клиентов банка. Ресурсы, приобретаемые на межбанковском рынке, характеризуются, как правило, высокой скоростью их приобретения и относительно высокой стоимостью.

Привлечение не-депозитных ресурсов обычно прибегают к крупным банкам, которые занимают достаточно сильные позиции в банковской системе и имеют репутацию финансово устойчивых институтов.

Следовательно, доля привлеченных средств в целом объеме банковских ресурсов составляет более 70%.

Личные средства банка считаются обязательной частью денежных ресурсов любого банка. Формирование собственных средств предшествует осуществлению его экономической работы. В международной банковской практике показатель собственных средств рассматривается в двух аспектах - как основной капитал и как дополнительный капитал. Акционерный капитал представляет собой акционерный капитал и долю участия в дочерних предприятиях и резервах. Дополнительный капитал включает как правило скрытые резервы и прибыль, в том числе от переоценки главных средств. Составляющими собственных средств банков считаются фонды и запасы, разработанные согласно с законом, формирование которых должно соответствовать следующим принципам:

1) стабильность образования;

2) подчинение в отношении прав заемщиков и кредиторов;

3) отсутствие фиксированных ставок сборов.

Основой кредитной деятельности любого банка являются его собственные средства. Они получают специальное значение в критериях ухудшения финансовой ситуации, когда нарушаются принципы устойчивости и подчинения в отношении прав заемщиков и кредиторов. Помимо всего этого, собственные средства считаются наиболее важным источником банковской ликвидности.

Следовательно, собственные средства банка представляют собой совокупность различных целевых фондов, обеспечивающих экономическую независимость и устойчивость функционирования банка. Собственные средства включают в себя: уставный фонд, особые фонды банка, амортизацию основных средств, фонды экономического стимулирования, средства, направляемые банком из прибыли на производство и социальное становление, фонд переоценки валюты, прибыль текущего года и прошлых лет, а еще Резервные фонды, предназначенные для покрытия рисков для отдельных банковских операций. Собственные средства составляют от 10% до 30% от общей суммы обязательств банка. В рамках собственных средств банка необходимо выделить собственный капитал, который включает в себя: уставный фонд (капитал); Законно созданный резервный фонд для общих рисков; Нераспределенная прибыль прошлых лет. В качестве части собственных средств банка половина приходится на средства, из которых доля уставного капитала составляет более 70%. Вторая половина собственных средств компании - это прибыль текущего года. Для структуры привлечения ресурсов характерна высокая доля средств, размещенных на расчетных и других счетах, формирующих вклады до востребования.

Банки могут пополнять собственные кредитные ресурсы с помощью ресурсов иных банков, то есть С помощью межбанковского кредита. В дополнение к преимуществам размещения средств банки и кредиторы имеют возможность установить деловые партнерства. Привлечение (размещение) свободных ресурсов может происходить не напрямую, а с участием посредника (брокерские конторы, другие банки, финансовые дома, кредитные магазины и т.д.).

Межбанковские кредиты - это кредиты, предоставляемые одним банком другому. За счет межбанковского кредита банки могут быстро упрявлять своей ликвидностью, привлекать денежные средства при необходимости или временно предоставлять свой кредитные ресурсы. Основной целью межбанковского кредитования является разрыв в платежном обороте. Эти кредиты как правило краткосрочны. Самыми активными операторами межбанковского рынка являются банкиры, действующие от своих данных и за собственный счет. Их прибыль - это процентная маржа, разница между ставками по размещению и привлечением средств. Операционные системы, такие как REUTERS DEALING, обеспечивают технические возможности для быстрого выполнения транзакций. Банки получают обычную информацию (текущие котировки, условия и т.д.), А также некоторые инструменты для совершения сделок. Прибыль от операционных систем состоит из комиссионных и абонентской платы соучастников в расчетах. [16, c-98]

Межбанковский рынок имеет ряд особенностей:

- рынок ориентирован на использование встречных платежей;

- рынок характеризуется высокой ликвидностью;

- рынок является мобильным и предполагает оперативное принятие решений контрагентами каждой сделки;

- внезапные изменения процентных ставок

Участие МКБ осуществляется двумя способами: самостоятельно, путем прямых переговоров или через финансовых посредников.

В случае, если сами банки ведут переговоры о межбанковском кредите, их отношения оформляются специальным соглашением. Основная часть межбанковских контрактов находится в срочном порядке, а остальное - в бессрочном. В условиях экономической нестабильности трудно предвидеть, как будет развиваться ситуация на кредитном рынке и каково финансовое состояние банка: может быть нехватка кредитных ресурсов или их избыток. Неограниченная форма межбанковского соглашения предусматривает предоставление межбанковского кредита на минимальный срок, установленный соглашением, после которого кредит становится неограниченным кредитом, то есть может быть потребован банком-кредитором в любое время по предварительному уведомлению. Если банк, занимающий кредитные ресурсы, не имеет возможности вернуть его, то он прибегает к срочным кредитам других банков. С неотложной или бессрочной формой контракта

Процентная ставка устанавливается исходя из уровня, который развивается на рынке в день его заключения.

При бессрочной форме ставка остается постоянной, в большинстве случаев, на протяжении всего периода ее воздействия, т.е. И после истечения малого срока. Когда межбанковское соглашение продлевается, ставка пересматривается на основе текущего уровня.

Субъектами кредитных отношений являются банки - коммерческие и центральные. Банки, у которых есть свободные кредитные ресурсы, продают их на рынке межбанковских кредитов - на денежном рынке. С помощью межбанковских кредитов банки могут быстро управлять своей ликвидностью, быстро привлекать средства в случае необходимости или временно предоставлять свободные кредитные ресурсы.

Участниками рынка межбанковских кредитов считаются банки, которые исполняют операции нерегулярно, в зависимости от возникающих финансовых условий. Самыми активными операторами межбанковского кредитного рынка являются банковские дилеры, действующие от своего имени и за свой счет, которые могут выступать в виде заемщика или же кредитора, их прибыль представляет собой процентную маржу, разность меж ставками размещения и повышения фонды. У свободных кредитных ресурсов есть банки, у которых есть крупные клиенты. Межбанковское кредитование считается одним из крупнейших сегментов экономического рынка. Межбанковские кредиты считаются более оперативным источником поддержания ликвидности равновесия банков второго уровня, а еще для проведения активных операций и пополнения корреспондентских счетов.[17, c-211]

Операционные системы, такие как REUTERS DEALING, обеспечивают технические возможности для быстрого выполнения транзакций. Банки получают стандартную информацию (текущие котировки, условия и т.д.), А также некоторые инструменты для совершения сделок. Доход от операционных систем состоит из комиссионных и абонентской платы участников.

Коммерческий банк может привлекать кредит из других банков напрямую или через посредника (другой банк, биржа, брокерская контора и т.д.). Межбанковский кредит - довольно дорогой кредитный ресурс, но в отличие от депозитов нет резервных требований, поэтому вся сумма межбанковских кредитов может быть использована банком для выгодных инвестиций.

Цена кредитных ресурсов - процентная ставка по кредиту на рынке межбанковских кредитов формируется за счет взаимодействия спроса и предложения.

Уровень процентных ставок на рынке межбанковских кредитов дифференцируется в зависимости от условий кредита.

Кредитные операции содержатся на рынке межбанковских кредитов в обычных режимах времени и на иных условиях. При различении межбанковских кредитов не следует полагаться на название межбанковских соглашений.

В момент выбора контрагентов на рынке межбанковских кредитов банки принимают во внимание правовой статус, экономическое состояние будущего заемщика банка, которое ориентируется на основе балансов и экономических стандартов. Кроме того применяется информация о рейтингах. На основании этих данных вы можете рассчитать возможную величину кредитного риска для контрагента - максимальный объем кредита для этого заемщика.[18, c-243]

Коммерческий банк не начинают работать на межбанковском рынке с контрагентом без расчета лимита на него. Существуют специальные методы расчета установления лимита для банков-контрагентов, которые позволяют адекватно оценивать состояние любого банка на основе анализа балансов, экономических стандартов и данных о балансовых счетах, взятых в динамике. В первую очередь лимит рассчитывается на основе данных о собственном капитале банка специальным искусственным коэффициентом, отражающим экономическое положение банка. Этот коэффициент разработан самим банком-контрагентом. Банки также могут оценивать деятельность банков-партнеров также по их рейтингу.

Рейтинг - специальные индикаторы банков. Рейтинг базируется на обобщенной характеристике по данному показателю, что разрешает объединять банки в конкретной последовательности в зависимости от степени снижения этого признака. Рейтинги могут быть составлены органами банковского надзора на основе анализа данных банковской отчетности и данных инспекции на месте.

Классификация требований по межбанковским кредитам:

1) Пробел в обороте платежей - рекомендуется, чтобы сумма кредита не

превышала капитал заемщика.

2) При сохранении текущей ликвидности.

3) Несбалансированность в размерах и количествах привлеченных и

размещенных средств.

4) Получение дохода из-за разницы в процентных ставках для активных и

пассивных операций.

5) Расширение операций на валютном рынке.

Реальная перспектива не возврата займа конечным заемщиком создает угрозу того, что банк не выполнит собственные обязательства перед банком-кредитором. Чтоб погасить кредит, банк должен обращаться за кредитами «коротких денег». Следует иметь в виду, что данная мера не приведет к решению проблемы ликвидности. В результате может возникнуть межбанковский кризис.

Механизм сделок на рынке межбанковских кредитов.

Кредитные операции содержатся на основе совокупного соглашения о совокупных критериях совершения сделок на внутреннем денежном рынках без залога, таких как бланковые кредиты. Сделки (предложения) заключаются главным образом через систему REUTERS DEALING, которая также осуществляет валютную операцию, связанную с покупкой / реализацией безналичной иностранной валюты. Уполномоченные сотрудники (дилеры) банка-кредитора и банка-заемщика ведут переговоры по телефону, телефаксу, также через систему REUTERS DEALING. Кредит считается полученным, когда средства перечисляются на корреспондентский счет банка-заемщика через клиринговую палату. [19, c-57]

При наличии временно свободных средств или необходимости в них дилеры сторон по системам связи отправляют предложение заключить сделку которая содержит следующие условия:

а) сумма и валюта МБК;

б) процентная ставка и условия выплаты процентов;

в) дата зачисления средств на корреспондентские счета (даты валютирования);

г) инструкции по осуществлению платежей;

д) ссылка на номер и дату текущего генерального соглашения.

Погашение MБK производится в одной сумме (с процентами) в конце срока займа. Создание межбанковского органа - электронного обмена кредитными ресурсами - позволило бы состыковать интересы продавцов и покупателей кредитных ресурсов и в любое время получить информацию о состоянии межбанковского рынка.

Во время действия соглашения стороны дают друг другу балансы и экономические стандарты каждый месяц. При рассмотрении предложения о межбанковском кредите кредитор имеет право потребовать от заемщика баланс на последнюю отчетную дату, подписанный и опечатанный. Стороны обязуются хранить жесткую конфиденциальность информации о сделках и признавать юридическое действие документов, передаваемых в электронной форме наравне с оригиналом. При наличии временно свободных денежных средств. Или необходимость покупки кредита, дилеры сторон по системам связи отправляют предложение о заключении сделки, в которой отражаются следующие условия:

- сумма и валюта межбанковского кредита;

- процентная ставка и условия выплаты процентов;

- сроки зачисления средств на корреспондентские счета;

- инструкции по осуществлению соответствующих выплат;

- ссылка на номер и дату текущего генерального соглашения.

В настоящее время в большинстве случаев выдача межбанковских кредитов осуществляется банками друг другу на основании годового или же наиболее единого соглашения о единых условиях проведения операций на год либо наиболее совокупного соглашения об общих критериях Для проведения операций на внутреннем денежном и валютном рынках. [20, c-147]

2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДБ АО “ХОУМ КРЕДИТ БАНК”

2.1 Общая характеристика ДБ АО "Хоум Кредит Банк "

АО «БД Банк Хоум Кредит» - современный и динамично развивающийся розничный банк, входящий в международную группу Home Credit. Мажоритарная доля (100%) акционерного капитала Банка является собственностью ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».

Частный банк «УТД» был создан в 1993 году и впоследствии переименован в «Банк Алма-Ата» в декабре 1994 года.

В декабре 1995 года Банк был перерегистрирован в открытое акционерное общество «Международный банк« Алма-Ата ». В связи с изменениями в законодательстве, в ноябре 2004 года Банк был перерегистрирован как акционерное общество.

В апреле 2008 года г-н Иржи Шмейк, резидент Чешской Республики, приобрел контрольный пакет акций (90,01%) акционерного общества «Международный банк Алма-Ата» и «Хоум Кредит Б.В.», базирующийся в Нидерландах, и дочерняя компания, PPF Group NV, приобрела оставшиеся 9,99% акций Банка

4 ноября 2008 года АО «Международный банк« Алма-Ата »переименовано в АО« Хоум Кредит Банк ».

В сентябре 2010 года чешский инвестор г-н Ричард Бенишек приобрел 90,01% акций Банка у г-на Иржи Шмейца. Г-н Шмейц заключил сделку по продаже своей доли в Банке во избежание возможного конфликта интересов между его частным бизнесом и его позицией управляющего партнера в Группе PPF

В январе 2013 года банк «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ООО «ХКФ Банк»), зарегистрированный в Российской Федерации, приобрел 90,01% акций Банка у Ричарда Бенишека и 9,99% акций Банка у «Хоум Кредит Б.В.». В связи с этим, 4 апреля 2013 года Банк был переименован в дочерний банк ЗАО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».

По состоянию на 31 декабря 2014 и 2013 гг. 100% акционера Банка - ООО «ХКФ Банк», зарегистрированное в Российской Федерации. Конечным владельцем Банка является Петр Келлнер, который управляет ООО HCF Bank через PPF Group BV, зарегистрированным в Нидерландах.[20]

Основным направлением деятельности Банка является предоставление розничного кредитования, привлечение депозитов и обслуживание клиентских счетов, предоставление гарантий, расчетно-кассовое обслуживание и операции с иностранной валютой. Деятельность Банка регулируется Национальным банком Республики Казахстан («НБРК»). Банк имеет банковскую лицензию № 1.188 от 14 мая 2013 года.

Банковские продукты, предлагаемые Home Credit Group, полностью отвечают потребностям и требованиям клиентов, постоянно совершенствуются и адаптируются к потребностям рынка в каждом конкретном регионе, а также способствуют развитию и дальнейшему укреплению позиций Группы на мировом рынке потребительского кредитования , Рисунок 1 показывает, в каких городах имаются филиалы банка на территорий РК.

Источники кредитных ресурсов и их особенности - student2.ru

Рисунок 2.1 Филиалы банка на территорий РК.

*Примечание[21]

Банк является примером успешного, гибкого и динамично развивающегося универсального банка, производительность и универсальность которого позволяет ему адаптироваться и осуществлять эффективную деятельность даже в условиях экономического спада. Важным аспектом эффективной деятельности является правильное определение краткосрочных и долгосрочных целей и задач, которые вместе образуют концепцию «стратегии».

Основными стратегическими целями и задачами Банка по направлению развития деятельности являются:

1) достижение и сохранение лидирующих позиций на рынке потребительского кредитования; Обслуживание и развитие сотрудничества с ключевыми партнерами, предоставление клиентам новых конкурентоспособных продуктов и услуг во всех сегментах розничного кредитования, открытие и поддержание депозитов

На данный момент у Банка уже есть широкая дилерская сеть для обслуживания потребительского кредитования, которая предоставляется в торговых точках, в собственных офисах Банка, а также через партнерскую сеть.

В рамках этой стратегии Банк определил приоритетные направления развития, включая эффективное управление филиальной сетью, технологическую унификацию и оптимизацию каналов продаж для стандартных розничных банковских продуктов; Постоянное совершенствование и развитие депозитных программ, кредитных продуктов, а также постоянная оценка эффективности организационной структуры Банка, его финансовой структуры и финансовых результатов в условиях нестабильности рынка и усиления конкурентного давления; Качественная оценка потенциала для повышения привлекательности рынка Банка; Сохранение хорошей деловой репутации и имиджа надежного партнера.

2) повышение качества услуг и услуг, а также дальнейшее продвижение бренда Банка

Рынок потребительского кредитования в Казахстане представлен несколькими банками, что создает реальную конкурентную среду, в которой очень важно обеспечить выгодные и гибкие условия для продуктов, высокий уровень и доступность обслуживания, а также действия, направленные на Целевую аудиторию для стимулирования интереса к продуктам Банка.

В 2015 году Банк выпустил несколько абсолютно свежих продуктов для потребителей, которые могут быть условно разделены на несколько категорий в зависимости от специфики.

В категории потребительского кредитования инновацией является продукт «Новый престиж», выпущенный в мае 2015 года, ориентированный на средние и малые партнерские сбытовые сети, которые пользуются большой популярностью среди потребителей. Особенностью продукта является минимальная переплата клиента (1,5% в месяц), а также быстрое решение о выдаче потребительского кредита.

Кроме того, у Банка есть программа лояльности для добросовестных клиентов, которая также стимулирует доверие к Банку как к кредитору. Развитие потребительского кредитования имеет ключевое значение для продвижения брэнда Банка и формирования доверия к нему со стороны клиентов, поскольку это одно из основных направлений развития. На рисунке 3 показаны выданные кредиты, за 2015-2016 года.

Стратегия Банка, направленная на повышение качества обслуживания и продвижение бренда, имеет основополагающее значение, поскольку ориентация Банка - это розничный бизнес, что предполагает широкий охват и признание Банка потребителями как ответственного и надежного партнера, предоставляющего продукты, охватывающие все категории потребностей Целевую аудиторию. Банк стремится предоставлять продукты, адаптированные к индивидуальным потребностям, изменениям рынка и анализу конкурентоспособности, что, несомненно, позволяет Банку занимать лидирующие позиции на рынке розничных банковских услуг в Казахстане. На рисунке 2.2 показаны выданные кредиты за 2015-2016 гг. в процентах.

Источники кредитных ресурсов и их особенности - student2.ru

Рисунок 2.2 Выданные кредиты за 2015-2016гг.

*Примечание-по данным источникам [22]

Денежное кредитование является не менее важной категорией продуктов Банка, что очень широко распространено. В 2016 году в целях улучшения условий для продуктов для клиентов вторичного денежного кредитования была введена новая линейка предложений с более гибкими условиями регистрации, а также фактический продукт для рефинансирования существующих долгов путем выдачи новых кредитов на более выгодных условиях ,

Более того, рефинансирование может применяться как для частичного, так и полного погашения существующих долгов в Банке или любой другой финансовой организации. Индивидуальный подход, помощь в решении ситуаций, адаптация продукции к условиям и потребностям рынка - все это отличительная черта высококачественного сервиса, предоставляемого клиентам Банка.

Банк открыт для сотрудничества и для юридических лиц, предлагая высокий уровень обслуживания на выгодных условиях. Размещение средств для юридических лиц является важной задачей в рамках управления ликвидностью. При выборе партнера для размещения депозита организации руководствуются рядом критериев, которые включают не только процентную ставку и сумму минимального (максимального) вклада, но также качество и эффективность предоставления услуг. Развитие услуг с использованием платежных карт

На данный момент развитие сервиса по предоставлению услуг по выпуску и обслуживанию платежных карт является одним из приоритетных и чрезвычайно перспективных на рынке Казахстана. По данным Национального банка Республики Казахстан, по состоянию на конец 2016 года количество находящихся в обращении платежных карточек составило более 17 млн. Человек, что почти соответствует населению Казахстана. Тем не менее, этот факт не свидетельствует о том, что у каждого потенциального клиента есть платежная карта. Направление выпуска и обслуживания кредитных карт является особенно приоритетным, учитывая, что, по данным Нацбанка, на кредитные карты приходится лишь 13,6% от общего количества карт в обращении.

В целом, платежные карты являются неотъемлемой частью современной жизни, принимая во внимание удобство, мобильность и доступность средств в любое время с помощью банкоматов, что особенно ощущается при использовании кредитных карт, которые позволяют в нужное время , Использовать необходимую сумму в пределах лимита кредитования. С точки зрения Банка, как поставщик услуг, платежные карты являются инструментом для установления долгосрочных отношений с клиентом.

На данный момент Банк предлагает клиентам услуги по выпуску и обслуживанию дебетовых и кредитных карт, лимиты которых устанавливаются с учетом индивидуальных параметров каждого отдельного клиента в рамках программ потребительского кредитования и взаимодействия с партнерской сетью АО «Казпочта», является преимуществом и соответствует высоким стандартам оказания Банком услуг. Темпы развития сегмента платежных карт Банка, превосходящие прошлогодние показатели в четыре раза, явно демонстрируют заинтересованность Банка в этом направлении. Расширение линейки продуктов кредитных карт для Банка является залогом дальнейшего укрепления лидирующих позиций на казахстанском рынке, а также развития и расширения клиентской базы, что соответствует долгосрочной стратегии Банка.

Условия финансово-хозяйственной деятельности в Республике Казахстан

Деятельность Банка осуществляется, в основном, в Казахстане. Соответственно, Банк подвержен рискам, присущим экономическим и финансовым рынкам Казахстана, которые демонстрируют характеристики страны с формирующейся рыночной экономикой. Правовая система, налоговая система и законодательная база продолжают развиваться, но подвергаются различным интерпретациям и частым изменениям, которые наряду с другими юридическими и финансовыми препятствиями усугубляют проблемы, с которыми сталкиваются организации, действующие в Казахстане. Кроме того, значительный износ тенге и снижение цен на нефть повысили риск неопределенности в деловой среде. Прилагаемая финансовая отчетность отражает оценку руководством возможного влияния существующих условий финансово-хозяйственной деятельности на результаты деятельности и финансовое положение Банка. Последующее развитие условий для проведения финансово-хозяйственной деятельности может отличаться от оценки руководства.

Несмотря на нестабильную макроэкономическую ситуацию, Банк был насыщен различными корпоративными событиями на 2015 год, что отражает неизменную приверженность Банка соблюдению его собственной стратегии и проведению эффективной и прозрачной деятельности:

- Изменение состава тела. Правление Банка Одним из основных событий первого полугодия для Банка явилось изменение состава Правления Банка в соответствии с решением Совета директоров, выраженным в назначении Нового члена Правления от 30 марта 2015 года сроком на три года,

- Дмитрий Власов. Анатольевич, который также возглавлял отдел продаж. Его обширный опыт работы на ведущих позициях в области активных продаж способствует развитию отдела продаж как ключевого ресурса Банка.

- выплата дивидендов. Качественным показателем эффективности деятельности Банка (как акционерного общества) является выплата дивидендов по простым акциям в размере доли нераспределенной чистой прибыли. В течение 2015 года Банк осуществил два дивидендных выплат в денежной форме в соответствии с решениями единственного акционера от 31 марта и 8 июля 2015 года. Этот факт вместе с соответствующими финансовыми показателями демонстрирует стабильность позиции Банка, рациональное использование Нераспределенной прибыли, соблюдая оптимальную пропорцию дивидендных выплат и средств для развития Банка, а также соблюдение положений Корпоративной политики Банка.

- Определение кредитного рейтинга. Банк, придерживаясь направления прозрачной деятельности в составе Home Credit Group, является клиентом международного рейтингового агентства Fitch Ratings. В апреле 2015 года в рамках годового обзора агентство пересмотрело долгосрочный рейтинг дефолта Банка в национальной и иностранной валюте с «B +» до «B», прогноз «Стабильный». Снижение произошло в основном за счет снижения кредитного рейтинга единственного акционера Банка, ООО «Хоум Кредит и Финанс Банк». В ноябре 2015 года из-за нестабильности валютного рынка в Казахстане и изменений в процессе перехода к плавающему обменному курсу национальной валюты Fitch Ratings провело очередной пересмотр рейтинга Банка, в результате которого рейтинг Банка был подтвержден на том же уровне уровень.

- Выплата купонного вознаграждения по ценным бумагам. В рамках выполнения обязательств по выпуску собственных ценных бумаг в феврале и марте регулярные купонные выплаты производились по собственным облигациям Банка с фиксированным доходом в рамках первой и второй облигационных программ в соответствии с графиком выплат. Выполнение обязательств по выплате купонного вознаграждения, а также соблюдение ковенантов проспектов эмиссии ценных бумаг является важным показателем кредитоспособности, надежности и инвестиционной привлекательности Банка, характеризующим Банк как ответственного заемщика.

- Внедрение новых продуктов. Банк Год был отмечен для Банка значительным расширением линейки продуктов. В мае был запущен инновационный депозитный продукт «Бахыт», который стал очень популярным среди клиентов; Кредитный продукт «Новый престижный»; Программа рефинансирования кредитов на льготных условиях; Программа для поощрения лояльных и добросовестных клиентов, а также многих других продуктов, которые были разработаны для еще более широкого охвата целевой аудитории.

По данным Национального банка Республики Казахстан, банковский сектор страны на конец 2015 года представлен 35 банками второго уровня (далее - ГКВ), 16 из которых имеют иностранное участие, а 13 банков являются дочерними. На рисунке 2.3 показаны динамики рентабельности за 2012-1016 гг.

Источники кредитных ресурсов и их особенности - student2.ru

Рисунок 2,3 Динамика показателей рентабельности Банка

*Примечание-по данным источникам [22]

По итогам 2016 года чистая прибыль Банка составила 17,3 мил

Наши рекомендации